Сколько стоит червь в бутерброде?

В Тюмени подан иск на местный ресторан сети "Макдоналдс", посетитель которого обнаружил червя в бутерброде "Биг Тейсти". Пострадавший требует 900 тысяч рублей за моральный ущерб.
 
Как рассказал любитель американского "фаст-фуда", в ночь с 20 на 21 сентября он зашел подкрепиться в "Макдоналдс". В купленном сандвиче "Биг Тейсти" молодой человек нашел не только положенные по рецепту говяжий бифштекс с ломтиком помидора и кусочками сыра, но и червя.

Шокированный и разгневанный покупатель вернулся к прилавку и потребовал вернуть деньги за бутерброд, а также возместить компенсацию морального ущерба. Однако сотрудник ресторана быстрого питания посчитал, что никакого вреда посетитель не получил, и отказал в компенсации, отдав только деньги за сандвич.

Поскольку в добровольном порядке "Макдональдс" не удовлетворил требования покупателя, решено было обратиться в суд. На помощь посетитель призвал Молодежное общество защиты прав потребителей "Северный стандарт", которое и подало накануне в Центральный районный суд города Тюмени исковое заявление.

Недовольный потребитель оценил нанесенный ему моральный вред ни много ни мало в 900 тысяч рублей, поскольку данное происшествие "его серьезно потрясло".

Напомним, что в России уже пытались судиться с гигантом "фаст-фуда". В 2004 году москвичка Ольга Кузнецова, выходя из ресторана в подмосковных Химках, не справилась с тугой дверью и опрокинула на себя поднос с кофе. Потерпевшая получила ожоги первой и второй степени. Женщина подала иск в Бутырский суд Москвы с требованием взыскать с ресторана 900 тысяч рублей в качестве компенсации морального ущерба.

Судебная тяжба длилась несколько лет. Ответчики своей вины не признавали, поскольку надпись на стаканчиках предупреждает, что кофе - горячий. В итоге по неизвестным причинам Ольга Кузнецова отозвала свой иск, полностью отказавшись от всех требований.

Между тем, на Западе пострадавшим от "Макдональдса" потребителем все же удается получить компенсацию. Так, в мае этого года французский суд обязал компанию McDonald's France выплатить денежную компенсации женщине, которая поскользнулась в луже машинного масла у окошка МакДрайва для водителей и разбила запястье. Пострадавшая получила 1200 евро в качестве компенсации и оплату судебных издержкек.

Гораздо большую сумму удалось отсудить 79-летней Стеллеа Либек из американского штата Нью-Мексико. В 1992 году женщина получила ожог третьей степени от опрокинутого горячего кофе в "Макдоналдсе". Она подала в суд на корпорацию, который постановил выплатить ей 2,9 млн. долларов. И хотя впоследствии сумма была сокращена до 640 тыс. долларов, этот прецедент до сих пор остается самым ярким в истории судебного общения McDonald's со своими клиентами.

Надо заметить, что в ситуациях с опрокинутым кофе все-таки есть некоторая доля вины и самих посетителей ресторана. На этом фоне нынешний случай в Тюмени кардинально отличается, и нарушение прав потребителя здесь налицо. Вероятно, это дело будет иметь громкий резонанс.

С неожиданными ингридентами в ресторанной еде или продуктах из магазина потребители сталкиваются нередко. Так, в 2006 году офицер воинской части в пригороде Хабаровска во время обеда в столовой обнаружил у себя в супе таракана. Летчик после этого потерял аппетит и сон. Старший лейтенант потребовал через военный суд 100 тысяч рублей, и руководство воинской части обязано компенсировать ему моральный дискомфорт.

Впрочем, таракан - это еще довольно "безобидно". Иногда потребители находят в продуктах питания крыс, стекло, использованные презервативы, окурки, лоскуты одежды.

Особенно жуткая история приключилась в Красноярском крае, жительница которого нашла в колбасе фалангу человеческого пальца. Оказалось, что палец принадлежал рабочему частного мясоперерабатывающего цеха, который не соблюдал правила техники безопасности. Хозяин производства отделался символическим штрафом.

Автор Елена Перетяченко
Елена Перетяченко — журналист, новостник
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить