Блогеры губят чужую карьеру и репутацию

На собеседовании можно разыграть из себя кого угодно: летчика-испытателя, чудо-хирурга или топ-модель, не вылезающую из заграничных поездок. Однако один-единственный запрос, набранный в поисковике, сразу раскрывает все тайны соискателя. Найденная информация может как вскрыть неожиданные таланты собеседуемого, так и уничтожить его карьеру. Это и произошло с героем, речь о котором пойдет ниже.

Один психиатр на протяжении 20 лет лечил своих пациентов от страха и депрессий и снискал себе добрую славу на этом поприще. До определенного момента все шло прекрасно, пока поток клиентов внезапно не превратился в тоненький ручеек. В поисках разгадки психиатр набрал свое имя в поисковике и увидел, что некий блогер хорошенько его "пропесочил". Запись разошлась по множеству других блогов — и специалист остался практически без работы.

Блогеры часто делают себе имя на скандальных разоблачениях. Однако если одни действительно выкладывают секретные документы, то другие довольствуются самостоятельно сляпанными сенсациями из серии "Джордж Буш меняется одеждой со своей собакой". Легковерные читатели пересказывают друг другу невероятные истории, и начинается: "Представляешь, он тако-о-ое творит!"

Вернемся к нашему герою. Что же такого скандального раскопал вышеупомянутый правдоискатель? А вот что: он выяснил, что психиатр, во-первых, обучался дистанционно, а во-вторых — его институт через какое-то время закрылся. На основании этого "следователь" сделал вывод, что доктор — шарлатан, выложил свои соображения в блоге и погубил почтенному специалисту репутацию.

"Я просто не мог в это поверить, — делится печалью психиатр. — Я чувствовал себя совершенно бессильным. Не знаю, что мне теперь делать — моей репутации нанесен страшный ущерб".

Для тех, кто пострадал от происков блогерского братства — обоснованно ли, незаслуженно или по собственной глупости, — существует специальная услуга под названием Reputation Defender. Суть ее сводится к тому, что за несколько сотен долларов из сети "стираются" все негативные упоминания о той или иной персоне. Чаще всего, впрочем, за сохранение репутации борются не убеленные сединами доктора, а выпусники, готовящиеся к поступлению в университет. Точнее, их родители. В Штатах, в отличие от России, немалое значение при принятии администрацией учебного заведения решения о зачислении абитуриента имеет его "облико морале". А уж американские школьники собаку съели по части скандальных фотосессий и видеозаписей, граничащих с идиотизмом.

Читайте также: Разборки Кашпировского с блогером-двойником

Фото: AP

Грамотнее всего суть услуги описывает ее создатель Майкл Фертик: "Это похоже на антивирус, только не для компьютера, а для всей вашей жизни. Каждый из нас бывает застигнут врасплох — а мы помогаем удалить неприятные свидетельства вашего позора из интернета".

Опасность сетевого компромата нельзя недооценивать: если одни, увидев свою фотографию в обнимку с унитазом, сделанную наутро после бурной вечеринки, посмеются и забудут об этом, то другим приходится обращаться за помощью к психологам, как канадскому студенту Гислейну Раза. Юноша, вооружившись металлическим прутом, вообразил себя джедаем и снял на видео свой поединок с невидимым соперником. Его сосед по комнате обнаружил эту запись и разослал ее всем своим знакомым. Перебрасывая видео друг другу, каждый добавлял в нее перца: так в клипе появились спецэффекты, заставка, субтитры и фоновая музыка.

На YouTube этот ролик собрал более 20 миллионов просмотров, а Гислейн практически перестал выходить из дома — до такой степени его затюкали насмешники. В конечном итоге молодому человеку пришлось обратиться к специалисту, чтобы поправить свою пошатнувшуюся психику.

Впрочем, студенты и их выходки обычно мало кого интересуют. Куда более выгодным является сбор данных о деловых партнерах. Для изучения такого феномена, как интернет-репутация, компания Microsoft заказала исследование, по результатам которого выяснилось: 70 процентов работодателей не стали принимать на работу соискателей только из-за того, что выловили в интернете порочащую их информацию. В ряде компаний существуют даже специальные службы, в обязанность которых входит сбор сетевой информации о претендентах на вакансии.

Клиенты Фертика называют его своим спасителем. Действительно, как гласит известная пословица, второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет никогда. Вряд ли соискателю дадут должность коммерческого директора после просмотра фото или видео, где он зажигает со стриптизершами. "Этак он нашу фирму пустит по миру", — подумает большинство работодателей. И уже не важно, что этот эпизод был единственным в жизни топ-менеджера. Поэтому люди, претендующие на высокие посты, составляют основной поток клиентов Фертика.

Что можно посоветовать тем, у кого нет лишней тысячи долларов на отмывание своей репутации? Работать на перспективу: если вам плохо, не нужно писать суицидальные посты и жаловаться друзьям по скайпу. Хотите поделиться наболевшим — встретьтесь с другом лично. Хотите похвастаться фотографиями с пресловутыми стриптизершами — распечатайте снимки, а не выкладывайте их в сеть.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить