Большие деньги контролируют мозг

Счастье, говорят, не купишь. Почему же людям никогда не бывает достаточно тех средств, которыми они располагают? Ученые открыли механизм воздействия эмоций от получения крупной суммы денег на мозг.

Недавние исследования доказали, что душевное равновесие и хорошее настроение не зависит напрямую от благосостояния. Тому есть много доказательств: звезды нашей и зарубежной эстрады, которые вечно лечатся от глубокой депрессии, дети олигархов, которые «сходят с ума, оттого что им нечего больше хотеть». Мы все знаем: много денег – еще не стопроцентная гарантия счастья.

Почему же большая часть населения земного шара спит и видит, как они вдруг выиграют огромную сумму или получат в наследство от богатой тетушки пять квартир в Москве и миллионы на банковском счету? Что заставляет нас покупать лотерейные билетики, участвовать в глупых акциях, в надежде выиграть приз?

Деньги, оказывается, можно сравнить с вкусной едой или сексом. Они притягивают сами по себе, и мы, в первую минуту получив внушительную сумму, даже не думаем о том, на что их можно потратить.

Американские психологи Стивен Ли и Пол Вебли исследовали проблему влияния звона монеток на наш мозг и установили: деньги – это наркотик. Разница только в том, что деньги, в отличие от последнего, нельзя употребить внутрь в чистом виде. Однако и то, и другое вызывает примерно одинаковую эйфорию.

Резко повышается настроение, сердце бьется в удвоенном ритме, положительные эмоции переполняют человека. Похожие эмоции вызывают у нас, пожалуй, секс и поглощение вкусной еды. И повышение самооценки после какого-то поощрения, похвалы. Как же мы все-таки примитивны иногда.

В прошлом году в Бонне был проведен такой опыт: добровольцам было проведено сканирование мозга. Поочередно изучали на компьютерах реакцию этого самого сложного и загадочного человеческого органа на оргазм, похвалу и на выигрыш определенной суммы. Реакция оказалась примерно одинаковой.

Японские ученые также установили, что на одни и те же мозговые центры воздействуют добрые слова и получение денежных средств, любого происхождения. А вот маркетологи университета Мичиган (США) считают, что дело не в хрусте купюр и звоне монет, а в том престиже, повышении статуса и самоуважения, которое сопровождает увеличение личного благосостояния.

Как сказал один известный сатирик, «без денег сейчас даже в туалет не сходишь». Но какие это деньги? То – мелочь, а как приятно даже эту мелочь сэкономить, а уж выиграть или заработать на биржевых торгах – совсем другое дело!

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Обсудить