Отхожие места Москвы: прощай, турист!

Квартирный вопрос, пробки — эти проблемы Москвы обсуждают все и всегда. Но не только с заторами приходится бороться столичным властям: уже давно решению не поддается задача, может, и не такая масштабная, но уж точно не менее насущная. Большому городу катастрофически не хватает общественных туалетов, хочешь не хочешь, а делать с этим что-то надо.

Буквально на днях мэр Москвы Сергей Собянин отказался от идеи своего предшественника установить в городе так называемые высокотехнологичные туалеты в количестве 100 штук.

Задумка Юрия Лужкова двухгодичной давности предполагала разместить в городе клозеты, совмещенные с рекламными конструкциями. Новый мэр решил, что идея бывшего градоначальника неэффективна.

"Собянин подписал распоряжение, в котором признал утратившим силу подписанный Лужковым документ", — сказал РИА "Новости" источник в городской администрации. О том, есть ли замена отвергнутой идее, источник не уточнил.

В то же время исполняющий обязанности директора ГУ ДЗ "Сантехработ" Владислав Чернявский рассказал "Российской газете", что в городе с общественными туалетами, в общем-то, все хорошо. "Столица не испытывает проблем с наличием или количеством общественных туалетов. Если брать только общественные туалеты, то картина одна — может показаться, что их действительно не хватает, — говорит Чернявский. — Но нужно учесть еще и точки общепита и торговые центры, где владельцы обязаны по закону выделять площадь, предназначенную для туалета".

Читайте также: Ученые приравняли банкоматы к общественным уборным

Если следовать логике Чернявского, то человеку, которому "приспичило" далеко от дома, надо искать торговый центр или, что уж скрывать, "Макдоналдс". В каких целях зачастую используется заведение быстрого питания, в общем, ни для кого не секрет.

Тем не менее еще в конце декабря появилась информация, что вслед за "оскандалившимися" ларьками с близлежащих к метро территорий исчезли привычные "синие кабинки". Правда, демонтаж закончился так же внезапно, как и начался, но легче от этого не стало.

Как сообщают "Новые известия", владельцы туалетов понесли серьезные убытки: демонтаж трехсекционного модуля стоит семь тысяч рублей, а новые кабинки обойдутся в 250 тысяч. И это не считая времени, затраченного на получение нового разрешения.

Фото: AP

Власти говорят, что собираются развивать так называемые стационарные туалеты, но темпы этого развития совсем не впечатляют. В этом году, например, планируется построить только один стационарный туалет. Как пример значимости подобных мест можно привести "отхожее место" в Александровском саду, где за сутки лазерный счетчик фиксирует около восьми тысяч посетителей. Видимо, торговый центр, находящийся неподалеку, не спасает.

Читайте также: Сломанный туалет задержал на два часа авиарейс

Еще одна проблема — практически полное отсутствие круглосуточных "заведений". На весь многомиллионный город наберется десяток-другой. Более того, думаю, многие сталкивались с ситуацией, когда при острой необходимости отыскать туалет практически не представлялось возможным. Стоит ли после этого жаловаться на "невоспитанную современную молодежь"? Для того чтобы решить хотя бы последнюю проблему, московские чиновники предложили размещать схему расположения заветных мест на карте столичного метро. Возможно, уже в этом году при покупке билета в кассе метрополитена можно будет взять небольшую листовку, на одной стороне которой будет размещена привычная схема линий подземки, а на другой — карта Москвы с указанием точек, где можно будет справить нужду.

Как сообщает "МК", диалог специалистов "туалетной области" с властями уже начался. В общественных местах стоят трехсекционные модули, в которых есть отделения европейского и азиатского типа, а также кабина для людей с ограниченными возможностями. Облагораживают и вокзалы. По словам главного архитектора Метрогипротранса Николая Шумакова, есть возможность разместить уборные даже в метро, правда, на старых станциях это будет проблематично, зато новые можно проектировать с расчетом на туалет.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Взрыв газа в Австрии: украинская труба — всё
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
Ничего святого: Ватикан запретил пторговать зубами святых
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
Евгений Федоров: США раскупили всю Россию и пишут нам законы
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
"Союз МС-07" стартовал с Байконура
Киев растерян: черноморские страны игнорируют мнение Украины по мосту в Крым
Не от мира сего: семья из 4-х человек в полном составе сменила пол
В Индонезии устроили марш протеста против решения Трампа по Иерусалиму
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
КНДР в годовщину смерти Ким Чен Ира заявила о своей непобедимости
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Кривое зеркало: что сказал бы Фрейд о русофобии США
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
В вараньей шкуре: малоизвестные факты о Конституции РФ
Вице-премьер Голландии поверила в суперспособности русских
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
ЦБ рассказал о действиях, когда США возьмутся за долг России

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры