Автосервисы готовы играть на понижение

Отношения автовладельцев со страховщиками никогда не были особо гладкими. Причина тому — неравноценные компенсации ущерба от аварий. Сам закон позволяет страховым компаниям официально занижать сумму выплат, и поправки эту ситуацию не исправят. Но как ни удивительно, выход из тупика найден. Теперь автосервисы выстраиваются в очередь за водителями за право ремонтировать их автомобиль.

Второго июля на сайте Открытого правительства началась общественная экспертиза по поводу пакета поправок в федеральный закон об ОСАГО, которая продлится месяц. Главное новшество законопроекта, подготовленного Минфином, — увеличение лимита выплат. Если в таком виде поправки будут приняты, то пострадавшие при аварии теоретически смогут получить до 500 тысяч рублей (вместо нынешних 160-ти) в качестве компенсации вреда жизни и здоровью. Выплаты при причинении вреда имуществу возрастут до 400 тысяч.

Читайте также: Автострахование без гарантий

Но сам по себе рост лимитов еще ни о чем не говорит, а главное, не гарантирует того, что автовладельцы на деле будут получать максимально высокие компенсации. Эксперты рынка автострахования признают, что сумма выплат по ОСАГО обычно на 30-50 процентов ниже стоимости ремонта автомобиля. И вряд ли с введением поправок ситуация кардинально улучшится.

"Сегодня у страховых компаний два типа жалоб от клиентов: на сроки урегулирования убытков и на суммы выплат. И если с первыми мы стараемся находить компромисс, то со вторыми ситуация гораздо сложнее, поскольку федеральный закон об ОСАГО обязывает страховые компании рассчитывать стоимость ущерба с учетом износа автомобиля", — говорит "Правде.Ру" и. о. руководителя управления урегулирования убытков страховой компании "ОРАНТА" Сергей Гончаров.

Правда, недавно некоторые изменения все же были приняты — например, нулевые нормы ущерба для деталей, отвечающих за безопасность водителя. Но если у вашего новенького авто в результате ДТП серьезно помята дверь, вам ее заменят с учетом износа, и сумма будет меньше цены новой двери. "А можно с уверенностью утверждать, что дверь никак не влияет на безопасность водителя?", — задается резонным вопросом руководитель юридического направления Федерации автовладельцев России Юрий Шулипа.

По его мнению, главное, что надо сделать с законом об ОСАГО — привести его в соответствие с Гражданским кодексом, согласно которому, причиненный ущерб должен быть возмещен в полном объеме. Но об этом в законопроекте ни слова.

Понятно, что и этот документ, как и сам закон, писался не без активного участия страховщиков, которые лоббируют свои интересы. Но оказывается, что и сами бизнесмены начали задумываться о репутационных рисках. По словам Сергея Гончарова, сегодня многие недовольные клиенты выкладывают свою переписку с компаниями в интернете. Если негативных отзывов о той или иной фирме становится слишком много, это может негативно сказаться на прибыли.

Возможно ли совместить интересы страховщиков, желающих максимально сэкономить на выплатах, и интересы автовладельцев, заинтересованных в качественном ремонте? Как ни странно, выход нашел сам бизнес. Некоторое время назад в интернете появился информационный портал, на котором автовладелец, желающий отремонтировать машину, как бы выставляет автомобиль на аукцион, а многочисленные автосервисы предлагают ему свои услуги. При этом сервис запрограммирован так, что работает на понижение цены.

Предприятиям по ремонту автомобилей подобный сервис интересен потому, что сегодня этот рынок перенасыщен. А значит, настало время реальной борьбы за клиентов — в том числе и при помощи низких цен. Ярослав Молдован, генеральный директор нового портала, рассказывает об одном из первых клиентов — владельце "Мерседеса". Тот зарегистрировался на сервисе, но не став ждать заявленные 48 часов на поступление предложений, отправился в знакомый сервис. Какого же был его шок, когда через пару дней ему стали поступать предложения в два раза меньше суммы, которую он заплатил по знакомству!

Подобный сервис может быть интересен не только владельцам ОСАГО, но и тем, у кого КАСКО. Вроде бы оно должно компенсировать всю сумму убытков, но на деле картина далеко не столь радужная. Автовладельцы, которым приходилось иметь дело с компенсацией ущерба по КАСКО, могут рассказать немало интересного. Например, о выборе, перед которым их ставят страховые компании: ремонт через полгода у черта на куличках — или денежная выплата, но на 30 процентов ниже реального ущерба.

"Определить, что именно требуется в данном случае — ремонт или замена — может только специалист. Сейчас есть технологии, позволяющие восстанавливать практически все — в том числе навесные элементы кузова", — рассказал "Правде.Ру" Александр Аверкиев, начальник отдела экспертизы и урегулирования убытков страховой компании "РК-гарант".

По его словам, новый информационный сервис, с помощью которого автовладелец может отремонтировать свою машину за те деньги, что выплатил ему автостраховщик, весьма выгоден страховым компаниям: "Мы реально экономим деньги".

Читайте также: Народный эпос: сага об ОСАГО 

А Юрий Шулипа из Федерации автовладельцев России уверен, что подобная подстройка под интересы клиента — правильный и логичный ход со стороны бизнеса. "Между страховщиками и их клиентами всегда будут те или иные разногласия. Поэтому появление такого промежуточного звена очень удобно. Во всяком случае это лучше, чем бегать по судам, которые рассматривают подобные дела по два-три года", — считает он.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
США подготовили план по развалу российских армии и флота
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Путин осудил запреты рэп-концертов в стране
Секрет Набиуллиной: где выведенные из США деньги
Секрет Набиуллиной: где выведенные из США деньги
ДНР: ВСУ 17 раз за сутки нарушили перемирие
Киев назвал одно из важнейших условий развития бизнеса на Украине
Секрет Набиуллиной: где выведенные из США деньги
Начнет ли Украина вторжение в ДЛНР и войну с Россией
Секрет Набиуллиной: где выведенные из США деньги
США подготовили план по развалу российских армии и флота
Россиян ждет серьезный дефицит импортных алкогольных напитков
Премьер Эстонии рассказал, какими могли бы быть новые санкции против России
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Украина "создала" автокефальную церковь. Что дальше?
Atlantic Council: Россия в скором времени пойдет на Украину войной и проиграет
Atlantic Council: Россия в скором времени пойдет на Украину войной и проиграет
Кудрин предупредил Россию о судьбе СССР
США подготовили план по развалу российских армии и флота
Atlantic Council: Россия в скором времени пойдет на Украину войной и проиграет