Мотоциклисты все чаще провоцируют страшные ДТП

Осторожно! Мототеррор в черте города

Сидишь себе вечером на балконе, наслаждаешься закатом, и вдруг — атака реактивного истребителя! Именно такие звуки раздаются со стороны шоссе, по которому мчит группа байкеров, непрерывно газуя. Знакомо? Вот и в Сети все чаще звучат возгласы возмущения байкерами. В Пскове, например, пользователи даже обратились к губернатору: спасите-помогите!

А было вот что. В ночь на 6 мая на одном из перекрестков Пскова молодой человек на мотоцикле сбил двух пешеходов. С подробностями этого происшествия и своими предложениями некий неравнодушный горожанин обратился на официальный сайт губернатора Псковской области Андрея Турчака. Его письмо не только цепляет за душу, но и содержит абсолютно здравые практические рекомендации властям, поэтому процитируем его:

Читайте также: На скутере и велике езжайте без истерики

"Молодой человек и 17-летняя девушка переходили дорогу, как неожиданно для них появился мотоцикл, управляемый очередным горе-лихачем нашего древнего города. Перед столкновением мотогонщик на ходу поставил свое транспортное средство на заднее колесо и увеличил скорость, показывая свои сомнительные навыки и "личную крутость на дороге".

Далее он совершил наезд на пешеходов, вследствие чего молодой человек отправлен в больницу в тяжелом состоянии, вполне возможно, что он останется инвалидом на всю оставшуюся жизнь, а ни в чем не повинная 17-летняя девушка, которая только начинала жить, погибла на месте. Скорость мотоциклиста, по словам очевидцев, была около 200 километров в час! А ведь в черте города максимально дозволенная скорость — 60 километров в час!

Данное происшествие до глубины души потрясло всю псковскую общественность, у всех на устах один вопрос: доколе? Сотрудники ГИБДД не в состоянии контролировать мотолюбителей ввиду своего скоростного бессилия.

Современные мотоциклы могут развивать скорость до 250 километров в час. Куда уж нашим полицейским за ними гоняться на отечественных "Жигулях"? Мотоциклисты как нарушали общественный порядок, скоростной режим и правила дорожного движения и днем и ночью, так и нарушают. Мы требуем решить этот вопрос!

По мнению общественности, необходимо сформировать дополнительную мото-спецроту ГИБДД, которая будет круглосуточно мониторить ситуацию на дорогах и пресекать нарушения беспредельщиков на двухколесных средствах передвижения повышенной опасности!

Среди мотолюбителей Пскова есть "правильные" водители, но их единицы, в большинстве своем мы видим, как байкеры гоняют на бешеной скорости по городу в нарушение всех правил, лавируя между автомобилями, тем самым постоянно подвергая окружающих опасности! И поэтому, если нет возможности покончить с мотобеззаконием которое твориться у нас в городе, то необходимо поднять вопрос о полном запрете мотосредств в черте города!".

Вот такое "горячее" обращение направлено в адрес псковского губернатора Андрея Турчака. По всей вероятности, какой-то ответ от губернатора на это обращение будет, но какой именно — не будем гадать, подождем развязки. Пока же по факту вышеописанного трагического ДТП проводится проверка. А ситуацию комментирует "Правде.Ру" кандидат юридических наук, член Международной ассоциации адвокатов, а заодно и бронзовый призер чемпионата СССР по спидвею (гонки на мотоциклах по льду) Игорь Васильевич Шмидт:

"Понесет ли наказание сбивший молодых людей мотоциклист — пока вопрос чисто риторический. Невозможно спрогнозировать размер наказания, не зная выводов следствия, не владея информацией о подробностях происшествия.

Поэтому тут давайте пока подождем — наверняка информация о трагедии еще появится в псковской прессе, тогда и будет судить о возможном наказании. Но зато есть повод поговорить о другом: о "беспределе" российских байкеров и о силе интернетовского общественного мнения.

Так случилось, что мне не раз приходилось представлять в суде интересы мотоциклистов. Может быть, потому, что я сам вожу байк уже четверть века, еще с советских времен. И вот что я вам скажу: у настоящих байкеров, у которых двухколесная машина — это часть самой жизни, есть своеобразный кодекс чести.

В частности, не принято в среде "настоящих" байкеров гонять в пределах городской черты со скоростью более 60 километров в час. Ночью не принято делать перегазовки, чтобы не будить мирно спящих жителей. Выехал на трассу — пожалуйста, гоняй и шуми сколько хочешь, и газуй, и так далее.

Читайте также: Необычные ДТП: яйца вместо лазера

Что касается предложения молодого жителя Пскова о создании специальных моторизованных подразделений по борьбе с байкерами, то оно вполне здраво. Действительно, зачастую мотохулиганы остаются безнаказанными именно из-за того, что их просто-напросто не могут догнать полицейские на своих "Жигулях" или "УАЗиках" — а ведь из машин этих явно не скоростных марок на 95 процентов состоит автопарк в провинциях. Москву и Санкт-Петербург, где оснащение полиции в разы лучше, я не беру.

А вот с предложением запретить вообще мотоциклы в черте города, трудно согласиться. Другое дело, что развивать, лелеять и пестовать своеобразную байкерскую культуру просто необходимо — это да! Вот именно в этом и могут помочь власти".

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить