Интервью известного каскадера и актера Александра Иншакова

"Россия богата талантами, но они в тени"

Видеостудию Pravda.Ru посетил каскадер, актер, спортсмен и председатель Ассоциации каскадеров Александр Иншаков. Беседа получилась интересной и разносторонней. Александр Иванович рассказал о своем певческом опыте, засилье бездарностей на современной сцене и кумирах эстрады советских времен — Клавдии Шульженко, Ольге Воронец, Людмиле Зыкиной.

Александр Иншаков о современной музыке

— Александр Иванович, почему книги часто действуют на людей сильнее, хотя кино, как известно, важнейшее из искусств? И сейчас цифровые технологии позволяют все сделать очень зрелищно и увлекательно. Но мы же представляем себе, мы воображаем, когда читаем. В книге — сам себе рисуешь героиню, в картине — уже другая красавица… Наверное, чем больше возможностей, чтобы работало воображение, тем лучше.

— Представьте, техника достигла такого совершенства, что можно изобразить любой голос певца. Создать такого исполнителя, которого мы нигде никогда и не слышали, потому что его просто нет. Нигде не видели и не слышали, а выйдет такая механическая игрушка и все сделает за человека. Но восторга не будет.

— Ну была же Глюкоза, пела… Сначала это была чисто компьютерная история.

— Вы знаете, таких очень много и до сих пор. Я недавно как-то соприкоснулся с этим делом. Тоже начал петь, и я понял, что очень большое количество людей у нас, извините, — "поющие трусы". Они даже говорить не могут, а петь — тем более.

— Говорить не могут, потому что мозгов нет, а петь — голоса…

— За них там работают операторы…

— …звукорежиссеры и другие специалисты. За них там каждую нотку чистят, каждую буковку убирают…

— Да, и поэтому все работают "под фанеру".

— Ну, а вы попробуйте попрыгать (я, конечно, понимаю, что у вас особая подготовка, Александр Иванович), спеть, еще чтобы дыхалка нормально работала, это, извините…

— Вы знаете, значит не надо прыгать, значит, надо петь, а прыгать должны другие, то есть балет, другие какие-то танцующие. Конечно, если попрыгать, да при этом еще и спеть, то голос будет немножко не соответствовать тому моменту, который происходит на сцене. Поэтому надо выбирать: или петь, или танцевать.

— Мы помним великие имена: Пьеха, Ольга Воронец, Зыкина… Им не надо было что-то на сцене выделывать.

— В то время вообще не разрешалось артистам поющим делать лишние движения. Выходили и стояли у рояля, зато по-настоящему пели.

— А Шульженко! — Ей не надо было прыгать…

— Ей не надо было, она выходила, и этого было достаточно. А Утесов! И многие другие.

— Шаляпин. Великие имена, которым не надо было прыгать.

— Им не надо было прыгать, изображать обезьян.

— А сейчас все прыгают. Вряд ли можно найти того, кто не прыгает…

— Я не прыгаю, хотя могу.

— Вы не прыгаете. Вы столько напрыгались в своей жизни, что вам уже можно спокойно постоять.

— Есть песни с серьезным содержанием, с серьезным текстом, с серьезной музыкой, которая не позволяет вести себя на сцене как в зоопарке. Это когда есть смысловое содержание. А когда песня — непонятно о чем, непонятно кто поет, непонятно как одет, это — для определенной публики, может быть. Я даже не знаю, зачем такое нужно.

— Слушая старые песни, удивляешься глубине слов…

— Сейчас люди немножко забыли, что есть содержание. Главное в песне — это содержание и музыка, конечно.

Александр Иншаков: Талантов в России много, но мы их не увидим…

— Среди современных песен тоже, наверное, хоть какие-то глубокие есть?…

- Есть хорошие, умные, интересные, глубокие песни. Может быть, их не так много. Или исполнители не те, не соответствуют нынешнему формату. Поэтому они не на виду. Если все эти прыжки вживую, если человек все это может сделать вживую без фонограммы, я только всеми руками "за".

Вот недавно было 26 лет Гильдии актеров. Я немножко опоздал на мероприятие, но приехал и я пел вживую. Я пел хорошую интересную песню "Дай Бог". Серьезная вещь, серьезный текст. Он прозвучал. Хотя я даже со звукооператором не успел переговорить. И сам себя не слышал, когда пел.

Там по большому счету была целая история. Мне потом уже говорили: удивил. Потому что многие из актерской братии не знали, что я пою.

— Такая же история была, когда Бернес записывал "Темную ночь". Пришел и спел. Его тогда никто не знал. Совсем молодой певец был. И сразу эта запись разошлась.

— Я сейчас эту вещь тоже пою. "Темная ночь" и "Журавли". Наверное, получилось очень прилично, потому что я сам не ожидал, надо об этом не только говорить, надо это петь.

— Нам нужно их петь, нам нужно их не забывать.

— Сейчас некоторые наши исполнители их поют по-своему. И послушав их исполнение, уже больше эту песню слушать не хочется. Это отсутствие вкуса называется. Он или есть или нет… Нам насаждают те песни, которые мы не должны даже слушать. Делается очень просто. Вот я с этим столкнулся.

У меня есть ряд песен очень хороших, серьезных, интересных. Я бы с удовольствием на студии вышел, спел бы на радио FM или еще. Но дело в том, что меня просто так туда не пустят. Я должен заплатить деньги за ротацию. Есть люди, которые за это дело платят. Они безголосые, но просто проплаченные. Поэтому мы вынуждены их слушать.

— Да, многие хорошие исполнители сейчас с этим сталкиваются…

— Да. А находятся безголосые бараны, которые заплатили деньги и их крутят с утра до ночи. Слушать и видеть человека невозможно. Но, к сожалению, это приходится терпеть. Может быть пройдет время, и эта ситуация изменится?… Вот посмотрите — программа "Голос". Сколько замечательных исполнителей! Сколько замечательных девчонок, ребят, детей, а мы их не скоро увидим.

— Россия сильна талантами!

— И мы их не увидим…

Беседовала Инна Новикова

Читайте также:

Александр Иншаков: В нашем кино лиц нет

Александр Иншаков: Каскадер — не только риск

Александр Иншаков: герои часто незаметны

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить