Кому подбросить малыша?

Любому родителю всегда хочется, чтобы ребенок рос умным и здоровым, не чах от непомерных нагрузок, и никто на него не кричал. Вариантов, на первый взгляд, много – и частные сады, и модные западные – хотите Монтессори, хотите Вальдорф, масса развивающих центров. Звучит заманчиво, и везде наперебой обещают, что вот у них-то методики самые-самые. А что же на самом деле?

Группы Монтессори (Мария Монтессори – итальянский педагог, автор системы – отсюда и название) ориентированы на раннее развитие детей. Методика направлена на раннее развитие ребенка с помощью специальных монтессори-материалов, класс поделен на несколько зон: реальной жизни, сенсорного развития, умственного развития и двигательной активности.

Плюсы: Ребенок сам выбирает зону и дидактический материал, с которым он хочет работать. Дети друг с другом не соревнуются, каждый работает в собственном темпе. После посещения таких групп, лет в 5-6 дети обычно умеют красиво писать, хорошо владеют устным счетом и очень самостоятельны.

Минусы : Проблемы могут начаться в начальной школе. Каково будет привыкать сразу и к новому коллективу, и к новой учительнице, а главное - к новым требованиям? Ведь ребенок до сих пор занимался тем, чем сам хотел и привык менять вид деятельности по собственному желанию. Наставник вмешивался в его занятия только тогда, когда возникали затруднения.

Вальдорфские детские сады (В 1919 при табачной фабрике Вальдорф Астория Рудольф Штайнер открыл свою школу) ориентированы на гармоничное развитие личности ребенка. Дети в таком саду адаптируются гораздо легче, чем в обычном с авторитарной структурой. Здесь можно подражать воспитательнице и заниматься в общей группе, а можно и своим делом, никто заставлять не будет.

Плюсы: Огромное внимание уделяется ручному труду, изобразительному искусству и игре на музыкальных инструментах. Никаких шаблонов – детям разрешают играть с красками, оставляя свободу творческому воображению.

Минусы: Здесь ребенка не будут учить читать и писать и считать. Попытки родителей заниматься с детьми дома или отдать на дополнительные курсы (или спортивную секцию, или музыкальную школу) воспринимаются в штыки. Настоятельно рекомендуется либо прекратить занятия, либо перестать водить ребенка в детский сад.

Вместо детского сада можно ходить в Центры раннего развития. Некоторые из них готовы учить ребенка чему угодно, независимо от его возраста. Можно и в полгода привести и месяцев в восемь. Основной принцип – если ребенок не справляется, то мама должна ему помочь. Таким образом, может случиться так, что придется платить деньги за то, что мама занимается со своим же собственным ребенком, правда, не у себя дома. Примерно рублей по 500 минут за пять.

Существуют некоторые опасения, что результаты такого обучения родители увидят очень нескоро. Гораздо позже, чем закончатся деньги. Стоит подумать, имеет ли смысл двухлетнюю кроху обучать, к примеру, английскому языку два раза в неделю? Безусловно, есть билингвальные дети, но при этом с ребенком постоянно говорят на двух языках – близкие люди: мама, папа, или даже няня.

Няню можно искать самостоятельно, можно обратиться к помощи агентства. Главное помнить, что даже у Мэри Поппинс были не самые идеальные отношения с матерью детей, а уж у агентства с клиентом цели и задачи не всегда совпадают. Родители ищут человека, которому можно доверить ребенка, агентству важно, чтобы за выбранную кандидатуру ему заплатили.

В любом случае не стоит принимать скоропалительных решений. Иногда мнение ребенка отличается от мнения родителей. В такой ситуации имеет смысл отложить родительский апломб в сторонку, и отдать ребенка туда, где ему будет хорошо.

Автор Оксана Аникина
Оксана Аникина — журналист, литературный редактор, заместитель главного редактора Правда.Ру *
Куратор Людмила Айвар
Людмила Áйвар — российский юрист, общественный деятель *
Обсудить