Статистикой по мифу, или Даму за руль!

В США количество женщин, получивших водительские права, впервые превысило число мужчин почти на полтора миллиона. По мнению американских экспертов, если такая тенденция сохранится, то это не только положительно отразится на безопасности дорожного движения, но и будет иметь экономический эффект.

Дело в том, что представительницы слабого пола предпочитают более безопасные и экономичные автомобили. В ходе исследования выяснилось: дамы проводят за рулем меньшее количество времени, а число аварий в расчете на километраж у женщин ниже, чем у мужчин.

Читайте также: Пешеход, не пугай нас "мягким телом"

По данным Института исследований транспорта Мичиганского университета (University of Michigan Transportation Research Institute, UMTRI), результаты которого опубликованы во многих американских СМИ, количество молодых людей обоего пола, имеющих водительские права, снизилось в период с 1995 по 2010 годы. Так, количество мужчин 25-29 лет, получивших водительские права, снизилось на 10,6 процентов. Количество женщин того же возраста сократилось на 4,7 процента.

С момента выпуска первого автомобиля Генри Форда Model T в 1908 году количество американцев за рулем превышало число американок. "В то время американские женщины еще только боролись за свое право голосовать и на протяжении всего ХХ столетия их старались держать подальше от автомобильного руля", - говорит автор книги "Гендер и автомобиль в Соединенных Штатах" Маргарет Уолш (Margaret Walsh). "Численно они были в меньшинстве, - поясняет Уолш, - и мужчины зачастую высмеивали, как они водят машину". Однако со временем женщины, как и мужчины, увидели все преимущества вождения.

И если в 1950-е годы, в эру Эйзенхауэра, когда ожидалось, что женщины будут сидеть дома и заниматься воспитанием детей, водительские права получили меньше половины совершеннолетних женщин, то к 1995-му году разрыв между полами сократился: с правами были 89,2 миллионов мужчин и 87,4 миллионов женщин. В 2010 году автомобили водили уже 105,7 миллионов женщин и 104,3 миллионов мужчин.

Читайте также: Спор о промилле: надуманная проблема или крупная ошибка?

Среди водителей старшего поколения по-прежнему преобладают мужчины. Вероятно, это отражает демографический факт: в США рождается больше мальчиков, чем девочек (обычное соотношение 105 к 100). При этом в возрастной группе старше 70 лет, напротив, больше оказалось женщин-водителей. Поскольку средняя продолжительность жизни американцев составляет 75 лет, а американок - 80 лет. Исследование UMTRI показало: пожилые женщины дольше водят автомобиль.

Минувшим летом заголовки многих американских газет пестрели сообщениями о 102-летней Маргарет Даннинг (Margaret Dunning), которая на протяжении последних 62 лет продолжает водить спорткаром Packard 740 Roadster. "Паккард" 1930 года выпуска - один из шести в ее автопарке.

Специалисты указывают на множество разных факторов, в том числе экономических, почему все меньше американских мужчин стремятся получить водительские права. Транспортные средства, особенно в последние годы, значительно выросли в цене; это касается и колоссально дорогой страховки, особенно для мужчин до 25 лет.

Снижение популярности вождения машины среди молодежи объясняют широким распространением смартфонов. Исследование ATRI, вышедшее в этом году, продемонстрировало, что в странах с более высокой долей интернет-пользователей число выданных водительских прав ниже в возрастных группах от 15 до 19 и от 20 до 29 лет. Молодые люди предпочитают проводить время в сети. Кроме того, как полагают авторы исследования, падение интереса к самостоятельному вождению связано с развитием гаджетов: переписываться в социальных сетях, играть или смотреть видео за рулем неудобно, в то время как в общественном транспорте никаких препятствий этому нет.

Читайте также: Борьба с "пьяной ездой": от сумы до тюрьмы

Еще одна причина кроется в том, что американцы отходят от модели общества, в которой автомобиль традиционно был фетишем, так называемым car-fetish society. "Сегодняшняя молодежь выросла на задних сиденьях автомобилей, застрявших в пробках, которые их родители ругали, не переставая. Никакой романтики!" - восклицает на веб-сайте stuff.co.nz аналитик транспортного сектора Нэнси Макгакин (Nancy McGuckin).

В прошлом году один специализированный автомобильный американский журнал выяснил, что женский стиль вождения менее опасен и как следствие, количество аварий со смертельным исходом у них приблизительно на 50 процентов меньше. Согласно последнему опросу среди американок, 51 процент женщин полагает, что они водят машину лучше мужчин. И только 25 процентов американок отдают предпочтение сильному полу. Остальные с ответом затруднились. Любопытно, что среди мужчин всего 39 процентов утверждают, что управляют автомобилями лучше женщин, а 26 процентов и вовсе уверены, что женщины лучшие водители.

 Читайте самое интересное в разделе "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Трамп плагиатит Путина: США победили ИГ*
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Нейтральный флаг нам в руки: как Россия заткнет рот Родченкову
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Говядина с цезием: как распознать облученные продукты
Тиллерсон: США еще вернутся к "вопросу" Крыма
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры