Европилоты обойдутся без диспетчеров?

Авиационный Евроконтроль, видимо, решил внести свой вклад в дело санкций против России. Ведомство рекомендовало при полетах в районе Крыма не следовать указаниям российских диспетчеров. Однако игрой против России это вряд ли можно назвать. Из-за подобной позиции Евроконтроля скорее пострадают иностранные авиакомпании и пассажиры, а не российские.

Сегодня с утра все управление воздушным движением в районе Крыма перешло в полном объеме в зону ответственности Симферопольского центра управления полетами. Об этом оповещены все российские и зарубежные компании, выполняющие авиаперевозки на полуостров.

Это, так сказать, "симметричная" реакция на недавнюю рекомендацию Евроконтроля при полетах в районе Крыма следовать указаниям не российских диспетчеров, а, так сказать, "соседних". Некоторые эксперты, в том числе и зарубежные, судя по последним публикациям, просто поражены (цитата) "бестолковостью" (конец цитаты) такого решения с виду вполне серьезной организации, регулирующей и контролирующей воздушное движение в Европе. Санкции санкциями, но ведь пострадают от такого решения отнюдь не российские авиаперевозчики (а именно против них, судя по всему, и направлена такая акция). Пострадают в первую очередь европейцы, летающие в Крым…

Ведь все российские самолеты при полетах в Крым ведутся именно российскими диспетчерами, ведь Крым и его воздушная зона являются российской территорией. Да и вообще после референдума 16 марта в Крыму вместо управляющего воздушным движением "Укравиаруха" без особых проблем было весьма оперативно создано отдельное предприятие "Крымаэронавигация". Собственно, все авиадиспетчеры Симферополя там сейчас и работают.

Читайте также: Откуда берутся "прозревшие крымчане"?

Но все-таки: а не может ли такая довольно странная ситуация повлиять на безопасность полетов в Крым, при том, что само число полетов теперь будет значительно увеличиваться? И не придется ли как-то реструктурировать российскую диспетчерскую службу или новые авиадиспетчерские компании создавать?

"Нет, создавать ничего нового не придется, там довольно-таки мощный южный сектор управления воздушным движением, который находится в Ростове, тем более Симферополь приписан уже к южному управлению,- сказал Pravda. Ru генеральный директор Ассоциации аэропортов гражданской авиации Виктор Горбачев. — На сегодняшний момент, учитывая весьма, мягко говоря, странное решение Евроконтроля, наши лайнеры будут летать через Ростов, уходить будут туда на Анапу, через Керчь, а потом через море на Симферополь. Ничего страшного тут нет, это где-то на 20-30 минут может быть подольше. Но зато не придется лететь через Украину, раз они уже такие, извините, вредные…

То есть это просто изменит маршрут движения, увеличит дальность маршрута на 20-30 минут. Ранее руководители страны сказали, что нужно снизить стоимость авиабилетов в южном направлении, значит, какую-то долю возьмут на себя авиакомпании, и пассажиры в смысле цены ничего почувствовать не должны. То есть российские рейсы особенно пострадать не должны.

Но там другая, не очень приятная вещь: Евроконтролю, видимо, дана команда не пропускать в Крым зарубежные самолеты, не российские. А ведь в Симферополе все-таки аэропорт международный и туда летает примерно около десяти зарубежных авиакомпаний. И, в принципе, если Евроконтроль узнает, что чьи-то зарубежные рейсы идут на Симферополь, то он может просто не дать пролет туда. И пассажирам, увы, придется лететь трансфером. Допустим, до Сочи или до Краснодара, там пересаживаться на рейс российской авиакомпании и уже потом лететь в Симферополь, если уж очень понадобиться лететь…

Читайте также: Десять главных недругов России

Да, это же все-таки трансфер, это взлет, посадка, другой борт воздушный, сложности… Да, зарубежные пассажиропотоки, может быть, и уменьшаться. Но нужно рассчитывать на увеличение потока за счет наших пассажиров. Сейчас летает как минимум три авиакомпании в Крым — "Аэрофлот", "Трансаэро" и "Сибирь". И если будет спрос на такие перелеты в России, а почему бы нашим компаниям и не увеличить число рейсов?

В общем, в этой ситуации с Евроконтролем ничего страшного нет. Просто нужно будет облетать Украину, и больше ничего. Да и новые какие-то диспетчерские службы России создавать тоже не нужно. Та диспетчерская служба, которая находится в аэропорту Симферополя, ту же зону Ростова вполне охватывает. Думается, что Украина вместе с Евроконтролем сейчас повредничает из-за своих политических неурядиц, но в конце концов все сложится, все придет в свое нормальное русло!"

"Прежде всего, мы видим, что Украина и диспетчерские службы других государств внимательно отслеживают ситуацию и отслеживают перемещения всех воздушных судов, поэтому именно с этой точки зрения воздушное пространство не осталось без присмотра, и самолеты не остались, выражаясь образно, бесхозными, — рассказал Pravda. Ru руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. — Можно с высокой степенью уверенности говорить, что ни одна из сторон не пойдет на снижение степени безопасности полетов ради политики.

Однако, надо понимать, что сегодня полеты в Симферополь проходят полностью в российском воздушном пространстве, все рейсы контролируются российскими органами управления воздушного движения, поэтому каких бы то ни было затруднений с этой точки зрения я не предвижу.

Ну и наконец, те иностранные лайнеры, которые следуют транзитом, они, безусловно, будут в зонах ответственности иных стран подчиняться авиационным службам тех государств, как предписано Евроконтролем.

Еще раз повторю, что для полетов в Крым российским авиакомпаниям ни заявления Евроконтроля, ни какие-то другие действия не будут помехой. Речь, вероятнее всего, будет идти о том, чтобы включить в состав одного из структурных подразделений госкорпорации по ОрВД новый диспетчерский центр. Территориально ближайший центр — это филиал "Аэронавигации Юга".

Пока со стороны госкорпорации ПоРВД заявлений относительно того, как будет меняться эта ситуация, не было. Очевидно, что в новом году все организационные решения будут приняты, и дальше уже будут приниматься какие-то конкретные шаги, связанные, возможно, с техническим перевооружением аэронавигационных пунктов управления полетами. И, естественно, будут пересматриваться трудовые взаимоотношения с диспетчерами, так, чтобы они в полной мере отвечали российской практике и российскому законодательству".

Читайте также: "Керченский мост будет особо защищен"

Откроем читателям загадочную аббревиатуру, которую использовал эксперт: ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" (Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации")" — организация, предоставляющая аэронавигационные услуги в России. Создана постановлением правительства 14 мая 1996. Деятельность этой госкорпорации в настоящее время курирует Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация). Ранее Госкорпорацию по ОрВД курировала Росаэронавигация — федеральное агентство, существовавшее до 2009 года.

Предприятие обеспечивает выполнение государственных требований к безопасности полетов воздушных судов и предоставляет им полный комплекс аэронавигационного обслуживания, создает и поддерживает в рабочем состоянии аэронавигационную инфраструктуру. Именно по заказу Госкорпорации по ОрВД в рамках федеральных целевых программ российские промышленные предприятия выпускают аэронавигационное оборудование и системы авиационной электросвязи, а строительные компании возводят аэронавигационные объекты.

Под контролем Госкорпорации по ОрВД находятся более 800 воздушных трасс в небе над Россией. Их общая протяженность — более 680 000 километров. В среднем в год предприятие обслуживает около одного миллиона 300 тысяч полетов российских и зарубежных воздушных судов. И обеспечению безопасности полетов над Крымом также будет заниматься как раз Госкорпорация по ОрВД.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

До сих пор ученые не могут разгадать и половины загадок, которые таит в себе пирамида Хеопса. Однако египтолог Дэвид Мид уверен, что ему ближе всех удалось продвинуться в разгадке страшной тайны, которую скрывает эта гробница.

И снова "конец света": дату прилета Нибиру нумеролог узнал в пирамиде Хеопса
Комментарии
Названы возможные преемники Владимира Путина
Названы возможные преемники Владимира Путина
Названы возможные преемники Владимира Путина
Почему украинцы продолжают пользоваться русскими соцсетями
Названы возможные преемники Владимира Путина
Стали известны темы визита в Россию госсекретаря Ватикана Пьетро Паролина
Названы возможные преемники Владимира Путина
Названы возможные преемники Владимира Путина
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Названы возможные преемники Владимира Путина
В Хабаровске чемпиона мира по пауэрлифтингу убили в драке
Памяти Петра ДЕЙНЕКИНА
Татарстан — Турция: почему Эрдоган называет Минниханова "мой брат"?
Владимир СКАЧКО — об украинских спецротах для алкоголиков
Владимир СКАЧКО — об украинских спецротах для алкоголиков
Зачем глава Пентагона приедет на Украину
Лукашенко призвал к управлению по-сталински
Решится ли Трамп на поставки оружия Украине
Лукашенко призвал к управлению по-сталински
Госдума: школы единоборств требуют повышенного контроля
Эсминец "Джон Маккейн" потерпел катастрофу у берегов Сингапура: пропали 10 моряков