Деловой этикет дает строгие рекомендации по выработке хороших манер. Движения не должны быть медленными, вялыми. В рабочее время подтянутость — неотъемлемое качество человека, занимающегося делом. Еще важнее, чтобы не было лишних движений — суеты, движения не должны быть чересчур резкими и быстрыми. Походка должна быть уверенной, энергичной, но не стоит размахивать руками и делать слишком большие шаги. Прямая осанка будет говорить о вашем достоинстве и открытости.
Рукопожатие не должно быть вялым, но и долго трясти партнера за руку и демонстрировать ему свою силу неприлично. Напомним, ваша ладонь не должна быть влажной или холодной.Присаживайтесь на стул и вставайте с него бесшумно — стул нельзя двигать по полу, его нужно переставлять, взявшись за спинку. Сидите прямо, слегка касаясь спинки. Помните, что вас еще в детстве призывали не раскачиваться на стуле — это не только некрасиво, но и опасно. Некрасиво подпирать голову рукой — это говорит о вашей скуке, безразличии к обсуждаемым вопросам.Скрещивание рук на груди допустимо, но этот жест, особенно вкупе с напряженным лицом, может восприниматься собеседником как недовольство или желание прекратить разговор. Класть ногу на ногу тоже можно, но не трясите и не качайте ногой.Контролировать жесты, движения, мимику, как показывает практика, сложнее всего. Важно, чтобы все движения были естественными, привычными. Поэтому тренируйтесь, оттачивайте хорошие манеры, нужные движения и жесты на своих домашних. Им наверняка тоже будет приятно.
Читайте в рубрике «Деловой этикет»: