От «Кристи» ждут сенсаций и оживления рынка

3 и 4 февраля Аукционный дом Кристи устраивает очередную "тематическую" распродажу, которую эксперты оценивают как сенсационную.

Тема дня — "Искусство двадцатого века". В числе 37 лотов 3 февраля такие уникальные полотна как работы Пикассо, Ренуара и Модильяни.

Предполагается, что за рекордную цену будет продана картина Пикассо "Женщина в кресле". Первоначальная стоимость картины — 6 миллионов фунтов стерлингов.

4 февраля будет выставлено 160 произведений, среди которых — Пикассо, Кандинский, Ван Гог, Модильяни.

Общий доход от продаж за два дня торгов составит, по оценкам специалистов не менее ста миллионов фунтов стерлингов. Однако ожидания могут и не оправдаться — аукционный рынок сегодня колеблется от повышения цен на произведения искусства до вялости покупателей и определенная тенденция пока не наметилась.

Для рынка искусств лучшие показатели — это продажи работ импрессионистов и модернистов, за которыми следуют работы современных мастеров.

В прошлом году картина Пикассо "Женщина со скрещенными руками" была продана за 55 миллионов долларов. В 1940 году картина Матисса "Персидское платье" была продана за 17 миллионов долларов, намного выше, чем она оценивалась (12 миллионов долларов).

Полотно "Акробат и юный Арлекин" Пикассо в1988 году на аукционе Кристи в Лондоне было оценено в10 миллионов фунтов стерлингов.

"Портрет доктора Гаше" Винсента Ван Гога был продан в 1990 году на аукционе Кристи за 75 миллионов долларов.

Некоторые картины Ван Гога и Тулуз-Лотрека не удалось продать, поскольку покупатели смотрят дальше названий и сами оценивают художественную стоимость. Слишком часто рынок оценивает эти работы выше, чем они стоят в действительности. В результате 40% картин, которые предположительно должны быть проданы, на больших аукционах прошедшего года не были проданы.

По словам Дэвида Нэша, бывшего главы международного отдела "Сотбис" по продажам импрессионистов и модернистов, это не означает, что рынок погиб: "Я просто вижу, что многие люди ищут хороший материал. Проблема в том, что предложения продавцов слишком завышены". Профессионалы мирового уровня, такие как Нэш, единодушны во мнении, что теперь покупатели более информированы, чем раньше. Правда, не так, как это было в головокружительные восьмидесятые, когда жадность зачастую затмевала здравый смысл.

Сегодняшние коллекционеры, как считают специалисты, обладают более трезвым рассудком в том, что касается хорошей работы хорошего качества. Стоит привести две причины такой осведомленности: а) распространение сайтов по искусству в Интернете, которые предлагают информацию об истории создания шедевров и целый ворох советов профессионалов; б) существование экспертов, которые работают частным образом на покупателей.

Однако, по словам Марка Портера, директора "Кристи" по международным продажам произведений XIX и XX веков, "наблюдалось изменение рынка. Неожиданно возник новый наплыв денег и интереса к современному искусству.

Коллекционеры не дают уйти картинам. Многие люди чувствуют, что рынок станет значительно выше", — полагает Портер. Некоторые даже говорят о "слабости" работ импрессионистов второго уровня, веря в то, что цены установятся на более реалистичном уровне.

Обсудить