Лёка Миронова: Советская мода и ню для ЦК

В гостях у Pravda.Ru одна из самых известных советских топ-моделей, любимая манекенщица Славы Зайцева Лека Миронова. Профессиональную судьбу Леки Мироновой легкой не назовешь. Лека Миронова одна из первых открыто заговорила о домогательствах красавиц со стороны власть предержащих.

Образ советской манекенщицы

- Вы единственная в мире топ-модель с пятидесятилетним стажем и любимая модель Славы Зайцева. Какой была советская мода? Как работала эта сфера? Что такое мода вообще? И что она значит для вас?  

- Каждая женщина хочет хорошо выглядеть. Дом моделей, конечно, тогда был государственный. И наша организация должна была одеть всех женщин. Но и тогда и сейчас, если женщина 54 размера, ей не надо смотреть на меня, а видеть женщин своего размера. Женщина выбирает сама для себя.

На любой показ моделей - такой цветник разнообразный - приходят самые разные женщины, и все женщины - меленькие, тоненькие, полненькие - хотят красиво одеваться. Наш общесоюзный Дом моделей работал, главным образом, для обеспечения работой фабрик. Но с наших моделей делали выкройки и для обычных людей. 

- Вот вы прошли по подиуму в красивом платье. И тут же можно было получить выкройку этого платья? 

-  Да, продавали их всем желающим. Пришла женщина, посмотрела, решила, что вот это ей подходит. Она записывает номер модели, идет вниз, покупает выкройку и шьет себе такое платье сама или идет заказывает у портнихи, в ателье. 

- Как работал Дом моделей? Часто у вас были показы? 

- У нас было три сеанса каждый день, кроме субботы-воскресенья. Манекенщицы были цеховые и выставочные. Я была выставочная, участвовала в этих показах. Цеховые приходили к девяти и целый рабочий день сидели. Им делали примерки. У нас был цех легкой одежды, цех верхней одежды и экспериментальный цех. Экспериментальный - это самый хороший, особенно ценный тогда, потому что выбор действительно был невелик. 

Это сейчас мы уже начинаем цыкать, если нет сыра "Пармезан" или еще какой-то мелочи. А тогда не было вообще ничего, можно было только постараться как-то достать. Нужно было изощриться, чтобы где-то найти нужный кусочек ткани. Одежду-то купить нормальную вообще было нельзя. Мы на сеансе показывали только образцы, эти модели были под номерами, на них уже была выкройка, которую можно было сразу купить. 

У нас сеансы были в час, три и пять, потом перенесли на два, четыре и шесть часов. Сеанс - час, потом перерыв, еще у нас бывали примерки. Иногда нас загружали в автобус и везли куда-нибудь на показ, если какая-нибудь организация заказывала показ моделей. 

- Это - как сейчас на корпоратив пригласить? 

-  Да, не только Дому моделей деньги платили, но и каждой манекенщице за каждый показ. Если это было в Москве, то платили три рубля, а если за пределами Москвы, то пять рублей. Без этого манекенщица получала зарплату 76 рублей, всего на 16 рублей больше, чем уборщица. 

А выйти на подиум показать - это спектакль. Надо 10 раз переодеться на каждом сеансе. Это по 30 раз в день вы переодеваетесь и выходите на подиум. Да еще в перерывах вы мерите какие-то другие модели. 

Современных моделей доводят до истощения

- Вас как-то учили искусству подиума? 

- Нет, тогда не было никакой школы. Это сейчас занимаются с манекенщицами и делают из красивых девочек что-то такое умопомрачительное. Они все красивые, но все разные, а их под одну гребенку причешут, вместо глаз как будто стекляшки вставят... Как сейчас манекенщицы ходят по подиуму, тогда это нам только в страшном сне могло присниться. Никто бы не поверил, что такое может стать модным. 

Мы выступали как артисты, у каждого была своя роль, и все должно сочетаться. Музыка стимулирует, под нее легко идти. Допустим, верхняя одежда - более серьезная музыка идет, потом костюмы - тоже серьезная, но другая.

Какие-то нарядные вещи, вечерние, свадебные - более легкая, воздушная. Музыка идет в тему, и конечно, человек должен идти в ритме музыки, тогда получается авторская работа модельера. Манекенщица - тоже творческий человек. Когда все это совпадает - получается гармония. 

- Раньше манекенщицы были более женственные, помягче формами. Сейчас они такие тощие, что, видимо, больны, у них гормональные процессы в организме нарушены. Это совсем не то, к чему нужно стремиться женщине. 

-  Я боюсь, что меня кто-нибудь может просто побить, потому что я борюсь с этим. И сейчас манекенщицы идут по подиуму как на эшафот. Они все какие-то безжизненные, какие-то синтетические куклы, при всем при том, что они все очень красивые от природы. 

- Считается, что в советское время были не очень красивые платья... 

- Конечно, был дефицит на все, на хорошую одежду особенно. Но модели были прекрасные. Наши модельеры старались и творили, доставали какие-то кусочки ткани, для того чтобы делать модели. 

- А куда потом отправляли платья с ваших показов? 

- Отправляли в какой-то специальный магазин для начальства. Были всякие министерские, обкомовские, горкомовские и другие спецраспределители. Там могли покупать только эти важные люди.

"Плейбой" для ЦК 

Любимая манекенщица Славы Зайцева: Советская мода и ню для ЦК

- А вам ничего не доставалось? Вы ничего не покупали из этого? 

- Шутить изволите. Нам ничего не доставалось. Да и куда было ходить в красивой одежде в наше советское время? 

У нас была отдельная коллекция для иностранных делегаций. Там было много всего разного, зависело от того, кому показывали. Меня пригласили на парад лучших манекенщиц мира в 1966-м году со ставкой 2 тысячи долларов в час. Я за всю жизнь столько тогда не заработала. Но меня не пустили - родословная подкачала. Девочки почти все ездили за границу. Я не ездила, потому что дворянского происхождения. 

А потом я со Славой Зайцевым познакомилась, меня пригласили, и мы уже долго вместе работаем и дружим. Между мной и Славой - гармония. И он, когда меня увидел, сразу сказал: Будешь моей манекенщицей. Все. И вот 55 лет будет в следующем году, как мы дружим. 

- Вы ушли из манекенщиц, потому что кто-то из высоких чиновников очень вами заинтересовался? 

- Я действительно попала в очень неприятную историю, которая мне грозила очень большими неприятностями. Началось с того, что пришла съемочная группа к дирекции, они сказали: Нам нужна вот эта девушка для проведения съемок. Директор меня вызывает, снимает с сеансов, и я еду на съемки. Приезжаем в очень хорошо обставленную квартиру, к матери одного известнейшего человека, и они мне говорят: У нас съемки для ЦК. Платить будем очень хорошо. Я поинтересовалась, что и как? 

Оказалось, они делают для работников ЦК КПСС что-то типа "Плейбоя". Они в этом интерьере полуобнаженную или обнаженную женщину хотели снять. Я сказала, что в такие игры не играю. - А нам пришел на вас заказ из ЦК. Я говорю: мало ли у кого какие фантазии. Это исключено. - Нет, раздевайтесь. Но я умею концентрировать свое внимание. Я тогда где-то взяла, что было под рукой - какую-то электронику дорогую - и говорю: Если вы сейчас же меня не отпустите, я устрою здесь погром, вот эту штуку брошу в окно и буду кричать. 

Мне говорят: Вот такая-то артистка уже снималась, такая-то и такая-то... Я говорю: Ну и флаг им в руки. Я не полиция нравов. Им нравится - ради Бога. Я этого не хочу, мне этого не надо. 

После этого мне стали звонить и угрожать, где-то подстерегать, преследовать. А потом, когда я ушла, меня полтора года вообще никуда не брали на работу. А когда девочки ездили за границу, за ними следили, как они себя ведут, чтобы они не пошли куда-нибудь. Но сами наши дипсотрудники старались влезть к ним, чтобы девочки их обслуживали. Девочки в ужасе были, жаловались, скандалили, все такое прочее. Кошмар. Это им нужно, так пусть идут на панель и берут. Нет же, им надо было своих. 

Подготовил к публикации Юрий Кондратьев 

Беседовала

 Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook
Комментарии
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Блокировка Telegram как провокация против России
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста
Глава Совета Европы резко потребовал от России уплаты взноса
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии
Как Саргсян продал Армению и что из этого вышло
Украинцы обнаружили "трещины" в опорах Крымского моста
ВКС России снова "побрили" флот коалиции у Сирии
Боевой резерв: что будет, если США тронут российские активы
Чем России грозит резолюция ПАСЕ по Донбассу
Черноморский флот "показал класс" авианосной группе США у Сирии