Как покататься на аттракционе и остаться в живых?

С приходом тепла хочется все чаще бывать всей семьей на свежем в воздухе. Прогулка в парке аттракционов – это ли не один из лучших способов развлечь детей и отдохнуть самим? Однако, ни один сезон не обошелся без ЧП на аттракционах.

В прошлом году произошло несколько трагических случаев, когда в парках развлечений погибли малолетние дети. В Читинской области ветром сорвало батут, в результате чего получили травмы шесть детей и погибла четырехлетняя девочка. А в Новосибирской области буквально на днях шестилетний мальчик сорвался с колеса обозрения.

Надо сказать, что москвичам в этом отношении везет – за последние годы жертв среди любителей аттракционов не было. Даже когда в Лианозовском парке в апреле 2004 обрушился аттракцион, все пострадавшие отделались легким испугом.

Однако искушать судьбу не стоит. Имейте в виду, что перед пуском в эксплуатацию, который состоится 1 мая, каждый из 500 столичных аттракционов должен будет пройти обязательный техосмотр. Лишь после того, как выяснится, что устройство – будь то карусели, американские горки или колесо обозрения – полностью исправно, на него выпишут так называемый талон доступа.

Таким образом, москвичи, желающие покататься на аттракционе без риска для здоровья, должны главным образом обратить внимание на то, имеет ли аттракцион талон доступа. Обычно такие талоны вывешивают на стеклах у касс, и если их там не окажется, стоит поберечься.

Впрочем, у владельцев аттракционов нет прямых обязанностей проводить техосмотр и сертификацию аттракционов. То есть, использовать не слишком надежную карусель они могут и без талонов – никто им не запретит. К тому же, до сих пор не утвержден стандарт безопасности аттракционов, а соответствующий проект федерального закона «Технический регламент по безопасности аттракционов» - передан в Госдуму в декабре 2006 года, но до сих пор не рассмотрен. Таким образом, счастливый обладатель скрипящей карусели может не только не соблюдать предписания «Спецгостехнадзора» - организации, которая специально занимается безопасностью аттракционов - но и придумывать свои стандарты безопасности, которые вообще могут быть далеки от здравого смысла.

В связи со всем этим лучше посещать «нормальные» центральные городские парки отдыха, и избегать испытывать на себе всевозможную передвижную технику - луна-парки, а также всевозможные «одиночные», подчас неисправные и морально устаревшие аттракционы – типа читинского батута.

Вообще, самыми безопасными в мире считаются «долгоиграющие» развлекательные проекты. Они создаются в течение 5-10 лет и требуют инвестиций в сотни миллионов долларов. Обычно это тематические парки аттракционов, спроектированные как единая система. Впрочем, пока воспользоваться такими парками можно лишь во время кратковременной поездки в дальнее зарубежье – прежде всего, в Западную Европу. У нас таких сложных, впечатляющих и в то же время безопасных мест отдыха пока нет, но, будем надеяться, скоро появятся.