Место автогаражей займут "велобоксы"

К концу осени в Москве могут появиться закрытые велостоянки во дворах жилых домов и на участках транспортно-пересадочных узлов. Разместить на такой стоянке велосипед можно будет с помощью карты "Тройка". Но, по сути, велосипедистам нужны не только и не столько такие "велобоксы", сколько стоянки около торговых центров, офисов и так далее.

По мнению столичных чиновников, открытие таких "велобоксов" порадует москвичей, ведь они смогут оставлять там своих "двухколесных коней" в зимнее время.

Вскользь можно заметить, что еще больше обрадовались бы жители столицы, если бы такие "велобоксы" были открыты к началу весенне-летнего сезона. Когда велосипеды начинают активно использоваться, а не "консервироваться" на холодное время года.

Впрочем, радует уже то, что построенные даже к зиме велостоянки после февраля никуда не исчезнут — и с наступлением весны смогут выполнить свое основное назначение — помогать людям в комфортном использовании двухколесной техники.

Можно заметить, что последняя пользуется в мегаполисах, не исключая и Москвы, все возрастающей популярностью. Еще в 2013 году на велосипеды готовы были пересесть 56 процентов москвичей! Правда, при условии, что для этого будет создана специальная инфраструктура. И дорожки для велосипедистов и, конечно же, парковки и стоянки.

Ведь даже "прикованные" к чему-то крепкому на улице велосипеды нередко становятся объектами краж — благо, желающих купить их по дешевке на столичных "барахолках" достаточно. А потому мелкие жулики, наркоманы и т. д. с удовольствием промышляют таким видом "заработка", не гнушаясь даже старыми и дешевыми моделями, тем более что при низкой стоимости ворованного может даже не наступить уголовная ответственность.

Недаром еще в прошлом году страховщики собирались начать страхование двухколесной техники. Правда, годовой взнос в 10 процентов от ее стоимости вряд ли покажется слишком уж привлекательным для владельцев.

Так что "велобоксы" с учетом таких тенденций могут стать весьма существенным фактором, стимулирующим горожан к пересадке на велосипеды. Тем более, что их быстрота в московских реалиях незначительно уступает автотранспорту.

Интересным моментом нововведения городских властей является бесплатность велобоксов. Для пользования велобоксом будет нужна только карта "Тройка", в качестве квазиключа для отпирания-запирания стоянки.

Все же, стоит заметить, что и в данном инициативе видятся некоторые недоработки. Велосипед, в отличие от автомобиля, без особого труда можно хранить и дома, используя для его спуска-подъема на этаж грузовой лифт.

Куда большая проблема заключается в другом — отсутствии должного количества по настоящему "безопасных" велостоянок в общественных местах: возле офисов, магазинов и так далее. Вот там бы иметь достаточное количество "велоячеек", запирающихся на карту "Тройка", было бы очень хорошо. Подъехал человек к супермаркету на велосипеде, поставил его на закрытую стоянку, запер, купил все, что ему нужно — и уехал себе обратно. А ту же "ячейку" после него на следующие 15-30 минут займет другой велосипедист.

Но, пожалуй, самое главное — это количество "веломест", планируемых к развертыванию столичной властью. Пока речь идет о двухстах закрытых парковках — по московским дворам и некоторым важным узлам. Понятно, что на каждой из них будет не одна "ячейка". Но ведь по некоторым оценкам, на руках у москвичей находится до 8 миллионов велосипедов!

Впрочем, будем надеяться, что 200 запланированных велостоянок — это только "пилотный проект" для апробации нужного дела — постепенного пересаживания горожан с четырехколесной техники на двухколесную.

Читайте также:

Станет ли Москва велосипедной?

К сдаче ГТО простимулируют рублем?

Ударим триатлоном по кризису!

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Чем полезен спорт бизнесмену?

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Владимир ОЛЕЙНИК: украинцы больше не видят перспектив в собственном доме
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Скандал: День независимости Украины на фоне карты без Крыма
МИД России рассказал, как Россия откажется от доллара
Три российских спутника не выходят на связь после запуска
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Рост цен и доходы россиян: главные задачи правительства — Никита МАСЛЕННИКОВ
Провинциальный роддом заплатит гигантский штраф за подмену детей
Почему человечество может остаться без мороженого
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Рабочий зарезал троих на заводе "ГАЗ"
Дипломаты США послали россиян подальше
Флот США к ядерному удару готов
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Штаты собираются оккупировать энергетический рынок Европы — Рустам ТАНКАЕВ
Экс-депутат Рады сравнил курорты Крыма и Херсонщины
Дипломаты США послали россиян подальше
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Порошенко возвестил о желании поднять украинский флаг над Севастополем
Почему нашему государству пора объявить войну офшорам