Как выжить на маршруте суицида

Недавний инцидент в московском метро, когда на «Пушкинской» утром в час пик под поезд упал мужчина и погиб, вновь заставил задуматься о степени безопасности в нашей подземке. Так, например, до сих пор непонятно, было ли это происшествие несчастным случаем или самоубийством.

По словам работников метро, пассажиры, как правило, падают на рельсы по неосторожности или с целью покончить жизнь самоубийством. Причем, в первом случае трагедии можно избежать, если не паниковать и соблюдать правила безопасности. 

Бич московского метрополитена – нетрезвые пассажиры. Они оказываются на рельсах чаще всего. Другая группа риска – это те, кто заходит за ограничительную линию на платформе. В октябре этого года на станции «Алтуфьево» 20-летний москвич оступился и упал под уходящий поезд между вторым и третьим вагонами. А недавно на станции «Проспект Вернадского» молодой парень, стоявший слишком близко к краю платформы, был сбит зеркалом заднего вида. Также человека могут случайно столкнуть на рельсы и во время давки.

В пресс-службе Московского метрополитена корреспонденту «Правды.Ру» сообщили, что в метро безвыходных ситуаций практически не бывает. К трагедии чаще всего приводит паника и незнание того, как правильно вести себя в экстремальных ситуациях.
 
Например, если вы при падении не получили серьезных травм и не видите пока надвигающегося поезда,  нужно встать и  не приближаясь  к краю платформы идти по ходу поезда, туда, где обычно висят часы. На пути или на стене укреплен ориентир - черно-белая рейка. Стойте за этой рейкой - и вы в безопасности. Поезд  всегда останавливается перед ней.
 
Самая сложная ситуация – это когда пассажир из-за травмы не может двигаться, а на него надвигается состав. В таком случае нужно лечь лицом вниз между рельсами головой по направлению к поезду и пригнуть голову. Полы длинной одежды необходимо прижать.

При соблюдении этих правил, поезд не причинит вам вреда. В таком положении нужно лежать до тех пор, пока машинист или персонал не вызволят вас. Ни в коем случае нельзя прятаться под край платформы. Вдоль него проходит контактный рельс с напряжением 825 вольт.

Самоубийства в подземке – это отдельная история. По данным статистики, за последние 20 лет в мире все больше отчаявшихся людей выбирают для самоубийств именно это место. Замкнутое пространство, духота, сильный и монотонный шум, большое скопление людей в метро, по мнению психологов, притягивают самоубийц как магнит.

Например, 23 февраля 2005 года в московском метро покончили жизнь самоубийством сразу четыре человека, бросившись на различных станциях под прибывающие поезда. Однако согласно последним международным исследованиям, Москва не самый тяжелый город в этом вопросе.

У парапсихологов на счет трагедий в метро есть свое мнение. Специалист по паранормальным явлениям Александр Барков утверждает, что многие станции московской подземки имеют дурную энергетику. В качестве примера он приводит узел "Библиотеки им. Ленина", "Арбатской", "Боровицкой" и "Александровского сада". Известно, что еще с XVI века здесь существовало большое село Старое Ваганьково со своим кладбищем, и не случайно этот узел лидирует в печальной статистике по числу самоубийств в метро, считает Барков.

Несчастные случаи и самоубийства в метро являются серьезным стрессом для очевидцев. Машиисты, которым не повезло оказаться в этот день за управлением поезда, вообще, как правило, станновятся профнепригодными. По словам психологов, самоубийцы, бросающиеся на рельсы, в последние минуты жизни пытаются глазами найти глаза водителя, едущего на них. Забыть подобную картину сложно, даже, несмотря на оказание специальной помощи.
 
28 апреля 2005 года на станции “Выхино” под прибывающий поезд бросилась 22-летняя девушка. Машинист сумел своевременно остановить состав. В результате женщина отделалась легкими травмами, а 47-летний машинист, не выдержав пережитого, через полчаса после инцидента скончался от сердечного приступа, сообщает  "Интерфакс" . 

В связи с этим некоторые специалисты по безопасности движения полагают, что о таких происшествиях нужно не просто сообщать, а описывать их в деталях, как ужасно это все выглядит и к каким последствиям приводит. Так, половина попыток самоубийства в метро приводит не к летальному исходу, а к травмам и увечьям.

Правда, в мировой практике существуют и другие способы борьбы с такими суицидами. В Лондоне, к примеру, разработали специальную компьютерную программу, которая по манере поведения, походке вычисляет потенциальных самоубийц.

В Калькутте поступили еще проще: на станциях метрополитена играет успокаивающая музыка. Говорят, число суицидальных попыток сократилось вдвое. О том, что подобные психологические приемы не бессмысленны, говорит такой факт, подмеченный в московском метро: на тех станциях, где много света, почти не бывает случаев суицида.

Автор Лилия Субин
Лилия Субин — журналист, редактор, корректор, выпускающий редактор в Правде.Р *
Обсудить