Общественный транспорт – лекарство от пробок

Московские дороги требуют перемен. Количество автомобилей в столице приближается к пяти миллионам, никого не удивить уже наличием в некоторых семьях по два-три личных средства передвижения. Вместе со статистикой растет и длина пробок — увы, московские дороги не в состоянии справиться с таким потоком. Законодатели предлагают ограничить количество транспорта на семью. Однако у столичного департамента транспорта есть свой ответ — сделать общественный транспорт комфортным и безопасным и тем самым пересадить часть автолюбителей на городские автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки.

Именно поэтому сейчас жители города являются свидетелями больших транспортных перемен — в Москве первыми в России маршрутки станут частью транспортной городской сети и будут работать по единым стандартам. Так работает транспорт в Берлине, Вене, Будапеште, Лондоне, Мадриде. Теперь и Москва стала эпицентром реформы наземного городского пассажирского транспорта. И это не просто планы — уже к октябрю на дороги северо-запада столицы выйдет первый перевозчик — на узнаваемом синем микроавтобусе, в котором будет установлен валидатор для оплаты городскими билетами, аппарели для инвалидов и еще целый список новаторских приспособлений, способных порадовать придирчивого столичного пассажира.

Транспортная реформа назревала давно. Ее появление было спровоцировано общим недовольством горожан работой частного транспорта. Маршрутки являются частой причиной аварий. В среднем, в год от них получают травмы разных степеней тяжести 200 человек. В многочисленных социологических опросах, последний из которых недавно опубликовал исследовательский холдинг Romir, москвичи указывали на неприспособленность частных маршруток для перевозки льготников и маломобильных групп граждан (61 процент), отсутствие комфорта (59 процентов) и высокую стоимость оплаты проезда (52 процента). Подавляющее большинство жителей столицы — 70 процентов опрошенных — поддерживают идею реформирования системы частных маршрутных пассажирских перевозок в Москве.

Этот социальный запрос новая модель управления общественными перевозками полностью удовлетворяет. В двух словах, реформа объединяет частные маршрутки в единую транспортную сеть. Всего город передает для обслуживания частниками 211 маршрутов. Достаточно заглянуть в требования для коммерческих перевозчиков, чтобы понять — комфорта для пассажира прибавится. Пассажиры пересядут в новые, безопасные и комфортные автобусы малой, средней и большой вместительности. Согласно государственному контракту, транспорт не должен быть старше двух лет и ниже экологического класса Евро-4. Автобусы будут оборудованы системами климат-контроля, аппарелями для инвалидов, системами информирования пассажиров. В скором времени подвижной состав даже перейдет в режим "онлайн" — автобусы и остановки наземного транспорта будут оснащены точками доступа в интернет по Wi-Fi.

Система оплаты проезда — один из ключевых пунктов реформы. Теперь в Москве можно будет пользоваться безналичным расчетом — достаточно будет приложить к валидатору проездной единого билетного меню ("Тройка", "Единый", "90 минут", "ТАТ"). К слову, сейчас меню городских билетов достаточно разнообразно, и дальновидные пассажиры давно знают — покупая больше поездок, можно существенно сэкономить. Например, стоимость одной поездки при покупке проездного "ТАТ" составляет 14 рублей. Напомним, что сейчас в коммерческих маршрутах поездка обойдется не менее 35 рублей. Кроме этих приятных новшеств, на всем коммерческом транспорте будут действовать льготы. Для почти пятимиллионной армии льготников Москвы это серьезное финансовое подспорье.

Отдельным и большим блоком реформирования является маршрутная сеть: будут убраны дублирующие друг друга маршруты, появятся новые, а также расширится сеть остановок, чтобы максимальное расстояние от дома до пункта отправки транспорта составляло 400 метров. Обо всех изменениях горожан предупредят при помощи информационных плакатов в больницах и школах, на жилых домах, внутри транспорта и на остановках. Также будет работать звуковое оповещение в метро.

Столица становится городом для комфортного обитания. Интересно, что эта реформа проходит при непосредственном участии в ней жителей столицы — они высказывают мнение, к нему прислушиваются власти, и общественный транспорт становится все более удобным и популярным средством передвижения. Вытеснить автомобили с дорог он, конечно, не сможет, но составить выгодную альтернативу по цене и скорости перемещения вполне способен.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Китайская старушка могла сбить самолет "монетками на счастье"
Правда, деньги и ракеты: что Путин показал Западу с "Валдая"
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
8 Великих правителей России
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
В Москве нет места герою войны?
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
Как поставить хама на место
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Запад испугался русского оружия на новых физических принципах
Алина Кабаева рассекретила свою личную жизнь
За и против: названы варианты болезненного ответа России на санкции США
Экс-глава нацбанка Абхазии обманул актера Владимира Этуша на 28 млн рублей
Софинансирование медицины: в чем подвох?
СМИ сообщили об отставке «золотой судьи» Хахалевой
Сенсационное открытие NASA: черная дыра "родила" планету
Смеяться, право, не грешно!
ФАС здесь не стояло: зачем школьникам презервативы
The Sun: пассажиры самолетов покупают секс со стюардессами