Резня в Ставропольском крае

Ставропольский край: новая Кущевская?

Чем-то "кущевским" повеяло от этого сообщения: бандиты вырезали целую семью — отца, мать и их старшую дочь — в одном из частных домов хутора Возрождение Минераловодского района Ставропольского края. В живых чудом остался только десятилетний младший сын, которого бандиты просто связали…

Семья не имела никакого отношения ни к криминалу, ни к большому или даже малому бизнесу. 45-летний Юрий Сохранич работал на телефонной станции, его 41-летняя жена Татьяна — медсестрой в местной детской поликлинике, 21-летняя дочь Ольга была студенткой. Казалось бы, что у них есть такого, за что можно их зверски зарезать? Бандиты нашли, за что…

Как сообщили "Правде.Ру" в пресс-службе краевого УВД, преступники уже задержаны по горячим следам. Ими оказались двое знакомых Ольги Сохранич, местные жители Александр Куриленко и Максим Синев. Накануне девушка рассказала им, что родители продали семейный автомобиль за 300 тысяч — сумма, в общем-то, не такая уж и большая. Вот за этими-то деньгами и решили поохотиться упыри.

Как установило следствие, среди бела дня преступники в масках ворвались в дом, стали требовать деньги и ценности, угрожая ножом. Младшего в семье, десятилетнего Андрея, преступники связали и оставили лежать на полу. При нападении находившаяся в доме бабушка потеряла сознание. Деньги бандиты нашли, забрали и ценности, которые нашлись в доме. Затем зарезали супругов и их дочь… Десятилетний сын убитых супругов после ухода бандитов умудрился развязать руки и тут же побежал к соседям, которые и вызвали полицию. С пережившим настоящий шок мальчиком, видевшим кровавую драму собственными глазами, сейчас работают следователи и психологи. Деньги и драгоценности были найдены в доме одного из преступников…

Что же такое происходит на Ставрополье? Жуткие кровавые драмы тут разыгрываются с трагической регулярностью. Буквально несколько недель назад, 21 января, в Ставрополе были убиты сразу восемь человек. Семья местного коммерсанта Владимира Слизаева и семерых его домочадцев была расстреляна в Ставрополе в гараже собственного дома. Убийцы пощадили детей — восьмилетнего мальчика и грудную девочку. В правоохранительных органах говорят, что коммерсант был известен в криминальных кругах под кличкой Хан. Следствие 31 января сообщило о задержании двоих подозреваемых по делу. Один из них уже дает признательные показания. Выясняется и причина массового убийства: обыкновенная погоня за наживой. Убийцы просто знали, что у коммерсанта были в доме деньги, и немалые…

Фото: AP

Как отмечала тогда местная пресса, ставропольские милиционеры тогда попросили журналистов не сравнивать случившееся с событиями в станице Кущевская соседнего Краснодарского края, где в ноябре прошлого года за одну ночь были убиты 12 человек. И, судя по тогдашней прессе, практически все местные издания писали о трагических событиях достаточно тактично, как говорится, "не перегибая палку". Во всяком случае, дотого момента, пока не задержали подозреваемых в убийстве Хана и его семейства…

А ведь некоторые юристы считают, что после громких преступлений информационная компания в СМИ с упоминанием жутких подробностей на пользу не идет ни следствию, ни читателям.

Своим мнением по этому поводу поделился с "Правдой.Ру" кандидат юридических наук, член Международной коллегии адвокатов Игорь Шмидт:

"Вспомните события в Кущевской. Многие СМИ почти сразу же после преступления обрушились на правоохранительные органы: мол, вообще они во всем виноваты, а даже не преступники! Руководство МВД, в свою очередь, тоже обрушилось на местных силовиков: последовала череда наказаний должностных лиц, громких отставок, служебных разбирательств. СМИ цитировали слова прокурорских работников, которые обвиняли милицию, следователей, которые порой пинали прокурорских.

В общем, не только по моему мнению, но и по мнению моих коллег-адвокатов из Краснодарского края, явно прослеживалась некая межведомственная разобщенность, каждый пытался как бы "тянуть одеяло на себя". И все это подогревалось бушующей в СМИ информационной бурей. Причем читали это все не только законопослушные люди, не только правоохранители всех калибров, но и криминалитет или лица, склонные к совершению преступлений. Кому это принесло пользу? Да уж, конечно, не правоохранителям или простым гражданам. А вот некоторых "потенциально опасных" личностей к противоправным действиям это подтолкнуть могло. Очень частые упоминания подробностей преступлений, охаивание силовиков на улучшении криминогенной обстановки не сказывается никак. Говорю это я все, конечно, с точки зрения адвоката. Возможно, у других служителей Фемиды будут другие мнения…

В случае с последним тройным убийством в Ставрополье в какой-то мере, пусть и в небольшой, вполне мог сработать так называемый негативный эгрегор, который формируется в том числе и средствами массовой информации. Он мог стать той последней каплей, которая как бы подсказывает преступнику его действия в критической ситуации. Возможно, двое парней шли на преступление только с целью ограбения и не собирались никого убивать. Но что-то в какой-то момент у них в мозгах сработало — и три человека от их рук погибли…

Фото: AP

Конечно, хочется верить, что следствие по этому делу даст ответы на все вопросы. Но не сомневаюсь, что главный вопрос все равно останется: как должны координировать разные силовые органы  информационные усилия по освещению своей деятельности, в том числе и по раскрытию и расследованию различных преступлений? Ведь, прошу заметить, СМИ в последние годы ведут себя более или менее тактично при освещении криминальных событий, ориентируясь в первую очередь на пресс-релизы и сообщения пресс-служб различных правоохранительных ведомств… Хочется верить, что и этот вопрос когда-нибудь решится".

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Андрей Михайлов
Андрей Михайлов — офицер, журналист, собственный корреспондент Правды.Ру в Северо-Западном федеральном округе
Обсудить