Самые опасные на дороге - "водители с опытом"

Какой тип водителей является самым опасным на дорогах? Какого водителя можно считать по-настоящему опытным? Как изменилось обучение в российских автошколах за последнее время? И будет ли обучение вождению в России стоить 100 тысяч долларов? Об этом беседуют главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова и автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Мудрость к водителю приходит после 10 лет стажа

Игорь, до последнего времени говорили, что самая большая опасность — это нахождение за рулем в пьяном виде. И что бороться, в первую очередь, нужно с пьяницами за рулем. Но кто на самом деле опаснее: пьяницы или лихачи?

— С пьяницами нужно бороться, спору нет. Борьба такая уже идет, ужесточаются наказания. И число пьяных водителей за рулем сокращается. Но, чтобы все понимали, на долю "пьяных" ДТП приходится лишь пять процентов всех аварий. И больше семи процентов их не было никогда.

В 85 процентах ДТП однозначно оказываются виновными трезвые водители, еще 13 процентов приходится на другие обстоятельства: это вина пешеходов, дорожные условия и так далее.

Но 85 процентов — вина именно водителей. Как правило, это превышение скорости, выезд на встречную полосу, недостаток опыта. В общем, переоценка собственных сил и навыков.

— Получается, что если главная проблема — трезвые водители, значит, их плохо учили?

— Учили, может, и хорошо. Но человек выезжает на дорогу, ездит 2-3 года, и вдруг в какой-то момент начинает ощущать себя на ней царем и богом. Статистика — вещь любопытная, если в ней как следует покопаться, набредешь на очень интересные вещи.

Вот, например, у нас постоянно говорят, что большинство аварий происходит по вине молодых водителей. А статистика утверждает, что на их долю приходится лишь 15-20 процентов аварий. А остальные 85 — на опытных водителей, со стажем больше трех лет.

Мне однажды в руки попалось исследование по аварийности среди водителей автобусов. И выяснилось, что пик аварийности приходится на период водительского стажа от 8 до 10 лет. Восемь лет человек за рулем, водит большой автобус. Вдруг он понимает, что все умеет, все знает, у него все автоматом в голове складывается.

И как итог — выше аварийность. Видимо, мудрость "дорожная" наступает после 10 лет водительского стажа.

— А у водителей легковых машин какой самый опасный возраст?

— Я считаю, что где-то в районе трех лет. Человек, проехав примерно 100000 км, начинает чувствовать себя "королем дороги". А молодой водитель в первый год сидит бедный, вцепившись в руль, боится всего, даже собственной тени, не лихачит. Потом уже начинает понемногу расслабляться.

Поэтому я всю вину на молодых водителей валить бы не стал. И не стал бы говорить, что их плохо учат. Учат их ровно тому, что требует ГАИ.

Сколько стоит обучение в автошколе

— Кстати, именно по поводу подготовки водителей в последнее время было много дискуссий. Как с этим обстоят дела сейчас?

— С прошлого года ввели новые методики обучения, новые рабочие планы, ввели новые категории, подкатегории. Раньше их было шесть, теперь стало шестнадцать, соответственно изменилась и программа обучения.

Часть автошкол прошла новую систему лицензирования, достаточно строгую. Часть, в основном, "бумажная", торговавшая свидетельствами, отсеялась. Но до конца система так и не выстроена, экзамены ГАИ принимает по старым методикам, новые так и не утверждены. То есть учить стали по-новому, а экзамены принимают по-старому.

Но проблема есть: удлинился цикл обучения, и из-за этого оно подорожало.

— Сколько сейчас, кстати, стоит обучение в автошколе?

— По-разному, но если говорить о Москве, то примерно 40 000 рублей. В Московской области — где-то 30-35 тысяч. В регионах есть и 25 -30 тысяч, но дешевле 25 тысяч уже нет нигде.

Парковка по цене самолета

— А есть страны, где эта цена измеряется десятками тысяч долларов…

— Это касается стран мелких, в которых очень плотное движение. В том же Сингапуре обучение может стоить и 100 тысяч долларов, а пошлина на покупку автомобиля составляет две цены. Хочешь купить автомобиль за 100 тысяч долларов, а платишь за него все 300. Место на паркинге стоит там как самолет. То есть все делается для того, чтобы человек не садился за руль.

Но, извините, Сингапур — это остров малехонький, не сравнимый с Россией, где гигантские территории, и частный транспорт для многих жителей, особенно глубинки, становится единственным средством передвижения и коммуникации.

Мне рассказывали, что в Читинской области есть поселок, жители которого за хлебом и спичками ездят в магазин за 200 км.

— У нас в стране уровень автомобилизации на очень низком уровне: 285 автомобилей на 1000 жителей. В Восточной Европе, не очень богатой, примерно 450 автомобилей на 1000 жителей. В Западной Европе — 600-800, в Америке 800-900. Мы ближе по менталитету к американцам, у нас такие же большие расстояния.

Также по теме:

Как обезвредить дурака на дороге

Инструкция: Как составить европротокол

Штрафы: Как дружить с ГИБДД

"Алмазный мальчик" уехал, но обещал вернуться

Подготовил к публикации Сергей Валентинов

Беседовала

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Дураки, лихачи, пьяницы и иные ужасы наших дорог
Комментарии
Власти придумали новый налог для каждого гражданина
Власти придумали новый налог для каждого гражданина
Власти придумали новый налог для каждого гражданина
Власти придумали новый налог для каждого гражданина
Дружить нельзя, разоружаться можно – ФРГ наставляет Трампа перед встречей с Путиным
Мальчик из созвездия Девы
Дружить нельзя, разоружаться можно – ФРГ наставляет Трампа перед встречей с Путиным
Лондон снял шляпу перед российской армией
Франция стала чемпионом мира по футболу
Крупнейшая финская газета Путину и Трампу: Не решайте европейские вопросы без участия европейцев
ВЦИОМ рассказал, за кого будут переживать россияне в финальном матче ЧМ-2018
Трамп сделал сенсационные заявления о Крыме, Путине и НАТО
Крупнейшая финская газета Путину и Трампу: Не решайте европейские вопросы без участия европейцев
Пенсионеров начали "вязать" за протест против пенсионной реформы
Как из Молдавии сделали пуделя, а из России - "агрессора"
Как из Молдавии сделали пуделя, а из России - "агрессора"
Как из Молдавии сделали пуделя, а из России - "агрессора"
Как из Молдавии сделали пуделя, а из России - "агрессора"
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Южная Корея обвинила Россию в нарушении ее границ
Лавров проговорился: что Путин хочет получить от Трампа