Об испанской ветчине вслух не говорят

Противостояние двух цивилизаций — христианской и мусульманской — некоторые политики преподносят как главный конфликт нового столетия, как испытание на прочность пресловутой европейской толерантности и политкорректности. Их оппоненты же считают, что никакого цивилизационного конфликта нет, а есть лишь споры вокруг того, как религиозные догмы ислама вступают в противоречие со светским характером системы европейских ценностей.

Для примера возьмем почти анекдотический случай. Как сообщает испанская газета El Diario de Cádiz, мусульманская семья одного из учеников школы городка Ла Линеа де ла Консепсьон недалеко от Кадиса подала в суд на учителя истории Хосе Рейеса за рассказ о ветчине на уроке по географии Испании. Рассказывая о климате Испании, учитель проиллюстрировал свои объяснения примером о том, как известная в стране ветчина, изготовляемая в деревне Тревелес, доходит до кондиции быстрее, чем в других районах Испании, — благодаря холодному и сухому климату региона.

Хотя ветчина является одним из самых колоритных компонентов испанской кухни, мусульманский подросток заявил педагогу решительный протест и потребовал от учителя прекратить говорить о свиной ветчине, так как это оскорбляет его религиозные чувства. На что получил резонный ответ, что "в чужой монастырь со своим уставом не ходят", и если его оскорбляют приводимые примеры, пусть он возвращается в свою страну, где о свиньях не упоминают.

Семья юного исламиста, узнав о таком "святотатстве", подала на учителя жалобу в полицию, обвинив его в плохом обращении с учащимися, расистском поведении и ксенофобии. В ответ педагоги и учащиеся школы выразили недоумение и возмущение по поводу жалобы на учителя истории с двадцатилетним стажем, которого в школе любят и ценят.

Вот так и начинается водораздел между исламскими выходцами из Азии и Африки и европейцами, приверженными к светскому обществу, которое вовсе не склонно к религиозному фанатизму. Это, кстати, наглядно показал и проведенный в Швейцарии референдум о запрещении строительства новых минаретов возле мечетей.

Как известно, 29 ноября 2009 года на референдуме, инициированном Швейцарской народной партией, 57% граждан Швейцарии сказали "нет" минаретам. В этой стране построено около двухсот мечетей, четыре из них имеют минареты. Швейцарцы решили, что этого вполне достаточно. Из 26 кантонов только в четырех (Женева, Во, Невшатель и Базель-Штадт) запрет не одобрили. В остальных же проголосовали "за". А в кантоне Аппенцелль-Иннерроден, самом маленьком по численности населения, за запрет высказался аж 71% проголосовавших.

Фото: AP

Читайте также: Германия втянулась в "минаретный" скандал

Швейцарский референдум поставил европейскую общественность в тупик: если бы решение о запрете принимали конкретные политики и конкретные фракции в парламенте, то именно на них можно было бы свалить всю вину. Но не будешь же обвинять в недостатке толерантности целый народ.

Реакция Европы на итоги референдума оказалась неоднозначной. Умеренные политики, не говоря уже о левых, резко его осудили. Крайне правые, напротив, приветствовали решение швейцарцев и даже заявили о намерении инициировать аналогичный референдум в своих странах — Дании и Нидерландах. Не исключил возможности проведения подобного референдума в Италии и министр МВД этой страны Роберто Марони.

Есть и другие примеры, когда уже главы государств берут на себя ответственность за ограничение исламских религиозных традиций в светском обществе. Так, президент Франции Николя Саркози недавно выступил за запрет ношения во Франции паранджи. Ранее во Франции вышел запрет на ношение хиджаба в публичных школах.

Читайте также: Что заставляет женщин кидаться в ислам?

Вице-президент ультраправого "Национального фронта" Марин Ле Пен, дочь Жан-Мари Ле Пена, выступая на состоявшемся на днях в Париже Международном "круглом столе" против исламизации Европы, сравнила молитвы мусульман на улицах французских городов с оккупационными действиями. "Сегодня во Франции есть 10 или 15 мест, где регулярно толпы людей захватывают территорию. Это оккупация кварталов, в которых не действует французский закон о религии. Конечно, без танков, без солдат, но все равно это форма оккупации", — заявила она.

Марин Ле Пен выдвинула требование к властям о прекращении госфинансирования постройки мечетей. По ее словам, приверженцы ислама должны самостоятельно финансировать постройку своих культовых сооружений.

Эти антиисламские заявления Марин Ле Пен подверглись осуждению со стороны властей, однако были поддержаны почти 40% населения страны.

Кстати, Марин Ле Пен намерена вступить в борьбу за должность президента республики, причем ее шансы оцениваются как весьма неплохие: тема исламизации Старого Света обещает стать наиболее обсуждаемой на выборах президента Франции 2012 года. Эта страна является самой "мусульманской" в Европе, сегодня каждый 12-й ее житель — мусульманин. Полемика вокруг ограничения исламских обычаев в Европе ведется не первый год. По некоторым оценкам, число мусульман в Западной Европе в настоящее время оценивается в 23 миллиона, что эквивалентно пяти процентам населения Старого света. И анекдотичный (на первый взгляд) случай на уроке истории в испанском Кадисе в свете этой полемики выглядит уже далеко не смешным.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Виктор Притула
Виктор Притула — советский российский журналист-международник, писатель-прозаик, бывший внештатный обозреватель Правды.Ру
Обсудить