У московского метро появились недоброжелатели?

Сегодня в работе столичной подземки произошел очередной сбой: на "фиолетовой" ветке случилась поломка железнодорожного полотна. Поезда следовали с увеличенными интервалами. И это далеко не первое ЧП за последние месяцы — аварии происходят с незавидной регулярностью. В чем причина такой высокой аварийности, "Правда.Ру" выясняла у экспертов.

Читайте также в новостях: "Идет развал метрополитена!"

За последние месяцы московская подземка стала чуть ли не самым главным ньюсмейкером для рубрик "Происшествия". Причем в большинстве случаев основная причина ЧП в метро — техническая неисправность. И это происходит едва ли не каждую неделю. Были и ситуации, когда в день происходило по две аварии.

Одно из крупнейших ЧП в метро произошло 5 июня: утром на перегоне между станциями "Охотный ряд" и "Библиотека имени Ленина" загорелся силовой кабель. В туннелях и сразу на нескольких станциях наблюдалось сильное задымление. Тогда пострадали более 50 человек, были эвакуированы 4,5 тысячи пассажиров, многие опоздали на работу.

Начальник московского метрополитена Иван Беседин отреагировал на происшествие весьма своеобразно и обвинил журналистов в раздувании проблемы. "То, что произошло с кабелем не является критическим инцидентом. Такие вещи в лондонском метро происходят ежедневно. Журналисты у нас любят раздуть это и показать будто это была колоссальная трагедия, не обратив внимание, что паника была предотвращена. Все подразделения метрополитена были подняты мгновенно, ситуация была под контролем", — заявил тогда Беседин.

Читайте также: Реформа транспортной системы Москвы

Правда, не все специалисты так смотрят на эту проблему. Лидер профсоюза работников московского метрополитена Светлана Разина так ответила "Правде. Ру" на вопрос о причинах участившихся ЧП в столичной подземке:

"Виноват в этом, во-первых, департамент транспорта Москвы, который назначил начальником метрополитена Ивана Беседина — человека, который никогда не работал в метро. Когда он пришел, он стал менять всю администрацию, которая была связана с безопасностью движения поездов. И это печально.

Читайте также: Маленькая революция на столичном транспорте

ЧП действительно много. Я даже знаю, почему такие аварии происходят. Они происходят по той простой причине, что если раньше какой-то ремонт выполнялся в депо, на заводе в Выхино и на заводе на Соколе по ремонту подвижного состава, то теперь в Выхино почти больше половины сотрудников отправили в неоплачиваемый отпуск, а потом Иван Беседин гонял подвижной состав в Питер, представьте! Это же просто нонсенс! Это что такое?

С приходом начальника метрополитена Беседина и его компаньонов идет развал метрополитена. Всю железку развалили. Я это говорю всем. Страдают и пассажиры столичного метро, и работники метрополитена".

Читайте также: О возможном ЧП в метро предупреждали

Более оптимистичный взгляд на ситуацию в московском метрополитене озвучил первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак:

"Опасаться гражданам каких-то осложнений в вопросе безопасности движения в метрополитене не стоит. Какие-то отдельные случаи, ЧП объясняются во многом тем, что политическое руководство над всем мегаполисом предпочитало программы развития вопросам обеспечения безопасности. Сейчас все службы метрополитена работают в штатном режиме и прекрасно знают, когда провести какие регламентные работы по замене того или иного кабеля и так далее.

Но желание открыть больше новых станций (хотя и это тоже нужно) приводит порой вот к таким ситуациям. Я думаю, что все-таки разум победит, и конкретные действия и предложения комитета по транспорту Госдумы РФ будут услышаны и в ущерб безопасности движения новые объекты, новые программы осуществляться не будут. Отставания, которые сейчас образовались в техническом регламентном сопровождении, будут в ближайшее время покрыты. Так что больших проблем здесь не существует, в ближайшее время ситуация улучшится".

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

 

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Московское метро идет под откос?
Комментарии
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Сербия опять не признала Косово. И даже больше
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году
В России готовы раскрыть сотни "незарегистрированных агентов" США
Почему пенсионная реформа - это дефолт власти перед обществом
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Встреча Путина и Трампа: что будет с Украиной
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
В России готовы раскрыть сотни "незарегистрированных агентов" США
В России готовы раскрыть сотни "незарегистрированных агентов" США
США создадут военные базы для контроля Антарктиды
Официально: объявлено о начале торговой войны Европы и США
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Как война пограничников влияет на отдых на Азовском море

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России