Купил автомобиль — плати за утиль

С 1 сентября 2012 года вступает в силу закон о сборе за утилизацию автомобилей, подписанный президентом Владимиром Путиным. За каждый автомобиль, ввозимый в Россию или произведенный на ее территории, будет уплачиваться утилизационный сбор. Виды и категории транспортных средств, которые попадут под эту норму, размеры сбора, порядок его взимания и исчисления пока не определены.

И хотя в настоящее время главным в этой новости остается неопределенность — в интернете уже началось живое обсуждение темы. Порой закон понимают так, что если машина не нужна, то, сняв ее с учета, можно бросить где попало. Ведь за все заплачено! Одна из инициаторов нового законопроекта Альфия Когогина обещала, что введение утилизационного сбора не приведет к удорожанию автотранспорта, а в некоторых случаях, с учетом снижения пошлин при вступлении в ВТО, даже снизит стоимость автомашин. Не будем гадать на кофейной гуще, давайте посмотрим, что доподлинно известно.

Пока в федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и в статью 51 Бюджетного кодекса РФ вносятся соответствующие поправки и идет межведомственное согласование, точно можно назвать тех, кому повезет от принятия нового закона.

Читайте также: "Рено" дышит "Ладе" в затылок

От уплаты сбора будут освобождены только владельцы автомобилей, которые ввозят их в качестве личного имущества как физлица-переселенцы, беженцы или вынужденные переселенцы.

Не попадают под новую протекционистскую меру автомашины, ввозимые дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями, международными организациями, а также их сотрудниками и членами их семей. Транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру в свободной зоне на территории Калининградской ОЭЗ до 1 апреля 2016 года.

От экологических сборов освобождены автомобили старше 30 лет, которые попали в Россию с территории государств — членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, а также компании, принявшие на себя обязательство обеспечить в будущем безопасную утилизацию автомобилей.

Читайте также: Утиль взвинтит цену на подержанные авто

Базовая ставка утилизационного сбора для легковых автомобилей предлагается в размере 20 тысяч рублей. В зависимости от объема двигателя и возраста автомобиля (новый или старше трех лет) ставка будет умножаться на повышающий коэффициент. Минимальный — 1,34 (26 800 руб.) — будет для новых и подержанных электромобилей, а также новых автомобилей с объемом двигателя не более 2 литров. Для таких, но подержанных машин коэффициент вырастет до 8,26, а размер сбора — до 165 200 руб. Максимальный коэффициент для новых машин — 5,5 (110 000 руб.). Его предлагается установить для автомобилей с объемом двигателя более 3,5 литров. Для таких же подержанных коэффициент возрастает до 35,01 (700 200 рублей).

На сайте Минпромторга опубликован проект постановления правительства о ставках утилизационных сборов на автомобили, где предлагается сделать символическим размер утилизационного сбора при импорте автомобилей физическими лицами. Так, для новых автомобилей коэффициент может составлять 0,15; для машин старше трех лет — 0,25. Итого, сбор для частников составит: 3 000 — 5 000 рублей.

По словам президента "Фаворит моторс" Владимира Попова, сообщают

"Ведомости", "это будет способствовать росту ввоза подержанных автомобилей и активизирует серый импорт, соответственно, государство может не получить нужного эффекта от борьбы с автохламом".

Утилизационный сбор придумали, чтобы компенсировать снижение импортных пошлин после вступления в ВТО. В первый год должны быть отменены "кризисные" пошлины, введенные в конце 2008 года. Ставки на импорт новых легковушек снизятся с 30 до 25 процентов, а грузовиков и автобусов — с 25 до 10-15 процентов. Затем в течение семи лет пошлины на легковые машины опустятся до 15 процентов, а на грузовики и автобусы — до 10 процентов.

Читайте также: "Истина познается... в мусоре"

"Но все эти обязательства касаются только пошлин для юрлиц, — отметил в разговоре с "Ведомостями" замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. — Ставки платежей для физлиц после вступления России в ВТО не изменятся, поэтому-то вводить для них высокий утилизационный сбор и не предполагается".

Напомним, с 2011 года при ввозе автомобиля в пределы Таможенного союза физлица уплачивают только единый таможенный сбор (объединяет пошлину, НДС и акциз), ставки которого зависят от возраста автомобиля и объема двигателя. При этом пошлины на ввоз автомобилей старше семи лет являются запретительными.

Для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов предусматривается базовая ставка утилизационного сбора 150 000 рублей, коэффициенты в зависимости от возраста грузовиков и спецтехники, а также их полной массы колеблются в пределах 0,9-12,56. Коэффициенты для автобусов — от 1,18 до 8,31. Вот такая, братцы, арифметика.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
"Эффективные менеджеры" довели космос до ручки
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Польша: снесен последний монумент памяти
Министр обороны США признал Крым российским
"Мы в рай, а они сдохнут": Путин рассказал о ядерной войне
"Мы в рай, а они сдохнут": Путин рассказал о ядерной войне
Экономике США предрекли обвал в ближайшие годы
Русская зарубежная церковь прекратила отношения со Вселенским патриархатом
Министр обороны США признал Крым российским
Министр обороны США признал Крым российским
Глава Крыма раскрыл сообщников керченского стрелка
Глава Крыма раскрыл сообщников керченского стрелка
Министр обороны США признал Крым российским
Экономике США предрекли обвал в ближайшие годы
Почему Запад испугался слухов о входе России в Ливию
Польша: снесен последний монумент памяти
Польша: снесен последний монумент памяти