Фестиваль Open Look — танцы обо всем

Знаменитое "Болеро" со стриптизом, пожарная пена на крыше бывшего завода, заливающая актеров и немного зрителей, красивые девушки, скатывающиеся вниз по лестнице Новой сцены Александринского театра, почти неподвижный реквием в стиле "буто" по погибшим во время геноцида армянам, грекам и ассирийцам, — все это смогли увидеть зрители фестиваля современного танца Open Look, прошедшего в Санкт-Петербурге.

Гости фестиваля увидели также комическую "Муху в повидле", а еще философские спектакли о смысле жизни, о борьбе за место под солнцем, о сложных отношениях между современными людьми. И все это рассказывалось без слов, при помощи пластики, далекой от классической балетной, но уже неплохо освоенной в России за 25 лет существования жанра контемпорари — современного танца.

За десять дней фестиваля помимо двух программ — зарубежной и российской, прошло около 20 мастер-классов европейских хореографов, круглый стол о развитии современного танца в России с участием известных критиков и исследователей этого молодого для нашей страны вида искусства. Эксперты "Золотой маски" отбирали здесь спектакли для программы будущего года, а спектакль "Балета Москва" "Кафе Идиот" (хореограф Александр Пепеляев), уже получивший "Золотую маску" в этом году, с аншлагом завершал фестиваль.

"Сейчас в России работает уже третье и четвертое поколение танцовщиков контемпорари. Родился он не в столицах, а в городах, вообще не бывших культурными центрами: Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Кострома, Владивосток. Хотя Петербург, храня академические традиции танца, долго сопротивлялся контемпорари, но наконец его тоже признал", — рассказывает Вадим Каспаров, создатель и руководитель петербургского Дома танца "Каннон данс", вот уже в 18-й раз организовавший вместе со своей супругой Натальей фестиваль Open Look.

В международной программе зрители увидели семь танцевально-пластических спектаклей, в российской, названной "IV Национальная платформа современного танца и театра Russian Look" — десять. Пять работ представили хореографы-резиденты Дома танца "Каннон Данс", выпускники студии супругов Каспаровых.

Но при чем тут "Болеро" Равеля со стриптизом? "Болеро" — это заключительный номер спектакля "Боб-арт", привезенного в Россию бывшими танцовщиками труппы Мориса Бежара, а теперь — участниками группы "Cie Opinion Public". Профессионалы классического балета не только освоили угловатый контемпорари, но и спародировали популярную культуру в легком и смешном танцевальном спектакле.

А девушки на лестнице — это еще одна часть фестиваля, перформансы, исполненные в фойе Новой сцены Александринского театра. И название этого перформанса было довольно подходящее — "ПриЛЕСтницы", хотя другая работа, показанная здесь же — хореографа Таи Савиной — стала полной его противоположностью, драматичным повествованием о "хаосе в гармонии".

Танцовщики превращались в элементарные частицы в спектакле "Квантум", поставленном хореографом Жилем Жобаном во время его творческой резиденции в лаборатории "ЦЕРН" и представленным впервые год назад там же, прямо над андронным коллайдером; исчезали в причудливых 3D-инсталляциях ("Утопия" Франка Вигро из Франции); сражались с выстроенной стеной и друг другом в норвежском спектакле "На пределе момента" (хореограф — Кари Хоаас); перетанцовывали загадочный кинетический объект-робот, специально сконструированный для спектакля ("Теоретическая модель абсолютной свободы" Ольги Пона из Челябинска, многократного лауреата "Золотой маски"); ловили "муху" в повидле (спектакль из Ставрополя, города, только что появившегося на карте российского контемпорари). Танцовщики рассказывали языком пластики о человеческих отношениях: "АхматМоди" Мити Федотенко представил любовную драму Анны Ахматовой и Амедео Модильяни.

Реквием по геноциду (спектакль назывался "Embers") исполнила российско-шведская танцовщица Ирина Ануфриева, избрав малоподвижную, но очень экспрессивную технику "буто" — публика расходилась в глубоком молчании, пережив ощущение трагизма и безысходности.

Ну, и конечно, пена на крыше — это спектакль инженерного театра "АХЕ", вольная интерпретация "Пены дней" Бориса Виана с множеством почти цирковых трюков (с водой, огнем, вращающейся деревянной конструкцией, в которой актеры без страховки совершают весьма опасные для жизни физические действия, заставляя зрителя изрядно понервничать).

На фестивале выступили танцтеатры из Норвегии, Польши, Франции, Бельгии, Испании, Нидерландов и Швейцарии, а также из семи городов России. Он прошел при поддержке комитета культуры Санкт-Петербурга.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Фестиваль ART OVRAG в Выксе - пример для всей России

Россия засомневалась во власти - после выходок правительства Медведева и чиновников Кремля высокий и ранее непоколебимый Путина снижается. Он уже стал похож на рейтинг Горбачева...

Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева

Эксперт Владимир Расхожев поделился своим пониманием произошедшего. По его мнению, объект не является метеоритом, так как у него была слишком маленькая скорость — не более нескольких километров в секунду. Тогда как метеориты летят так быстро, что "не успевают даже нагреться до столкновения с землей".

На Липецкую область упал неизвестный объект из космоса. Видео
Комментарии
СМИ США рассказали, что не так с Черноморским флотом России
Рейтинг репутации стран: Россия на 52-ом месте
В Индии изнасиловали активисток движения против работорговли
Крымский мост как новое российское оружие против Украины
Лидер США Дональд Трамп вне закона
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Украинская писательница заявила о необходимости переименовать Россию
Тревога и стресс позволяют людям контролировать свои действия
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Савченко предсказала судьбу Украине
Россия вывела ударный флот против авианосцев США
Наши люди в Европарламенте - кто они?
Украинская писательница заявила о необходимости переименовать Россию
Тревога и стресс позволяют людям контролировать свои действия
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Пенсионная реформа власти низвела Путина до уровня Горбачева
Савченко предсказала судьбу Украине
Лукашенко назвал причину, по которой Белоруссия может лишиться своей независимости
Украинская писательница заявила о необходимости переименовать Россию
Евросоюз на грани краха