Новая модель управления частных перевозчиков – в интересах бизнеса

Вот уже месяц в Северо-Западном округе столицы работает частный перевозчик, заключивший с городом пятилетний контракт. Компания "Автокарз" обслуживает маршруты 199К и 368. В рамках новой модели управления коммерческими перевозчиками маршрутные такси ждут существенные изменения. Реформа положительно скажется на комфорте пассажиров.

Изменился внешний вид городского транспорта — маршрутные такси теперь ярко-голубого цвета. Внутри салона пассажира тоже ждут приятные перемены — работает бегущая строка, анонсирующая остановки, голосовое оповещение пассажиров и система климат-контроля. Оплатить проезд можно по единым городским билетам, как в муниципальных автобусах — картами "ТАТ", "Единый", "Тройка", "90 минут".

Кроме этого, в коммерческом транспорте действуют льготы. До конца следующего года все маршрутные такси Москвы будут работать по единому образцу. О удобствах новой модели управления коммерческими перевозчиками нам рассказал генеральный директор компании -победителя первого аукциона Василий Фоминых.

- Василий, где вы работали до участия в конкурсе? Занимались ли пассажирскими перевозками в Москве?

- Я возглавляю компанию "АвтоКарз", которая выиграла первый аукцион на обслуживание городских маршрутов, с 2013 года. До этого работал в компании "Мострансавто". Это крупнейший областной перевозчик, автопарк которого больше, чем у "Мосгортранса". Я работал на разных управленческих должностях. В частности, в масштабах всей области контролировал расход топлива, отвечал за навигацию и систему комплексного планирования.

В 2011 году решил уйти в частный бизнес. Компания "АвтоКарз" на рынке перевозок с 2008 года и предоставляет такие же услуги, что и "Мострансавто". У нас есть госконтракты, и мы работаем в области по социальным перевозкам на больших автобусах.

Ежедневно на маршруты по Москве и пригороду выходят порядка 135 машин, которые работают на 20 маршрутах. Мы обслуживаем юг, юго-восток и восток столицы. Когда новая модель управления частными перевозчиками еще только проектировалась, мы были в курсе и решили принять участие в пилотном проекте.

- Как раньше распределялись маршруты между перевозчиками?

- До последнего времени городские власти и частные перевозчики существовали по отдельности. Город никак не финансировал и не дотировал деятельность перевозчиков. Это была их коммерческая деятельность, выгодная обеим сторонам. Перевозчик получал прибыль, а город был обеспечен маршрутами.

Перевозчик мог, согласовав с департаментом транспорта количество машин и маршрут, вносить изменения маршрута. Маршруты работали по тому же принципу, что и автобусы, только льгот и билетов оплаты проезда нет. Перевозчики сами использовали свою прибыль и на свое усмотрение повышали комфорт для пассажира.

- Как раньше разрабатывались маршруты для коммерческих перевозок?

- Частные перевозчики ориентировались на маршрутную сеть "Мосгортранса" и потребности города. Когда 20 лет назад коммерческие перевозчики начинали свою деятельность, потребность была очень большая, и спрос на первые автолайны был просто бешеный. Тогда маршруты разрабатывались стихийно. Попытки как-то систематизировать и структурировать эту сеть предпринимаются до сих пор.

Департамент как-то изменяет эти маршруты, проводит экспертные советы по изменению параметров трасс, количества подвижного состава, но здесь в основном инициатива исходит от перевозчиков. Потому что только им понятно, что происходит у них на линии и что нужно поменять. На мой взгляд, задача департамента — отстаивать интересы жителей и пассажиров.

- Откуда вы узнали про конкурс на первые два маршрута, который проводит департамент транспорта?

- Все московские перевозчики официально уведомлялись о внедрении новой модели управления частными перевозчиками и о проводимом конкурсе на первые маршруты. Собирались многочисленные совещания, на которых перевозчики высказывались, как лучше адаптировать модель под них и что нужно поменять. Та модель, которая есть сейчас, она в значительной степени сформирована с учетом мнения перевозчиков.

Если в старой модели инициатором перевозок был частный предприниматель, в новой — городские власти. Перед конкурсными процедурами на сайтах госзакупок и электронных площадках, перевозчики получили извещения о проведении аукционов с конкретными параметрами для участия. К моменту появления маршрутов на госзакупках все участники рынка перевозок знали детали пятилетних контрактов — финансирование, параметры перевозок и т. д.

- Почему ваша компания решила принять участие в конкурсных процедурах?

- Мы решили принять участие в конкурсе, потому что посчитали это выгодным для себя. Наши расчеты показали, что это не убыточный проект. Кроме того, при нынешней шаткой экономической ситуации в стране иметь долгосрочный контракт — гарантия финансовой безопасности компании.

К тому же быть первыми полезно для репутации. Все-таки это пилотный проект и понятно, что к организации, которая первой начинает работать по новой модели, будет пристальное внимание. С одной стороны, это очень большая ответственность, а с другой стороны — большие репутационные дивиденды.

- Почему перевозчикам выгоднее работать по новой модели?

- Сравнивать новую модель со старой некорректно, потому что город планирует переходить на нее целиком и альтернативы работать или не работать нет. Главная выгода новой модели — экономическая. Теперь перевозчики могут спрогнозировать свои доходы и расходы на перспективу, чего раньше не было. Город при выполнении требований контракта берет на себя стабильное финансирование в течение пяти лет, а это дорогого стоит.

В той же Московской области, где мы сейчас работаем, госконтракты годовые. И если в 2015 году я работаю, что будет в 2016, я не знаю. Хотя ремонтная база под эти перевозки заточена, закуплены большие автобусы, в том числе в лизинг, формально никаких гарантий нет. Пятилетний же контракт с частными перевозчиками в Москве — это контракт полного жизненного цикла. Поэтому можно приобретать новые автобусы и рассчитывать, что они окупят себя в течение этих лет, строить и модернизировать базу, нанимать людей.

- Как сейчас будет складываться ваша прибыль?

- Теперь ежемесячно за выполненную транспортную работу и перевезенных пассажиров нам будет платить город. По итогам месяца будет подсчитываться, сколько мы километров проехали на маршруте с соблюдением параметров перевозок и сколько пассажиров перевезли. Из этих двух составляющих будет складываться финансирование от города.

Соответственно, 70 процентов прибыли — это километраж, непосредственно транспортная работа, и 30 процентов — перевезенные пассажиры, чтобы нас тоже заинтересовать перевозить больше пассажиров и улучшать качество обслуживания в соответствии с контрактом.

- Как вы оцениваете перемены, которые пришли на рынок частных перевозчиков? Саму реформу?

- С точки зрения бизнесмена я пока ничего не могу сказать, потому что мы только начинаем свое участие в переменах, но с точки зрения жителя города — это несомненный плюс. Об этом говорит опыт других стран, где подобная система уже работает. Например, принципиально важна безналичная оплата проезда. В той же Европе наличной оплатой мало кто пользуется. Деньги за проезд, которые у нас собирает водитель, — большой соблазн для него.

И несмотря на то, что мы контролируем прибыль с помощью видеонаблюдения, подсчета пассажиропотока, все-таки оплата проезда городскими билетами снимет с перевозчиков эту проблему. Помимо этого, единое расписание движения и общие стандарты качества для участников перевозок сделает работу коммерческих маршруток цивилизованными.

- Какие ставите перед собой задачи на ближайшее время?

- Мы хотим и дальше участвовать в аукционах, сохранить и преумножить наши прежние объемы по перевозкам… Наши планы совпадают с городскими по переходу на новую модель, и она нас устраивает. Если есть какие-то спорные моменты или расхождение, мы их так или иначе решим и придем к общему мнению.

- Какой вы можете дать совет другим участникам?

- Бояться перехода на новую модель не нужно. В ней больше плюсов для частного перевозчика, чем минусов, и вместе с городскими властями мы сможем сделать движение наземного транспорта в столице цивилизованным, удобным и комфортным для пассажиров.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Стала известна стоимость американского угля для Украины
Курт Волкер пообещал восстановить территориальную целостность Украины
Вернувшимся на родину литовцам обещают "теплый прием и заботу"
Халатность командования ВСУ привела к гибели украинских солдат
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
В строительстве Крымского моста западные СМИ увидели "нападение России на украинский суверенитет"
Почему не стоит бояться военных маневров США и КНР — Виктор МУРАХОВСКИЙ
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
МФО: как маленькие деньги приносят большие проблемы — ЭКСПЕРТЫ
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
За верность мужу женщину насиловали вчетвером
Ющенко: Донбасс всегда был "ватным"
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Ученые: новый препарат вылечит от гепатита В
Немыслимое: арабы и евреи Ближнего Востока задумали "семейный бизнес"
Жириновский предложил продлить срок работы президента, но ограничить его одним сроком
День флага России отметят в соцсетях
Опять молочница. Есть ли эффективные средства лечения?
Александр РАЗУВАЕВ: сдерживание роста зарплат — лоббирование интересов крупного капитала