Иисус в рекламе — залог хорошей прибыли

Именно это и произошло с американской компанией Dick's Sporting Goods — на нее ополчилась Американская семейная ассоциация (American Family Association, AFA). В официальном сообщении, размещенном на сайте ассоциации, причиной неприязни называется игнорирование компанией Рождества, что для верующих американцев приравнивается едва ли не к богохульству.

Надо отметить, что члены AFA вообще отличаются крайней степенью пуританства — даже слово "нагота" они пишут как "наг…та". Поэтому их неприязнь к Dick's Sporting Goods неудивительна — на сленге dick означает "член", но это далеко не все. Самым вопиющим преступлением, по мнению "семейников", стал тот факт, что компания не использовала слово "Рождество" ни в одной из своих рекламных акций. "Мы провели исследование, чтобы выявить "топ-100" розничных продавцов в США, и установили, что реклама Dick's Sporting Goods является самой антирождественской среди всех. Большего неуважения к христианам эта компания не могла проявить", — отмечается в сообщении AFA.

Возмущение "семейников" можно понять. Как российские дети далеко не всегда ответят на вопрос, кто такой Ленин, так и американские все чаще ассоциируют Рождество исключительно с распродажами, а не с рождением младенца Иисуса. С этим печальным фактом ревностные католики мириться не намерены и борются с религиозным невежеством всеми доступными способами.

Читайте также: Сколько лет российскому Деду Морозу

"Конечно, Dick's хотят, чтобы их товары лучше продавались, но игнорирование Рождества — это не тот способ", — добавляют представители AFA. Впрочем, Dick's не единственная компания, попавшая в опалу. "Семейники" составили целый список "уклонистов". В антирейтинг вошли Barnes & Noble, CVS Pharmacy, Office Depot, Radio Shack, Staples, SUPERVALU и Victoria's Secret.

Директор AFA по специальным проектам Рэнди Шарп подчеркивает, что за последние пять лет число компаний, "признающих" Рождество в своей рекламе, выросло с 20 до 80 процентов. Сейчас в списке "неугодных" числятся только восемь вышеупомянутых организаций, которые "семейники" предлагают бойкотировать вплоть до самого Рождества. AFA рассчитывает, что на призыв откликнется большая часть из 2,3 миллиона сторонников организации.

В то же время представители AFA отмечают, что бойкотом они не пытаются запугать компаний-нарушителей и вынудить их использовать слово "Рождество" в своих промоакциях: "Наш жест направлен на защиту прав потребителей. Если в вашей рекламе присутствует елка и подарки, то это именно Рождество, а не просто какой-то праздник", — утверждают они. В прошлом году под горячую руку попали компании Target, Sears, Gap Inc. и Walmart. "Промывка мозгов" оказалась успешной, и в этом сезоне перечисленные магазины уже не вызвали нареканий со стороны AFA. "Мы организовали настоящий переворот, — с гордостью заявляет Шарп. — Никакой политкорректности! Компании прекрасно поняли, чего мы хотим". Эксперты уже заключили, что нынешний рождественский сезон станет переломным: прецедент, созданный AFA, означает, что продавцам придется всерьез задуматься над своей маркетинговой стратегией.

Читайте самое интересное в разделе "Общество"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить