Интервью с Александрой Калошиной, владелицей ателье-студии "Соль"

Александра Калошина: Соль вашего стиля

Видеостудию "Правды.Ру" посетила Александра Калошина. Александра — владелица самого большого в Москве ателье-студии "Соль" и обладатель эксклюзивного права на поставку тканей Валентино всем модным домам России. Притом Александра — категорический противник всех брендов. Она считает, что самый знаменитый дизайнер должен платить нам за то, что мы носим его одежду. А мы должны носить одежду имени себя.

— Заявление довольно громкое — можно сказать, революционное. Обоснуй, пожалуйста, расскажи, как ты пришла к такому убеждению?

— Думаю, утверждение это не настолько революционное, как ты говоришь. Мне всегда было непонятно, почему за рекламу на улицах владельцы фирм платят огромные деньги, а когда мы носим на себе надписи "Версаче", "Армани" или что-то другое — платим за это мы, а не компания, разместившая на нас свои логотипы.

К тому же, есть в этом какая-то массовость, стадность. Как в старые времена на коровке ставили тавро с именем хозяина, так мы ходим сейчас: стадо имени "Версаче"…

— Наверное, потому, что, покупая вещи известных брендов, мы имеем некую гарантию того, что получим высокое качество, достойный пошив, хорошие такни…

— Совершенно верно, именно за этим мы идем в любой модный дом. Чтобы быть уверенными в том, что будет использована в первую очередь отличная ткань. К тому же мы знаем, в какой дом нам идти, какому модельеру "отдать себя" для того, чтобы вещи правильно сидели. Каждый из нас знает "свою" марку, вещи которой именно на нем сидят хорошо. Но мы идем туда не затем, чтобы рекламировать данную марку, а затем, чтобы получить удовольствие от вещи, созданной специально для нас.

— Когда я, с моим не самым большим в России размером, захожу в магазин модных домов, то понимаю, что это все не для меня: после 44-го уже ничего нет.

— Большинство модельных домов сейчас выпускают широкую линейку размеров. Но чтобы найти их, нужно потратить очень много времени, которого у деловой женщины просто нет. Придется обойти в Милане три десятка магазинов, поохотиться как следует и найти тот самый размер. К тому же, их расхватывают достаточно быстро.

— Когда мы носим одежду известных брендов, мы облегчаем нашим окружающим информацию о себе — ведь она говорит о нашем статусе.

Фото: AP

— Бренды, наверное, сейчас уже ни о чем не говорят, потому что на китайскую одежду весьма похожего вида пришивают любые марки. О нашем статусе говорит изумительное качество ткани и отличная посадка этой самой одежды. Понятие собственного стиля, принятия себя таким, какой ты есть. Для этого существует множество специалистов, которые помогают создать имидж, существуют ателье, где делают одежду имени тебя самого, в которой ты будешь себя удобно чувствовать и будешь счастлив. Ты будешь нести собственный стиль.

— Нельзя отрицать, что ты находишься в несколько ином положении, чем обычные работающие люди. Еще на лекциях по основам печати и журналистики в Московском университете ты бесконечно рисовала и что-то придумывала. Я в жизни не придумаю себе фасона. А все, что придумаю, будет кошмаром. Поэтому я должна пойти в ателье и довериться мастеру. Поверить его взгляду на меня, а потом носить то, что он мне предложит и сошьет. Опять же, это будет одежда не "имени меня", а имени мастера в ателье.

— Зависит от мастера. Задача мастера в ателье — как раз сшить одежду имени тебя. То есть понять и вытащить наружу те важные стороны твоей личности, которых ты, быть может, и сам еще не знаешь.

Начнем с самого простого. Зачем мы идем в магазин, зачем мы покупаем одежду? Почему мы утром стоим перед огромным шкафом и не знаем, что нам надеть? Потому что мы хотим обновления. Мгновенного обновления: мы изменились, а одежда за нами следует.

Задача мастера — понять, как ты изменился за последнее время, что хочешь воплотить, какая жизненная задача перед тобой стоит, чтобы поймать ее и сшить именно то платье или просто юбку, одну гениально сидящую юбку, которая мгновенно изменит часть твоей жизни.

— Хорошо известный анекдот. Если женщине нечего надеть, значит, у нее закончилось все новое. Если же мужчине нечего надеть, значит, у него закончилось все чистое. Насколько я понимаю, люди, которые шьют у тебя, твоя постоянная клиентура, — как раз озабочены своим образом. Вы следите за течением их жизни и помогаете достичь того, чтобы их одежда следовала их…

— …их стилю, их собственным задачам и жизненным устремлениям.Этоте,длякого одежда очень важна. Ведь очень часто у нас есть периоды, когда мы не обращаем на нее внимания, а спустя какое-то время происходит нечто — и одежда становится очень важной. Это для среднестатистического человека.

Но есть тип людей, для которых одежда всегда играет важную роль. Они просыпаются с утра, и главное для них — правильно одеться, тогда день задался. Такие люди хотят найти свою одежду и с этой целью приходят в ателье, это самый большой спектр наших клиентов.

Они приходят туда не потому, что вынуждены шить одежду на заказ по "специальным показаниям", не потому, что они слишком крупные или очень худенькие. Напротив, чаще всего это такие очень ладно скроенные, стройные люди. Просто таков их образ жизни.

Фото: AP

— Те, кто "думает о красе ногтей"?

— Те, кто чувствует себя в гармонии с самим собой, со своим телом. Чаще это женщины, но есть и мужчины. Мужская линия у нас в студии очень маленькая, но есть пара изумительных московских денди, редкий тип для России, я за ними с удовольствием наблюдаю. Эти люди могут пригласить меня на консультацию, чтобы выбрать шейный платок, посоветоваться, подходит ли он к общему стилю их жизни, или нет.

— Но разве эти люди интересны в общении, духовно богаты? Если они все время думают об одежде, у них же ни на что другое времени ни остается.

— Как раз остается. Как правило, у них все очень складно получается. Обычно это люди, уже чего-то в жизни добившиеся. Потому что все-таки одевать себя хорошо — именно хорошо — удовольствие недешевое. И чтобы чувствовать себя свободно, ты должен (или должна) распоряжаться своими деньгами, а не деньгами, к примеру, мужа.

— Ты говорила, что у вашего ателье большая клиентская база: около тысячи постоянных клиентов. Можешь рассказать, кто они? Не раскрывая, конечно, всех секретов. Политики, спортсмены, бизнесмены, артисты? Что за люди, настолько озабоченные своей одеждой, что им недостаточно огромного числа магазинов, бутиков в той же Москве? При том, что они могут позволить себе поехать в Париж, в Милан и куда угодно.

— Значительная часть нашей клиентуры — категория бизнесвумен. У них просто нет возможности обойти 30 магазинов, чтобы найти точно такое, какое надо, платье или костюм, особенно костюм деловой. Это же огромная проблема: найти костюм, который бы хорошо сидел и в котором ты бы чувствовала себя женщиной.

Еще люди, связанные с творческими профессиями, для которых носить индивидуально пошитую одежду, — часть их творческой реализации. Мы стараемся по возможности избегать капризных артистов, но люди смежных творческих профессий — архитекторы, дизайнеры — составляют существенную часть.

— А почему стараетесь избегать артистов? Они сами не знают, чего они хотят?

— Наверное, мы не слишком любим шить одежду для шоу. Артисты и в жизни стремятся надеть одежду, которая будет создавать что-то, похожее на шоу. Чтобы все видели, что идет большой артист.

— Женщины типа бизнесвумен восприимчивы к вашим советам? Какой у них стиль?

Фото: AP

— Категория бизнесвумен во-первых, очень точно знает, чего хочет. Каждая женщина на пике своей карьеры точно знает, какой образ она хотела бы нести, какие задачи перед ней стоят, и под эту задачу диктует нам сама, какую одежду ей нужно сделать. У нас очень хороший способ работы, мы рисуем мгновенно в присутствии клиента, перерисовываем, как фоторобот составляем. Нам наговаривают текст, а мы говорим — вот так? Или здесь добавить кармашек, здесь еще что-то? Убрали мгновенно лист, достали другой — такой силуэт? Таким образом можно отрисовать целый гардероб. Вещи эти, как правило, будут комплементарны, то есть как паззл складываются в разные сочетания. То есть делается сразу три-четыре костюма, несколько разных топов, блузок. И все они довольно небанальные.

— Я видела такие костюмы, они действительно совсем не банальные. Хотя простые, естественно выглядят.

— Да. Но всегда имеют интересную деталь и всегда соответствуют образу того, кто будет их носить.

— Ты сказала, что процесс очень быстрый. А мне всегда казалось, что процесс пошива — очень сложный и долгий. Это примерки, булавочки… Нужно все время приезжать, стоять, крутиться перед зеркалом, не дышать, втягивать живот. Это сложный процесс, который требует времени, усилий и огромной любви к себе. У меня, например, такого количества времени нет. Хотя ты признавалась, что тоже нелюбишьшить.

— Пошив — не такой сложный процесс на самом деле. И зная это, я могу помочь советом тем, кто к нам идет.

Во-первых, нельзя отвлекаться: надо чувствовать ту одежду, которую на тебя примеряют. Нужно руководить примеркой: подробно рассказывать, где удобно, где неудобно, присесть немножко, привстать, посмотреть… Наша задача — сшить вещь, которая будет любимой в гардеробе. Если она не станет любимой в гардеробе, мы считаем, что плохо выполнили свою работу. Такого просто не должно быть.

Для этого и нужна примерка. Это действительно напряженный момент, но не такой сложный, потому что это как с парикмахером. Если мастер почувствовал тебя, твое тело, твои желания, то дальше нет каких-то множественных примерок и тогда вещи идут очень легко.

— Как вы формируете ценовую политику для ваших клиентов? Как определяете, сколько стоит сшить хороший костюм?

— У нас есть твердый прейскурант, который, кстати, не меняется уже несколько лет. Цены в Москве растут, а прейскурант наш не меняется. Сшить костюм стоит 22 тысячи рублей. Ткань может быть любой, она может стоить и три тысячи рублей, и девять тысяч — в зависимости от того, чего хочет клиент.

— Сколько в среднем стоит ткань на костюм на меня?

— На деловой костюм — хорошая шерсть с хорошим индексом супер. Порядка трех тысяч рублей за метр. Шесть-семь тысяч на костюм.

Фото: AP

— Вы такие конкурентноспособные?

— Конкурентоспособные, потому что это цены наших магазинов. Мы прямые представители фабрики, и этот отрез ткани он придет прямо с фабрики, посылкой на твое имя. Из него сошьется прекрасный костюм.

— Ты уже давно шьешь одежду из этих эксклюзивных тканей. Вы продолжали делать это и во время кризиса?

— Стыдно сказать, но мы даже не почувствовали кризис. Женщины, привыкшие шить одежду, они сделают все: отложат, сэкономят, откажут себе в чем-то другом, — но свое платье мечты они сошьют.

— Сколько в среднем предметов одежды заказывают ваши клиенты в год?

— Те, кто любит шить, заканчивают одно изделие и начинают шить другое сразу же. Они же без этого не могут, это как наркотик. Например, ты можешь получить идеальную юбку, ты бы отказалась…

— Саша, каковы твои творческие и технические планы на 2011 год?

— Планы уже развиваются. Необычный для России план: мы создали собственную студию по дизайну ткани. Не печати, не производству ткани, а именно по дизайну ткани. В России вообще никто не создает ткани. Дом Юдашкина рисует свои ткани, Ахмадулина рисует немного, но профессиональной студии, которая бы делала и рисовала ткани, не существует.

— Какие качества в себе ты считаешь важными и самыми главными?

— Упорство и любовь к людям, бесконечную искреннюю любовь.

— Какая твоя самая большая удача в жизни?

— Наверное, знакомство с собственным мужем.

— Что тебя радует?

— После прожитых лет я научилась получать удовольствие. Меня радуют тысячи вещей ежедневно. Утренняя пробежка в Бейруте, взгляд незнакомца на улице, чудесная прочитанная книга, перечитанный Кафка, недочитанный в юношеские годы…

— Во сколько начинается твой рабочий день?

— Легче сказать, во сколько он заканчивается: в три-четыре ночи. Начинается в зависимости от дня — иногда в девять, может быть, в восемь.

— Александра — мама троих детей. Дети сами встают по утрам, делают себе завтрак?

— Дети самостоятельные выращены.

— Ты проводишь полгода в Италии, где одни макароны, скажи мне, как ты остаешься такой красавицей и такой изящной? Ты себя ограничиваешь?

— Я не вижу никакой проблемы. Большинство наших проблем надуманы, люди по природе своей очень гармоничны. Макароны в Италии совершенно другие, из твердых сортов пшеницы, а потом — просто очень много движения.

— Да, и это движение должно быть движением вперед. Спасибо!

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Инна Новикова
Инна Новикова - с 2000 года - генеральный директор, главный редактор интернет-медиахолдинга "Правда.Ру". *
Обсудить