Зачем продавцам знать о нас все?

Сегодня практически в каждой организации или компании, вплоть до магазинов, нас просят оставить персональные данные. Иногда это необходимо — например, для получения кредита в банке, а порой совершенно излишне. Есть множество ситуаций, когда чрезмерная открытость опасна для кошелька. Стоит ли облегчать злоумышленникам доступ к личной информации?

Рядом с домом открылся очередной супермаркет с красивым женским именем. Захожу ради любопытства. Почти сразу же подбегает девушка-менеджер с предложением: "Хотите оформить дисконтную карту?". Интересуюсь, что для этого нужно сделать. Оказывается, всего-навсего заполнить анкету.

Читайте также: "Большой Брат" поборется с пробками в Москве

Правда, содержимое анкеты озадачивает своей дотошностью. Супермаркет хочет знать обо мне буквально все. Подробный домашний адрес, телефон (домашний тоже указать), дату рождения, семейное положение, количество членов семьи.

Отдельная графа — "род занятий": необходимо выбрать, к какой категории я себя отношу: наемный работник в бюджетной организации, наемный работник в частной организации, собственник компании, предприниматель, военнослужащий, учащийся, безработный, домохозяйка, пенсионер.

Но и это еще не все! Про ежемесячные доходы на каждого члена семьи также не забыли. Разброс — от "менее 10 тысяч рублей" в месяц до "более 50 тысяч". На вопрос, зачем простому магазину такая подробная информация о клиенте, менеджер лишь пожимает плечами и обещает, что все строго конфиденциально и информация никуда не уйдет. Ну, разумеется!

Сегодня компании, которым по идее нужны всего лишь наши деньги, претендуют на несоразмерную товарно-денежным отношениям открытость и доверительность со стороны клиента. Впрочем, цель по-прежнему та же — деньги, и желательно побольше.

"Подобные анкеты распространяются, чтобы более подробно выяснить свою наиболее активную аудиторию, — поясняет медиа-эксперт, член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский, — Заказывать масштабные исследования дорого, а тут потребители сами придут и все о себе расскажут".

В дальнейшем такая информация поможет фирме более целенаправленно выстраивать свою рекламную кампанию. Например, подростковую аудиторию будут "ловить" в социальных сетях и интернете. А если окажется, что аудитория гораздо старше — нужно идти в телевизор.

Потом, можно отслеживать, что именно чаще всего покупает каждый конкретный клиент, и ненавязчиво подсовывать ему информацию об аналогичных товарах, раскручивая его на очередные траты. Словом, данные о клиентах — источник ценнейшей информации для маркетологов.

Но невольно возникает вопрос: чем подобная открытость может обернуться для всех нас, потребителей?

"Среднестатистическому человеку это ничем не грозит. Если, конечно, ему нечего скрывать", — продолжает Антон Коробков-Землянский. Действительно, наши домашние адреса и телефоны можно найти в многочисленных базах данных, выложенных в свободном доступе в интернете.

Теоретически можно предположить, что обиженный менеджер супермаркета при увольнении "сольет" данные клиентов конкурентам. Казалось бы, что в этом такого? Но оказывается, есть нюансы.

"К примеру, ваша супруга может думать, что вы имеете один доход, а потом неожиданно выясняет, что в какой-то анкете вы указали другой. Или налоговая инспекция, считающая вас безработным, возьмет да заинтересуется, на какие доходы вы совершаете недешевый шопинг", — приводит пример медиа-эксперт.

Впрочем, это еще не самое страшное. Гораздо опаснее, когда невинная, казалось бы, информация становится добычей злоумышленников. И похищение сына бизнесмена Евгения Касперского — тому подтверждение. Тогда похитители искали в интернете данные о каком-нибудь богатом человеке для получения выкупа и наткнулись на подростка с известной фамилией.

А дальше, как говорится, дело техники. Даже затратную и небезопасную слежку устанавливать не пришлось: парень сам выложил все свои регулярные маршруты и прочие "адреса, пароли, явки" на своей страничке в социальной сети.

Впрочем, в аналогичной ситуации вполне может оказаться и "среднестатистический человек", который перешел кому-то дорогу в карьере или в личной жизни, может быть, сам не подозревая об этом. Тогда он или члены его семьи легко могут стать объектом шантажа.

Читайте также: Русский хакер объявил Америке войну

"Не менее опасный вариант, когда человек теряет паспорт. В этом случае мошенникам, чтобы составить убедительную анкету для получения кредита в банке, нужно всего лишь поискать дополнительную информацию о человеке в свободном доступе. Они легко найдут и мобильный телефон, и электронный адрес, и место работы. Ну, а возвращать такой кредит придется ничего не подозревающему гражданину, который сам выложил все данные о себе", — предупреждает Антон Коробков-Землянский.

Сам он признается, что никогда не оставляет о себе никаких сведений, кроме электронного адреса и номера мобильного. "Всегда возникает вопрос — а зачем? И если на него нет вразумительного ответа, подробной информацией о себе лучше не делиться", — советует эксперт.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Смартфоны шпионят за нами! Правда ли это?
Комментарии
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Кремль рассказал о причинах войны Запада с Россией
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры