Фуражка раздора ссорит летчиков и летчиц

Пилоты немецкой авиакомпании Lufthansa по приговору Кельнского земельного суда по трудовым спорам отныне должны носить форменные летные фуражки не только на борту самолета, но и в терминалах аэропорта. В отличии от мужчин, женщины-летчицы национального авиаперевозчика Германии, сами решают, носить ли им фирменный головной убор или нет. А все началось с рассеянного пилота "Люфтганзы", который, собираясь лететь в Нью-Йорк, оставил свою фуражку и был отстранен от полета.

Этот казус широко обсуждается СМИ в Германии. Пилот, имя которого не называется, может, и не забыл форменную фуражку, а сознательно где-то оставил ее. Многие из его 3,4 тысячи коллег-летчиков недовольны этой деталью фирменной униформы. Они находят свой головной убор громоздким и сетуют на неудобства при его ношении. Ладно, избавиться от своей фуражки летчик еще может, когда находится в кабине пилота, но появляться в терминалах аэропорта без головного убора отныне им будет, увы, нельзя. Таково решение суда первой инстанции.

Читайте также: Сплетни: и для дела, и для удовольствия

Пилот, затеявший тяжбу с работодателями, исходил из того, что боссы на него, мягко говоря, "наехали", поскольку 95 процентов пилотов крупнейшей авиакомпании Европы Lufthansa не носят свои головные уборы. Фуражки занимают чересчур много места, а женщины-пилоты и вовсе освобождены от ношения сего неудобного предмета униформы. Тем самым напрямую нарушается немецкий закон о соблюдении равенства или о едином подходе (Gleichbehandlungsgesetz) по отношению к работникам. Пилот отметил, что он хотел бы, чтобы в нем видели человека, а не мужчину. Тем самым он попытался сыграть на модной нынче теме сексизма, но не тут-то было. Сексизм на Западе рассматривается порой весьма односторонне: что может "корова", то не дозволено "быку".

Руководство "Люфтганзы" напротив аргументирует свою позицию тем, что "данное положение соответствует исторически сложившемуся внешнему виду ее пилотов и поэтому не является выражением разной значимости полов". Со своей стороны судья Йохен Зиверс (Jochen Sievers) подчеркнул, что женская униформа имеет свои особенности, и не стоит считать проявлением дискриминации распоряжение, разрешающее летчицам носить юбки и запрещающее это их коллегам мужского пола.

Подобное решение затрагивает почти всех пилотов "Люфтганзы", поскольку летчиц среди них примерно 6 процентов. До настоящего времени неизвестно в какой мере данное правило будет применимо по отношению к летным экипажам дочерних подразделений Deutsche Lufthansa AG — таких, как German Wings и Lufthansa Cargo. Как мы уже выше отмечали, решение принято, но не окончательное и может быть обжаловано в следующей инстанции — Федеральном суде по трудовым спорам. Однако капитан воздушного флота умолчал, стоит ли ему решаться на следующий шаг.

Коктейль из авиакомпании Lufthansa, воздушных перевозок и сексизма уже возникал минувшим летом. Тогда в рамках рекламной кампании Miles & More авиаперевозчик Lufthansa разослал исключительно для мужчин письма от имени "возлюбленных". В письмах, подписанных Deine Special Woman ("Твоя любимая") и украшенных отпечатком губ с ярко-красной помадой, содержалась просьба заказать на имя девушки подарочную бонусную карту. В качестве подарка владелица такой карты получала приглашения на эксклюзивные мероприятия и специальные подарки, двухлетнюю подписку на журнал Vogue плюс журнал Architectural Digest. Заказавшим карту мужчинам авиакомпания обещала презентовать бонусные мили.

"Есть плохая реклама. Есть глупая реклама. И есть опасная реклама", — заключил немецкий лингвист Анатоль Штефанович (Anatol Stefanowitsch), который разобрал на страницах своего блога этот рекламный текст. Однако блогеры были возмущены не столько плохой, глупой и опасной пиар-акцией, сколько набившим оскомину сексистским подтекстом. По той простой причине, что женщины не могут приобрести аналогичные подарки для своих мужчин.

Читайте также: Не читайте американских газет

В социальных сетях поднялась буча, и авиакомпания Lufthansa вынуждена была принести извинения, а также объяснить, что она не имела намерений использовать "давно оставшиеся в прошлом гендерные роли" или исключать какую-то часть участников из своих рекламных акций. И хотя тотчас же было объявлено, что все мероприятия по распространению бонусных карт прекращаются, рьяные блогеры не успокаиваются и утверждают, что веб-страничка Women's Special по-прежнему существует в Сети.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook

Это свершится совсем скоро, буквально на днях. "Аллея правителей" пополнится бюстом первого президента России Бориса Ельцина. Избежать этого уже невозможно...

Будет стоять: зачем Москву украсят бюстом Ельцина

Пока Россия ведет на дипломатическом фронте войну с США и Великобританией, ближайшие союзники Москвы по СНГ начали постепенно сближаться с Вашингтоном.

Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
Комментарии
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
ЕвроСМИ: Россия приползет на коленях, у нее нет денег
Без лишнего шума: о чем поговорили глава Генштаба и главком НАТО
США напуганы отсутствием ответа России на удары по Сирии
США напуганы отсутствием ответа России на удары по Сирии
"Народ сумасшедший": Каспаров и Ко нашли источник всех бед
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
Эстония ждет от Европы "отступных за оккупацию"
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
В Индии будут казнить насильников малолетних
Найдено неожиданное свойство аспирина
Вычислено оптимальное количество шагов в день для поддержания хорошей формы
Найдено неожиданное свойство аспирина
ЛНР получила информацию о диверсии во время визита Порошенко
Сжечь к чертям: ФСБ предотвратила теракты в Ставрополе
Сельские старосты: возрождение и развитие института общественного самоуправления в регионах России
Сельские старосты: возрождение и развитие института общественного самоуправления в регионах России
Астана и Ташкент дрейфуют в сторону США
В последний момент: как Путин и ФСБ спасли "Роснано" от Чубайса
Зачем главком НАТО срочно встретится с главой Генштаба РФ
Дагестанский "спрут" и комиссар Васильев