Шериф Лос-Анджелеса устраивает чиновников на работу в тюрьму

Чиновников исправят работой в тюрьме

Штрафами взяточников перевоспитать сложно: одного оштрафовали-посадили, а другие сделали выводы и стали брать меньше, чтобы недовольные граждане не доложили "куда надо". Лос-анджелесский шериф решил проблему радикально — мздоимцев он отправляет за решетку, но в качестве не заключенных, а обслуживающего персонала.

Полицейские-мошенники не менее опасны для общества, чем убийцы, особенно если они занимают высокие посты, поэтому их лучше изолировать, рассудил департамент шерифа. Ну, а если гражданин в форме был уличен в членовредительстве, то его тем более надо упрятать за решетку. И вот результат: кровожадные копы теперь находятся в тюрьмах среди тех, кто, по идее, должен быть их антиподом.

Охранниками никто из провинившихся не становится — их ставят на должности попроще. При этом департамент шерифа настаивает на том, что сажать таких деятелей в тюрьму нельзя. Лучше взять их туда на работу. Ответственность за новых сотрудников берет на себя администрация тюрьмы, и некоторые так стараются, что им удается "уволиться" раньше положенного срока.

Сколько именно полицейских трудятся на благо общества, неизвестно: в соответствии с федеральным законодательством, все внутренние дисциплинарные отчеты строго конфиденциальны. Ричард Шини, главный юрисконсульт Союза полицейских, отказался рассказывать о каких-либо конкретных случаях перевоспитания взяточников, однако высказал согласие с политикой "несажания": "Единственный инцидент не должен определять дальнейшую судьбу стража порядка", — говорит он.

Читайте также: Студентов сдали в тюрьму… для опытов

Изданию The Times удалось раздобыть подробности некоторых случаев. Вот один из них: в июне 2007 года Брайан Ричардс и Джошуа Тител, 34-летние сотрудники органов опеки, до полусмерти избили человека. Очередную субботу приятели решили отметить алкогольными возлияниями, после чего надумали поехать в гости к подруге Титела.

На месте они обнаружили некоего Стивена Пейджа — сожителя девушки и отца ее ребенка. Возмущенные чиновники кинулись на Пейджа и швырнули мужчину головой в дверь его машины так, что на двери осталась заметная вмятина. Пока Пейдж лежал без движения, Ричардс и Тител от души молотили его руками и ногами до тех пор, пока их жертва не потеряла сознание.

Пострадавший с травмами лица, коленей и груди, был госпитализирован. Пейджу пришлось на полтора месяца оставить свою работу пожарного. Чиновники же заявили, что Пейдж-де первым напал на них. Позже, впрочем, Тител признался, что наврал.

Почти два года спустя, в апреле 2009 года, "опекуны" признали себя виновными и были осуждены на три года условно каждый. Ричардсу после временного остранения от работы удалось вернуться к ней, Титела же департамент шерифа взял помощником надзирателя. Возможность вернуться на свою обычную работу у него сохранилась.

Аналогичным образом департамент поступил с полицейским Дэвидом Ортегой. В 2008 году, будучи в Фуллертоне, Ортега возжелал войти в бар, однако охранник питейного заведения заявил страждущему, что бар закрыт. Вместо того чтобы пойти в другой кабачок, Ортега начал ругаться, схватил секьюрити за грудки, плюнул ему в лицо да еще и пригрозил отделать. Приговор ему вынесли в то же время, что и предыдущим двум драчунам — в апреле 2009 года. 29-летнего хулигана назначили помощником надзирателя.

Читайте также: Гуттаперчевые зэки бегут из тюрьмы

Некоего Энрике Муньоса департамент пытался прижучить аж три раза. В первый раз он попался на просмотре конфиденциальной базы данных, чтобы узнать, что стало с конфискованной машиной его брата, после чего подделал документы, чтобы машину "освободили".

Через несколько лет Муньос уже угрожал убийством начинающей певице, взявшей по недомыслию у него кредит в 10 тысяч долларов и с ужасом обнаружившей, что возвращать надо уже 12 тысяч. Когда девушка отказалась платить грабительские проценты, Муньос предложил уладить вопрос полюбовно. В прямом смысле. Девушка обратилась в полицию. По ее заявлению началось расследование, однако позже она отказалась сотрудничать со следствием, и обвинения Муньосу так и не были предъявлены.

В третий раз Муньос был уличен в обмане департамента. Получив травму плеча, он заявил, что его состояние не позволяет ему работать в офисе. Муньос был взят под наблюдение и не зря: как выяснилось, травма ничуть не помешала ему заниматься собственным бизнесом по доставке мексиканского национального блюда "тамале" — деятель был замечен входящим в салон красоты с заказом.

Но и после этого Муньос не сдался. После того, как его поймали, Муньос попросил своего подельника распространить слухи о том, что у него якобы есть компромат на сотрудников департамента. Полицейский рассчитывал, что следователи, не желая впутываться в дрязги, просто отложат его дело куда подальше, но в конце концов ему все же дали три года условно с обязательством отработать этот срок в тюрьме.

Читайте также: В тюрьму пустят и без диплома…

Тут-то, что самое удивительное, и произошло чудо. После того, как трехлетний обязательный срок истек, Муньос решил остаться. Он объяснил, что стал наставником провинившихся новичков, которые называют его OG — сокращение от Original Gangster. "Я оказываю на них хорошее влияние", — с гордостью заявляет Муньос.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру