Кто заказывал такси от Ярославского вокзала до Казанского?

Кто из нас не пользовался услугами такси. Люди заказывают этот вид транспорта, когда опаздывают, собираются в вечерних нарядах на праздник или возвращаются со встречи с друзьями. Первые автомобили с шашечками в Москве появились ровно 82 года назад. 21 июня – день рождения такси.

Для справки: в Советской России таксомоторные парки были исключительно государственные. Кроме того, машины были тогда в диковинку, и поездка стоила дешевле, чем заказать извозчиков. В качестве такси работали иномарки- «Рено», «Форд», «Фиат».

В середине прошлого века возить начали представительные «ЗИС-110» и более скромные, но тоже комфортабельные для того времени «Победы». В 60-е годы в такси вошли «Волги-24», которые на несколько десятилетий стали главным авто таксомоторных парков страны.

Наверное, с самого появления такси их водителей многие называют ушлыми и жадными. Людьми, которые готовы довезти до Дубровки за два счетчика. Как подтверждение тому история, которая в столице стала анекдотом или притчей во языцах: повез как-то таксист заезжего гостя Первопрестольной с Ярославского вокзала на Казанский и доставил через три часа.

Однако, в наше время опаснее быть водителем авто с шашечками, чем его пассажиром. Профессия таксистов в рейтинге занятости указана, как одна из самых рискованных. Занимающиеся извозом, становятся жертвами автомобильных воров или получают в счет платы фальшивые монеты.

"Именно таксисты остаются с носом дожидаясь, когда клиент уже на месте поднимется за деньгами, сходить купить цветов девушке или пойдет, разменяет крупную банкноту. Правда, в основном это касается "частных бомбил", - говорит Александр, который уже несколько лет работает таксистом

По его мнению,  обмануть работника такси сейчас практически невозможно. Если это нормальная фирма, то остается телефон, адрес пассажира и его можно найти. Проблемы могут возникнуть у частника, когда пассажир говорит, что вернется через пять минут, и след его простыл. А вообще таксист может отказаться от заявки, если видит, что клиент допустим, неплатежеспособен или кажется сомнительным типом, ведет себя неподобающе.

Таксист - частник – это вообще отдельный случай. Если повезет, то повезут с одного конца города за сотню - по пути. А нет, так полчаса будешь объяснять водителю кавказской внешности как добраться из пункта А в пункт Б. О том, что он и представления не имеет где находится нужный вам объект узнаете уже по дороге. Ну, кто мог сомневаться в том, что водитель не знает места назначения, когда он так торговался по поводу оплаты.

Не уместен торг о цене поездки с водителем таксомоторного парка. Шофер дешевле, чем за 250-350 рублей вообще с места не сдвинется. Таков минимальный тариф таксиста. Есть и фиксированная стоимость у фирм, которые занимаются извозом. Если вам надо на вокзал или в аэропорт придется раскошелиться на 500 и 750-900 рублей соответственно.

Явное преимущество такси – заказал и жди спокойно. Вызвать машину с шашечками можно заранее, хоть за день, хоть за неделю, хоть за месяц. Правда, бывают и здесь моменты, когда диспетчеры советуют бежать на дорогу и голосовать. Это так называемый человеческий фактор – таксист может просто – напросто проспать, а свободного авто нет.

Автор Анастасия Чепалда
Анастасия Чепалда — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить