Грязная Москва милее Подмосковья

Не так давно Москомархитектура объявила конкурс на разработку проекта по развитию Москвы и области. Задача участников — разгрузить город и тем самым решить множество проблем: экологические, транспортные и т.д. Не приведет ли такая инициатива к тому, что Москва станет городом без москвичей, а бывшие "гости" станут полноправными "хозяевами"?

Столичные власти уже заявили, что насильно никого за пределы города выселять не собираются. Однако всем известно, что "нерезиновая" Москва уже давно тонет в проблемах, в том числе, из-за огромного числа желающих ее удивить, покорить, завоевать или хотя бы найти в ней лучшую долю.

По официальным данным, в столице проживает около 11,5 миллиона человек, однако эксперты говорят, на самом деле московское население на несколько миллионов больше — нелегальных мигрантов и приехавших из других регионов на заработки точно посчитать просто нереально. Да никто и не пытался.

Центр города превратился в месиво из машин и людей, нагромождение бизнес-центров и торговых площадей. Нескончаемые пробки и практически круглосуточные проблемы не дают возможности не то что припарковаться, но просто разъехаться в узких историческмх улочках. А утром и вечером все крупные магистрали встают в одну большую пробку — жители Подмосковья и отдаленных районов города едут на работу или же, проклиная все и всех, возвращаются с работы домой.

Читайте также: Мини-Москва стоимостью в 60 млн рублей появится в Сокольниках

С 1 января этого года Москва "выросла" на 150 тысяч гектаров, граница столицы докатилась до Калужской области. В состав города вошли 22 поселения. Но назвать вчерашнюю область столицей не значит решить проблемы. Надо простимулировать жителей "старой" Москвы перебраться поближе к новым границам.

Для этого и был объявлен конкурс, участники которого должны разработать проект по развитию Москвы и области. Городские власти решили, что неплохо было бы сократить население города с 11,5 миллиона человек до 8,5-9 миллионов. Делать это будут не насильственными методами, а созданием за пределами МКАД комфортных условий для работы и жизни.

Пример подадут столичные чиновники, а за ними, возможно, подтянется миллион-другой жителей города, которых сманит бывшее Подмосковье с неплохой экологией, хорошей инфраструктурой, конкурентоспособными зарплатами и другими радостями жизни.

Читайте также: Москва превратится в город-парк

Все вроде хорошо, но возникает вопрос: а кто в Москве останется? Если чиновников, научные институты, медицинские учреждения перевезут за МКАД, за ними подтянется бизнес, то кто останется в городе? Не станет ли Москва городом без москвичей?

По словам председателя комиссии Московской городской думы по перспективному развитию и градостроительству Михаила Ивановича Москвина-Тарханова, многое зависит от того, как будет реализована новая концепция развития столицы:

"Концепция должна определить развитие определенных территориальных зон, создать возможности для того чтобы люди переехали на эту территорию, а вот захотят или не захотят они переезжать, кто приедет и как приедет в новые зоны — это определяется многими вещами, в том числе, социально-экономическими, демографической политикой. Это очень серьезная задача. Если мы хорошо все продумаем, то все будет нормально. В Москву люди едут за рабочими местами, за высоким уровнем жизни относительно их районов проживания, едут заполнять вакансии, которые существуют в Москве. Если мы будем сохранятьпримитивные промышленные производства, раздувать сектор ЖКХ, вести ремонтные работы неквалифицированными ремонтными бригадами, давать другие возможности для привлечения нелегалов, то они будут все равно приезжать. Значит, нам нужно производства реструктурировать, создавать рабочие места только для высококвалифицированного труда, поддерживать современные ремонтно-эксплуатирующие организации".

По мнению Москвина-Тарханова, Москве следует идти по пути крупных западных городов, то есть сделать так, чтобы в столице, по крайней мере в центральной ее части, было выгодно работать и приятно отдыхать, но не жить.

Читайте также: Москва стала худшим мегаполисом для автомобилистов

"Москва должна стать городом сферы обслуживания. Здесь нужно активно развивать туристическую отрасль, ресторанный бизнес, гостиничный. Финансовый центр также должен развиваться, нужно развивать предприятия, где от сотрудников требуется квалификация, знание языков, владение компьютерными сетями, а зона низкоквалифицированного труда должна постоянно сокращаться, Москва должна быть городом высокооплачиваемых людей с высокими ценами. Тогда в Москве будет жить невыгодно, если Москва будет городом разноуровневым, как города Латинской Америки, тогда у нас будут кварталы "дворцов" и кварталы "фавел", для нас это совершенно недопустимо. Чем выше уровень занятости в городе на современных наукоемких предприятиях, требующих высококвалифицированных сотрудников, тем выше зарплаты. Должна быть градиенция: в центре — дорого, дальше — дешевле, а на периферии города — дешево. Вот вы и будете думать — где вам жить. Можно иметь работу хорошую в районе города Щербинки, там есть рабочие места, там ниже цены, там лучше природа. Или прорываться жить ближе к центру, где все дорого, где мало рабочих мест. Создается градиент — тяготение к периферии как в любом западном городе", — говорит председатель комиссии Московской городской думы по перспективному развитию и градостроительству.

Интересен еще один момент. Проведенные в разное время опросы показали, что жители Подмосковья, в большинстве своем, радуются расширению, а вот москвичи как раз не в восторге.

Читайте также: Новая Москва вырастет не выше шести этажей

Пятьдесят восемь процентов жителей области уверены, что их уровень жизни улучшится, 55 процентов респондентов, опрошенных ВЦИОМ, считают, что улучшится ситуация в дорожно-транспортной сфере, 54 процента ожидают позитивных сдвигов в решении социально-экономических проблем и развитии социальной инфраструктуры.

Единственный спорный вопрос — "квартирный": 38 процентов полагают, что возможность улучшить жилищные условия возрастет, а 35 процентов не надеются на какие-либо изменения.

С другой стороны, большинство москвичей не хотели бы переезжать жить или работать на новых территориях (71 и 73 процента, соответственно). Более половины опрошенных (53 процента) опасаются, что в связи с присоединением к Москве новых зон доступное жилье будет строиться исключительно за пределами МКАД. Еще больше (63 процента) тех, кто опасается, что развитие и обустройство новых территорий будет производиться за счет бюджета Москвы и москвичей.

Так что, по всей видимости, участникам конкурса придется хорошо потрудиться, чтобы даже в отдаленной перспективе "замкадье" стало заманчивее дорогой, грязной, но все-таки Москвы.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Раскрыта тайна смерти Василия Шукшина
Распад СССР: выиграл только Азербайджан
Распад СССР: выиграл только Азербайджан
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Восточный орнамент: Киргизия уйдет от казахов к узбекам
Распад СССР: выиграл только Азербайджан
Ямал продолжает проваливаться в газовые воронки
Телеканалы договорились не воровать друг у друга
Приоритеты Общественной палаты: ДНЕ или 100-летие революции?
Приживалки Запада: чем гордятся украинские эмигранты
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
С чистого листа: в 2018 году начнут продавать "пустые" пачки сигарет
Засад на дорогах не будет, обещают в ГИБДД
Задолженность в сфере ЖКХ выросла на 10% - Козак
Новый Майдан: Порошенко спрятался
Новый Майдан: Порошенко спрятался
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Россия показала чем "нашлепает" Европе