Готовь колеса с осени

Пришло время готовить личный автомобиль к осенне-зимнему периоду. Что нужно сделать, чтобы встретить снегопады и гололед во всеоружии? О различных нюансах зимнего периода Pravda.Ru рассказал ВРИО командира отдельного батальона ДПС УВД по Cеверо-Западному административному округу ГУ МВД России по городу Москве подполковник полиции Леонид Дильников.

— Как подготовить автомобиль к зиме? Что нужно сделать и когда?

— Есть несколько нехитрых советов. Первое, чтобы войти в осенне-зимний период, надо поменять тормозную жидкость, которая могла за лето впитать влагу, поменять охлаждающую жидкость, проверить работу электропроводки, чтобы не было проблем в темное время суток.

Также следует обратить внимание на остекление автомобиля, на лобовое стекло, которое могло потерять свою первоначальную прозрачность, обратить внимание на работу стеклоочистителей, поменять их заблаговременно, чтобы улучшить видимость на дороге, потому что со временем резина теряет свою эластичность.

Необходимо проверить аккумуляторную батарею, потому что после наступления низких температур будет сложнее заводить транспортное средство, потому что все надеются на авось, и в итоге будут бегать.

И не забывайте поменять резину на соответствующую сезону. Она может быть как шипованная, так и нешипованная, здесь нужно отдать предпочтение тем маршрутам, по которым автолюбитель передвигается. Если это связано с загородными поездками, или пятьдесят на пятьдесят с городом, то моя рекомендация - шипованная резина. Если же человек передвигается на транспортном средстве только в условиях мегаполиса, то здесь будет вполне достаточно просто зимних шин без шипов, потому что все-таки уровень и качество уборки территории дорог немножко выше на территории города.

Это что касается именно подготовки автомобиля. И каждый для себя может сделать выводы, посмотрев на лакокрасочное покрытие, но это уже больше, наверно, касается эстетичного внешнего вида, потому что зимой применяются различные реагенты, которые при наличии каких-либо повреждений лакокрасочного покрытия значительно быстрее влияют на коррозионную стойкость автомобиля.

Также необходимо положить в багажник провода прикуривания, буксировочный трос на всяких случай и небольшую лопату. На дорогах все бывает. Это помимо тех требований, которые предъявляют Правила дорожного движения.

— Нужна, наверно, еще щетка?

— Да, скоро придется сметать снег. Можем также заметить, что в осенне-зимний период начинает темнеть рано, это к разговору об аккумуляторных батареях. Если летом мы не используем ни обогрев стекла, ни обогрев сидений, ни вентилятор, ни печки не включаем, двигаемся где-то с габаритными огнями, согласно правилам дорожного движения, то зимой, стоя в пробке, мы используем все эти потребители, что негативно сказывается на аккумуляторной батарее, заряжаться она не успевает.

Еще хотелось бы обратить внимание на то, что, поскольку световой день у нас сейчас короткий, надо быть повнимательнее к пешеходам. Даже если учесть достаточное освещение на улицах города, если будет какая-то непогода в виде дождя либо снега, то пешеход на этом фоне может потеряться.

Статистика показывает, что наиболее частым видом ДТП на территории города являются ДТП с пешеходами, причем практически в равных соотношениях это аварии, где виноваты водители, и аварии, где виноваты пешеходы.

Водитель должен всегда быть внимательным. То же самое относится и к пешеходам. Их можно призвать к тому, что надо все-таки выбирать хорошо оборудованные переходы, потому что там и освещение, и ограждения, работа светофоров, то есть водитель видит, ожидает там пешехода. Соответственно, где таких мест нет, но есть желание перебежать или сократить путь — это довольно-таки опасно.

— Пешеход должен понимать: зимой погодные условия такие, что шансов у автомобилиста затормозить еще меньше.

— Самое интересное, что пешеходы иногда забывают о том правиле, что можно ступить на пешеходный переход, только убедившись в отсутствии машин. Понятно, что в условиях Москвы это не совсем актуально, здесь машины практически круглые сутки, но все равно нужно оценивать расстояние до машин и их скорость. Потому что в гололед нельзя остановить машину, как на сухом асфальте, несмотря на наличие АБС и всяких вспомогательных систем. Потом, что еще касается пешеходов, я думаю, что они должны учитывать роль одежды. Кто-то предпочитает яркие тона одежды, которые могут выручить, водитель может среагировать, а кто-то предпочитает, наоборот, темную одежду без каких-то светоотражающих элементов.

Мы проводим беседы на эти темы даже с детьми. Стараемся убедить родителей, чтобы дети ходили в яркой одежде со светоотражающими элементами, чтобы они были заметны на дороге.

— С вашей точки зрения, какие погодные условия наиболее опасны осенью или зимой?

— Если взять последствия снегопада, то можно выразиться так, что он наиболее безопасен для участников дорожного движения, потому что скорость движения падает практически до минимальной. Но мы в это время готовимся в большей степени к существенному количеству так называемых мелких ДТП, в которых люди не пострадали, и имеет место только материальный ущерб.

— А прошлой зимой были ли какие-то затруднения, связанные с тем, что дорожные службы не успевали чистить дорогу от снега?

— Вы знаете, есть регламент, согласно которому через три часа после начала снегопада уборочные машины выезжают. То есть здесь нужно тоже здраво подходить к этому, чтобы было, что убирать. У нас организовано четкое правило обеспечения наших дорог. То есть дежурный получает информацию от наряда ДПС, что где-то сложилась какая-то ситуация, сообщает это балансодержателю, который обслуживает данную дорогу, и пока какого-то криминального отсутствия реагирования на наши требования я не видел.

Даже бывает, когда эта техника выходит, инспекторы дорожно-патрульной службы помогают в плане обеспечения безопасности, чтобы оградить поток уборочной техники от потока обычных граждан, дать возможность развернуться, чтобы не образовать целую колонну, которая чистит. То есть здесь мы стараемся. Не бывает такого, чтобы не было снега. Никто его еще не отменял.

Поэтому, конечно, надо быть к этому готовым. И, если посмотреть, в снегопады все равно же люди выезжают и спокойно двигаются. Да, двигаются довольно-таки медленно, возникают проблемы, конечно, с уборкой снега, но сегодня намного больше появилось пунктов, куда свозится снег на переплавление, чтобы он растаял. Здесь я тоже вижу пока только улучшения. Вроде, пока обещают не такую снежную зиму, и начнется она позже, чем обычно, по прогнозам наших синоптиков.

— Сотрудники полиции тоже как-то заранее готовятся к зиме? Проводятся какие-то специальные профилактические мероприятия касательно подготовки к осенне-зимнему периоду?

— Мы не можем назвать дату, когда выпадет снег, но мы видим, на каких улицах у нас чаще происходят ДТП и смотрим, что способствовало этому виду ДТП. Может быть, там нерабочий светофор, может быть, еще что-то. А что касается профилактических мероприятий, то накануне 1 сентября были обследованы все подъезды к школам с установкой всех соответствующих знаков, наличие разметки, —эта осенняя работа уже была проведена. То есть зима здесь касается постольку поскольку.

А что касается дорожно-патрульной службы, то здесь проводятся такие мероприятия, как пешеходный переход, скорость, перекресток, встречная полоса. То есть, если мы видим, что в данном районе, на данном участке произошло не одно ДТП именно этой категории, то этому участку стоит уделить внимание, и наряд ДПС нацелен на работу в этих местах, не чтобы кого-то наказать, а чтобы предотвратить возможные ДТП.

То есть наличие сотрудника дорожно-патрульной службе на определенном сложном участке - это уже - профилактика. Если мы видим, что на участке что-то можно поменять в организации дорожного движения, может, как-то цикл поменять, либо имеет смысл перенести пешеходный переход, - соответственно, такие заявки подаются в комиссию по безопасности при префектуре, они рассматриваются на этих комиссиях, и, в принципе, решения принимаются положительные.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Беседовала Елена Тимошкина

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Как подготовить автомобиль к зиме
Комментарии
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Васильеву сняли в торговом центре на распродаже
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Мед против насморка. Как лечить ребенка без лекарств
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Прогноз на 2018 год: где зарождается Третья мировая
Ла реведере, Румыния: молдаване выступили за объединение с Россией
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Пентагон 10 лет изучал НЛО по заказу правительства США
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры