Где предпочитают отдыхать россияне

Уходящий год, и особенно летний сезон, выдался особенным. К нам ехали на чемпионат мира по футболу, а куда ездили мы?

По мнению эксперта "Правды.Ру", экологический туризм у нас пока не востребован, цены на турпутевки упали, но только не в России, развитие отечественного туризма связано с отсутствием у нас внутренних чартеров.

"На фоне чемпионата мира немножко у нас изменилась структура въездного потока, — отметил в беседе с корреспондентом "Правды.Ру" эксперт по туризму, доктор экономических наук Александр Бандурин. — А если говорить про россиян, то в этом году был очень востребован эконом-класс, потому что доходы граждан сокращаются. Поэтому были очень развиты автомобильные путешествия, летели туда, куда можно дешево долететь.

Турция осталась приоритетом. Стали дешевле поездки во Вьетнам и Таиланд, немножко дешевле там обходятся теперь и гостиницы. Наши туристы стали меньше бронировать через туроператоров.

Экологический туризм сейчас — в зачаточном состоянии. Это такой долгосрочный тренд. Сейчас все традиционно: море Черное, море Средиземное, Черногория. Одним словом, туда, куда без визы можно поехать. Все-таки — дешевле получается".

Навскидку любой может определить такие реперные точки в туристической сфере — это обе столицы: Москва и Санкт-Петербург. Однако в 2018 году — на волне ЧМ - к ним присоединились города, где проводились футбольные матчи. Почему?

"После чемпионата мира народ очень интенсивно поехал посмотреть места его проведения, потому что в них существенно улучшилась гостиничная инфраструктура", — утверждает Александр Бандурин.

К трем классическим направлениям туристических потоков — Москва, Питер, Казань — в этом году ближе всех подобрался Екатеринбург. Получается, за Уральским хребтом для европейского населения России у нас земли нет?

Собеседник "Правды.Ру" выражает надежду, что "правительство в ближайшее время додумается что-то предпринять с ценами на билеты на Дальний Восток, Сахалин и Камчатку.

Там очень большой потенциал, но очень дорого обходятся поездки. Конечно, туда не поедет рядовой путешественник или пожилой человек.

Думаю, что северное и южное побережье нашего Северного Ледовитого океана будет востребовано в ближайшее время.

Например, та же самая Турция совершенно четко управляет ценами на авиабилеты. Они понимают, что нужно снижать цены, даже немножко демпинговать за счет государственной поддержки.

После выборов, когда Эрдогана переизбрали президентом на новый срок, он сказал, что теперь будет развивать туризм. А у нас, к сожалению, рынок… Поэтому в наш Крым дороже получается полететь, а в Сочи, когда был чемпионат мира, вообще нельзя было улететь".

Отвечая на вопрос "Правды.Ру" о неоднократном обещании российских властей (причем на самом высоком уровне) снизить цены на авиаперевозки на внутренних рейсах, наш собеседник выразил опасение оказаться критиканом.

"Чтобы резко критиковать, должны быть понятны инструменты, которыми пользуется наше правительство для стимулирования туризма. Один из ярких примеров: подготовили на Байкале площадку, подвели туда дорогу, а бизнес понимает, что туда не поедут люди, и не строит гостиницы.

Вроде деньги вложены, все отчитались, что выполнена какая-то мелкая программа о том, чтобы развивать туризм на Байкале, но реально он не развивается, потому что туристы туда не поехали. В этом проблема", — подчеркнул Александр Бандурин.

Большая проблема развития российского туризма — это не только высокая стоимость билетов, но и расстояния.

Эксперт Александр Бандурин уверен, "пока мы не сделаем внутренние чартеры, которых у нас в России пока нет", дело не сдвинется с мертвой точки.

"У нас есть компании, которые выполняют регулярные рейсы, есть дискаунтеры, но чартеров нет, поэтому у нас очень большой перелет. Большую долю в путевке занимают в поездке перелеты.

К сожалению, пока мы не начнем этот вопрос о внутренних чартерах решать на уровне правительства, на уровне Минтранса, или на каком-то другом уровне, цены все равно будут достаточно высокими".

Александр Бандурин видит выход: "Нужно сделать так, чтобы туризм по России был модным. Особенно для молодежи.

Для этого нужно предпринимать определенные усилия, а не разрабатывать туристские бренды, которые никому не известны.

Что толку, что мы разработали туристский бренд "Россия"? Что дальше? Для той части молодежи, которая может поехать, — отдыхать в России не модно. А не модно потому, что есть ряд факторов.

Первый фактор — это низкий уровень безопасности, второй — нет продукта, который был бы для нашей молодежи интересен. Например, отсутствуют какие-то развлечения.

У нас есть масса горнолыжных курортов, которые интересны, но там надо делать подъемники, строить нормальные гостиницы, делать инфрастркутуру. Только фанаты весь день катаются.

Вторая часть дня должна быть наполнена чем-то другим, может быть, занятием своим здоровьем, либо знакомством с познавательными вещами.

Система должна выстроиться, но к сожалению, это медленно происходит. Понятно, что нужны инвестиции, а с инвестициями очень сложно".

Беседовала Лада Коротун

К публикации подготовил Игорь Буккер

Источник фото: REX

Читайте также:

Почему внутренний туризм в России такой дорогой

Внутренний туризм: Танковый завод, "тропа Путина" и дешевый Сочи

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Роза Хутор vs Куршавель: горный курорт набирает обороты. Новости туризма
Комментарии
США подготовили план по развалу российских армии и флота
Россиян ждет серьезный дефицит импортных алкогольных напитков
Киев назвал одно из важнейших условий развития бизнеса на Украине
Эстонская армия названа лучшей в мире
США подготовили план по развалу российских армии и флота
Уже не банк: почему Греф хочет изменить название Сбербанка
Atlantic Council: Россия в скором времени пойдет на Украину войной и проиграет
Медведев извинился за пенсии, бедность и обвинил США
США подготовили план по развалу российских армии и флота
Киев назвал одно из важнейших условий развития бизнеса на Украине
Atlantic Council: Россия в скором времени пойдет на Украину войной и проиграет
В Кремле отказались последовать условию Болтона насчет украинских моряков
США подготовили план по развалу российских армии и флота
Atlantic Council: Россия в скором времени пойдет на Украину войной и проиграет
Врачи рассказали, как «правильно» пить алкоголь в новогодние праздники
Fox News: главной угрозой для США является Китай, а не Россия
Юрий Чайка рассказал о масштабах коррупции среди чиновников
США подготовили план по развалу российских армии и флота
Юрий Чайка рассказал о масштабах коррупции среди чиновников
На Украине хотят прекратить железнодорожное сообщение с Россией
СМИ Украины заявили, что гражданам страны не хватает денег на самое необходимое