Стать водителем теперь труднее. И дороже

Стать водителем теперь труднее. И дороже. Стать водителем теперь труднее. И дороже

Двадцать четвертого октября 2014 года Правительством Российской Федерации было принято Постановление №1097 "О допуске к управлению транспортными средствами". Тем самым были окончательно узаконены меры, предпринимаемые МВД еще с прошлого года, — по усовершенствованию процесса обучения будущих автомобилистов и сдачи ими экзаменов. Самым главным новшеством, несомненно, станет окончательный запрет на подготовку к экзаменам "экстерном". Теперь для получения заветных "прав" необходимо будет отучиться положенный курс в автошколе.

Кстати, изменяется и сама философия подготовки автокадров — разделение на "профессионалов" и "любителей" исчезает. Теперь "профи" обязаны быть все. С получением не свидетельства, а настоящего диплома о прохождении курса профессионального обучения — только к разным категориям автомобилей.

С отменой "любительского" подхода к подготовке водителей "легковушек" и мотоциклов-скутеров ужесточаются и требования к автошколам. Кроме увеличения количества учебных часов, территория, занимаемая такими "альма-матер" должна быть не менее 24 соток, то есть иметь настоящий просторный автодром.

Правда, как несложно догадаться, усовершенствование работы учебных центров произойдет за счет средств самих же курсантов. По приблизительным оценкам автоэкспертов, теперь курсы для получения прав на вождение легкового автомобиля обойдутся как минимум в 40 тысяч рублей, за которые, в общем, без особого труда можно приобрести еще даже не совсем "убитый" "Жигуленок". Но тут уж ничего не поделаешь. Лучше так, чем как в анекдоте: "Права — купил, машину — купил, ездить — не купил…"

В лаконичном сообщении с правительственного сайта, к сожалению, не совсем ясно передан смысл еще одной новации — разделения сдачи практического экзамена на две части: начальные навыки и вождение в городе. Сообщается просто о таком новшестве, не очень детализируя его содержание.

Между тем, исходя информации на сайтах автошкол, данное изменение не только очень полезное, но и воистину революционное.

Ведь раньше процесс получения водительских удостоверений проходил приблизительно следующим образом. Курсанты изучали правила дорожного движения, другие вопросы — и учились ездить на полигоне автошколы. Потом ездили на экзамены в ГИБДД, сдавали сначала теоретическую часть на компьютере (по ПДД), а затем показывали инспектору полиции свои навыки практического вождения. В лучшем случае — на тихих спокойных улочках или вообще на том же полигоне.

А после получения заветных прав их владелец имел полное право ездить где угодно. Между тем, выезд такого "профи" на оживленные улицы той же Москвы, без реального практического опыта вождения, был, мягко говоря, чреват и для новичка, и для его коллег на дороге опасностью реальных ДТП.

Теперь же введенная двухэтапность для сдачи практических навыков означает следующее. Сначала курсант сдает "внутренние" экзамены в самой автошколе, в том числе и по навыкам вождения на автодроме. Потом — сдача в ГИБДД теоретической части, а также первичных навыков. А навыки движения в городе оцениваются не раньше, чем через неделю.

Но за эту неделю условный "уже не совсем курсант, но еще не водитель" должен под руководством опытных инструкторов поучиться ездить именно в городской обстановке — с ее напряженным движением, светофорами, гудками клаксонов, пробками, "подрезами" и прочими элементами реального вождения. И лишь после этого попытаться сдать в полиции последний практический экзамен, только после которого и можно получить заветную корочку.

Можно заметить, что доселе обучение практическому вождению курсантов в городе велось в лучшем случае "явочным порядком": то ли в небольших городках, где и дорожной полиции, как говорится, "днем с огнем", то ли на свой страх и риск инструкторов автошколы.

Ну, правда, обычные водители на дороге — тоже люди, им же не очень хочется выступать в роли "партнеров" по обучению неофитов, пусть рядом с ними и сидит наставник. Посему, по правилам дорожного движения, учеба таких неофитов и должна была проводиться только "в специально отведенных местах"

В итоге "по бумагам" во "взрослую" водительскую жизнь вполне официально выпускались фактические "недоучки", способные разве что запросто растеряться в сложной дорожной обстановке большого города. Для повышения квалификации таковых были или более опытные друзья, или"инструкторы-частники", объявления об услугах которых можно без труда встретить где угодно.

Теперь же реальную практическую подготовку станут давать в автошколах еще перед получением прав, что, конечно же, при прочих равных условиях должно снизить количество дорожных аварий по вине неопытных водителей.

Новым правительственным постановлением несколько затруднена и пересдача экзаменов тем курсантам, которым водительская наука дается, мягко говоря, нелегко. Не сдал с третьего раза — следующая попытка допускается только через месяц. А последующие — опять же, не чаще, чем ежемесячно.

Правда, "срок годности" положительной отметки по теории вождения продлен правительством с прежних трех до шести месяцев. Так что пытаться получить заветные корочки без излишних заморочек реально можно где-то до полугода.

Впрочем, министры так и не решились покуситься на, в общем, довольно странный принцип таких пересдач, не имеющий аналогов ни в одном типе действительно профессионального обучения.

Ну, правда, школьника, получившего двойку на экзамене, оставляют учиться в том же классе на второй год. Студента, получившего три двойки на сессии, просто отчисляют из вуза и, при его желании продолжить обучение, восстанавливают на тот же курс, который он не смог успешно окончить.

Между тем, будущий водитель, не сдавший тот или иной экзамен, вовсе не обязан проходить перед пересдачей хотя бы ускоренный курс повторной подготовки! То есть, он может это делать, но только по своему собственному желанию. А может и не делать, надеясь на извечное "авось, повезет". Ну, а поскольку число попыток переэкзаменовки не ограничено, "пытать счастье" можно очень долго, при этом ничуть не увеличивая реальный багаж знаний и практических навыков.

Так или иначе, но принятые меры, несомненно, помогут профилактике дорожно-транспортных происшествий по вине людей за рулем. И это не может не радовать.

Читайте также:

Конфликт на дороге: чья мигалка ярче светит

Автомобиль не роскошь, роскошь — стоянка

Справки для водителей: все по Черномырдину

Новые водительские права: что меняется?

Сбросить скорость заставит… экономия

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


ГИБДД отберет права у иностранцев!
Комментарии
СМИ: осенью лекарства в России могут подорожать
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Владимир СКАЧКО — об украинских спецротах для алкоголиков
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Заявление Гелентнера: можно ли отрицать высадку американцев на Луну — Иван МОИСЕЕВ
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
СМИ: осенью лекарства в России могут подорожать
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Spiegel и ARD: пьяный спецназ Германии массово "зиговал" на вечеринке
И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Букве "ё" оставят точки
Мэр Сиэтла: памятники Ленину — "символ ненависти, расизма и жестокости"
Поездка украинских школьников в Россию возмутила общественность
Украинские пограничники посмели задержать российский корабль
Украинские пограничники посмели задержать российский корабль
Киев намерен получать от ЕС по пять миллиардов евро ежегодно
Откуда и как Навальный черпает силы для борьбы с коррупцией
Литва назвала "экономическим удушением" желание России использовать свои порты