Что избавит нас от пробок

Транспортный коллапс — проблема хорошо известная любому городскому жителю. Конечно, столица нашей Родины в этом вопросе бьет все рекорды. Ежегодно власти вливают огромные средства в строительство дорог и развязок, принимают административные меры, однако кардинально в лучшую сторону ситуация не меняется. И есть на то вполне объяснимые причины.

В России за один только прошлый год было продано 2,76 миллиона авто, и все они отправились на дороги страны. Причем цифра эта ежегодно увеличивается. И вполне возможно, что уже в недалеком будущем миф о многочасовых московских пробках станет реальностью для регионов.

Справедливости ради отметим, во многих городах России автолюбители не понаслышке знают, что такое простоять пару часов в пробках, да и власти стали более серьезно относиться к вопросам градостроительной политики.

Например, автолюбители Тюмени считают пробки проблемой номер один. Конечно, в областном центре многое делается для ее решения: строят подземные переходы, мосты, развязки… Но кардинально решить проблему не удается.

Как отметил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, кардинальными могут быть только административные решения. Эта система уже доказала свою эффективность в других странах. Так, например, в той же столице власти ограничили въезд грузовиков в ночное время, движение грузовых машин по МКАДу, довольно жестко идет работа по организации парковок. Однако подобного рода меры вызывают недовольство водителей.

"Большие суммы вкладываются в строительство развязок в Тюмени. Согласованы вопросы, касающиеся возведения и расширения мостов через реку Туру в створе улиц Мельникайте и Челюскинцев. Строительство должно было начаться зимой, но из-за доработки проектно-сметной документации задержалось, так как государственная экспертиза проводится на федеральном уровне", — рассказал Владимир Якушев.

По мнению главы региона, строительство мостов и развязок создаст определенные предпосылки для уменьшения пробок, но рано или поздно придется принимать административные решения.

"Конечно, важно, чтобы на совершенно ином уровне стал работать муниципальный общественный транспорт. Поступили интересные предложения, в том числе, по интернету, от людей, которые довольно основательно изучают эту тему. Речь идет о том, чтобы создать в Тюмени дешевое такси на базе небольших автомобилей. Число машин в областном центре уже превышает сотни тысяч, особенно в летний период, когда в город приезжает много гостей. Вполне возможно, что многие предпочтут ездить на так называемом муниципальном такси, если цена их устроит", — отметил Владимир Якушев.

Помимо этого имеется еще ряд предложений, как разгрузить городские магистрали. Рассматривается вариант выделения отдельной полосы для общественного транспорта.

"Если он будет работать без сбоев и заторов, то наверняка многие предпочтут ездить на автобусе, а не проводить время в пробках", — сказал Владимир Якушев.

В тюменском регионе многое предпринимается для того, чтобы общественный транспорт стал более цивилизованным и доступным. "Автобусы должны быть комфортными, с большим количеством посадочных мест, оснащены кондиционерами в жаркий летний период и дополнительными обогревателями зимой. Уверен, что все это позволит значительно уменьшить остроту вопроса", — подытожил губернатор.

Конечно, никто не возьмется утверждать, что пробки исчезнут навсегда. Это проблема всех мегаполисов мира, и, к сожалению, нигде полностью решить ее не удалось. Однако возможность изменить ситуацию к лучшему есть, и вполне реальная.

Как заверяют тюменские власти, работа в этом направлении будет продолжена. "Рассчитываем основательно разгрузить транспортную инфраструктуру после завершения строительства так называемого восточного обхода вокруг Тюмени. Документация готова, по двум участкам должны состояться аукционы. В результате объездная дорога сомкнется и областная столица получит еще одну артерию, которая пересечет реку Туру, причем движение по новому мосту пойдет по двум полосам в каждом направлении. Все это даст возможность заезжать в город с разных точек, не перегружая его центральную часть", — добавил Владимир Якушев.

Таким образом, речь идет о градостроительной политике, рассчитанной не на один год, и ее основы заложены уже сейчас. Например, в Тюмени строятся "спальные" микрорайоны, в которых практически нет предприятий, мало офисов, и потому автопотоки направляются в центральную часть. Власти предлагают часть инфраструктуры перенести туда. Строить поликлиники, офисы и тем самым разгружать центр. Благодаря этим мерам проблема пробок начнет ослабевать.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Россиян на Олимпиаде-2018 лишили массажистов и инвентаря
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Красное колесо: Солженицына увековечили не вовремя
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Мединский не остановит "полет пули" в Россию
Курортный сбор под надзором полиции
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Взрыв на Манхэттене устроил 27-летний выходец из Бангладеш
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
The Times объявило конкурс издевок над спортсменами России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Меркель: Россия стала силой, формирующей мировой порядок

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры