Семь миллионов за чудо-нос: самые необычные страховки

Массовая идея страховать себя, любимого, зародилась еще в 20-х годах прошлого века, но тогда было принято страховаться целиком. В умении шокировать общественность у Дженнифер Лопез и Кэти Холмз уже появились серьезные конкуренты!

Винодел из Дании Илья Горт застраховал самую видную часть своего тела на астрономическую сумму - 7 миллионов долларов. Предметом столь тщательной опеки оказался …его нос. Единственное, что страховые агенты никак не могли понять: почему именно нос?

Ответ прост. В носу находится огромное количество рецепторов, которые могут распознавать миллионы оттенков запахов. В отличие от языка, который различает только базовые – их пять: сладкое, горькое, острое, соленое и кислое. И неправда, что о вкусах не спорят. Еще как спорят, если дело касается вина!

По запаху настоящий винодел в считанные секунды может отличить коллекционное вино от самопального портвейна. Нос для него, следовательно, не менее важен, чем для скульптора - пальцы и для портного - глаза. И потеря острого чутья неминуемо приведет к убыткам. От коих и обезопасил себя винодел.

До момента подписания страхового контракта он проходил множество тестов на обоняние: своеобразную проверку на профпригодность. Теперь такой «радости» профессионал лишён: эксперты выяснили, что у мужчины сверхразвитое чутье, почти как у ищейки. Но из-за этого он не сможет, например, вдыхать горящий воздух, работая в цирке, или быть боксером. Что винодела не расстраивает.

Застраховать «профессионала от вина» решился сам Ллойдс Бэнк, один из известнейших банков Англии, для компании эта сделка – уже не первая в копилке неожиданных страховок.

С покровительством такого серьезного банка мистер Грот может не бояться за будущее своих обширных (30 акров) виноградных угодий. Им ни много- ни мало – 600 лет. Каждый год они приносят виноделу 80 тысяч бутылок первоклассного вина – «Шате де ла Гарде» и многомиллионную прибыль. Она и позволяет ему делать различного рода инвестиции, например, в собственный нос.

Однако Илья Грот - не первый, кто застраховал «шнобель». В 2003 году сеть супермаркетов Соммерфилд оценила в 20 миллионов долларов «нюхательные» рецепторы своего покупателя – пожилого винного гурмана.

Массовая идея страховать себя зародилась намного раньше, еще в 20-х годах прошлого века, но тогда было принято страховать человека целиком. Первый, кто смог убедить страховых агентов раздробить бизнес на «сегменты», стал актер немого кино - Бен Турпин. Комик не только превратил свой недуг-косоглазие в отличительную фишку, но и заплатил 25 тысяч долларов, только бы они никогда не смотрели прямо.

Несколькими годами позже музыкант Джимми Дюранте застраховал не свой голос, а почему-то - громадный нос, причем на 50 тысяч у.е.

Актёр Кен Додд отвалил 8 миллионов долларов за то, что сделало его богатым и знаменитым: очаровательный «лошадиный оскал». Однако первыми, кто получил «анатомический сертификат» на 1 миллион долларов, стали дамы: певица Марлен Дитрих и актриса Бетти Грэйбл. Госпожа Дитрих оценила в эту сумму свои связки, а актриса Грэйбл – великолепные ноги.

Если учесть, что в 40-е годы прошлого столетия покупательная способность доллара была в десять раз выше, чем сейчас, то ее ноги и по сей день остаются самыми дорогими, сейчас они бы «стоили» 10 миллионов долларов США.

Автор Елена Тхорова
Елена Тхорова (Савкова) — (родилась в г. Кировск, Мурманская область) — журналист, редактор
Обсудить