Михаил Богдасаров: Я не готов снимать чернуху

В гостях у Pravda.Ru побывал известный актер и режиссер Михаил Богдасаров. Михаил рассказал о современном российском кино, сложностях актерской и режиссерской профессий. "Меня загоняют в рамки, но это беда всех артистов. А потом из этих рамок тяжело выбраться — "давайте Богдасарова позовем, он уже это делал 20 раз", признается Михаил Богдасаров.

 - Михаил, уже почти пять лет, как вы выступаете в новом качестве, — в качестве режиссера. Чем вас привлекла режиссура? Вам надоела актерская профессия?

 - Нет, ну что вы. Я не могу предать свою альма-матер, не могу предать свою профессию, своих педагогов — Владимира Наумовича Левертова и Касаткину Людмилу Ивановну, Колосова Сергея Николаевича, Евгению Николаевну Козыреву. Я остаюсь верен актерской профессии, сейчас снимаюсь в нескольких проектах одновременно. Хотя все очень непросто в нынешнее время: бюджетов нет, проекты останавливаются, но мы пока держимся.

Что же касается моего прихода в режиссуру, то это даже не изменение, а расширение моей деятельности.

Я решил попробовать себя в ипостаси режиссера для того, чтобы рассказывать историю не с точки зрения одного персонажа, которого я играю как актер, а с точки зрения всех. Рассказать некую уникальную историю в любом жанре.

Когда я учился на режиссерских курсах, Хотиненко мне сказал: "Ты комедиограф". Я с ним не согласен. Я не только комедиограф, но еще детективщик и мелодраматист. И я хочу попробовать себя в разных жанрах.

Когда я только-только закончил в 2011 году Высшие режиссерские курсы и мне предложили комедию, я не раздумывая согласился. Когда мне позвонили и сказали: "Миша, горит проект, давай бери", я тут же подхватил.

— Вышли на площадку без сомнений, с уже с готовым режиссерским видением?

— В том то и дело, как можно выйти с готовым режиссерским видением, когда 25 числа тебе говорят, что ты будешь снимать, ты подписываешь договор, а 5 числа ты должен выйти на площадку. За десять дней как можно быть готовым? С моей стороны это был большой риск, но я считаю, что его оправдал.

- А вы суровый режиссер на площадке? С вами не забалуешь, никакого панибратства?

 - По-разному. Мои театральные педагоги меня учили, что Бог — это текст. Бог — это то, что написал автор. Для меня это библия. Я должен понимать, что там заложено в истории. Так что, не сказать, что я какой-то очень строгий режиссер, но стараюсь работать с актерами, обращая внимания на эту библию, на этот текст.

Актеров люблю, понимаю их сложности, понимаю, с чем они пришли. Иногда не складывается в голове у артиста, он не может что-то сыграть, я знаю, что ему подсказать, что ему сказать такое. Может быть снять с него стресс и попытаться двинуть его дальше к исполнению.

— Актерская братия, она сложная?

— Сложная, но мне повезло. Мне всегда везло. Скажем, например, Маша Аронова — это не подарок. И мне говорили: "Ты это увидишь и поймешь". Но так как я с Машей Ароновой сделал несколько проектов в качестве актера, и мы с ней в прекрасных отношениях, то сразу на площадке нашли общий язык. Как актриса, как истинный, искренний человек — она очень настоящая. А вот с капризами совершенно малоизвестных актеров мне пришлось повозиться

— О каких кинопроектах мечтаете? К чему больше лежит душа, над чем сейчас работаете?

— Сейчас, как известно, у нас творения в основном продюсерские, поэтому о чем я мечтаю, я убираю на какую-то дальнюю полочку и пытаюсь пробить адекватные сегодняшнему времени истории. Они должны быть малобюджетные, но они должны быть увлекательные, завлекательные, они должны быть очень интересные и они должны привлекать зрительское внимание. Я бы сказал, что в какой-то степени, помимо того, что они должны быть авторские, они должны быть и коммерческие.

— А что такое адекватные? Ваша точка зрения на адекватность проекта?

— Это ясный жанр. Если это комедия, то чистая комедия, никакой лирики. Или чистая драма или детектив. Всего остального я побаиваюсь.

— Вы столько всего переиграли! Какие роли еще не охвачены?

 - Мне удавались когда-то мелодрамы. Я очень болею, честно говоря, мелодрамами. И к сожалению, мне не удается в них сыграть. Предлагают какие-то сюжеты, в основном знаете звонки типа: "Здравствуйте, а вы можете с акцентом говорить?". Вот буквально на таком уровне.

Господство продюсеров ограничило репертуар, а я в свое время, после окончания института, играл в театре очень много разных национальностей.

— То есть получается, что вы как актер загоняете себя в какие-то рамки.

— Меня загоняют, но это беда всех артистов. А потом из этих рамок тяжело выбраться — "давайте Богдасарова позовем, он уже это делал 20 раз, уже понятно, что он это все сделает". К сожалению, это происходит сплошь и рядом.

 - А есть у вас какие-то кумиры-режиссеры? Те, с кого хочется взять пример.

 - Я не хотел бы какого-то выделять, но когда-то я очень любил Никиту Сергеевича Михалкова. Очень. Я ему прямо поклонялся. Его ранние картины. "Пять вечеров", например. Потрясающие актерские истории.

Сейчас он превратился в шоумена, причем во всем. Когда он к нам приходил на Высшие режиссерские курсы, то тоже делал из всего этого шоу.

Например, вызывает на сцену девушек. Выходят девочки в шортиках, в юбочках, и он с ними: "А давай ловить мячик на общение". Она ловит, у нее юбочка задирается. Он: "Вау, посмотрите, молодец!". Вот такое шоуменство.

Сейчас в его кино нет, как мне кажется, ясных и понятных сюжетов. Там какое-то одному ему понятное манипулирование сознанием. Первые его картины были потрясающие, они полны смысла, они изобретательны. Вот такое кино я хочу снимать.

Заметьте, что там бюджеты были смешные. Но режиссеры находили выход из ситуации. Все актеры потрясающе играли. Сам Никита Сергеевич потрясающе играл.

— Каждый режиссер говорит: "Вот дайте мне бюджет, я покажу вам такое кино!"… А вы говорите, что надо снимать кино малобюджетное.

 - Я так не говорю. Так, к сожалению, получается. На моем режиссерском курсе училось 25 человек. Из них снимают, работают режиссерами только Дима Дюжев, Клейнот Елизавета, я и еще кто-то. А все остальные говорили: "Мы будем снимать кино, блокбастеры…".

А мы им говорили: "Друзья, вы не будете снимать кино. У вас на это денег не будет. Вы будете снимать в лучшем случае артхаус, а в худшем случае — сериалы". Я путем артхауса не пошел. Но, честно говоря, жалею об этом.

Хочу попробовать сейчас короткометражечку снять, потому что хочется кино заниматься. Поэтому я и говорю, что отсутствие денег порождает изобретательность, как бы сказать возможные варианты съемки за небольшие деньги.

— Станислав Сергеевич Говорухин однажды сказал, что наши российские режиссеры для того, чтобы попасть на западные кинофестивали, в угоду западным кинокритикам снимают всякую чушь, лишь бы их только как режиссеров пригласили на красную дорожку в Канны. Вот на что вы способны, чтобы гордо пройтись по красной дорожке?

 - Ну, ничего себе, провокационный вопросик, я хочу сказать. В Канны, конечно, хочется, но я при этом не буду снимать ни какую порнуху, ни чернуху. Слава богу, никто не приглашает и не предлагает мне такое поснимать. И я, наверное, не готов это делать.

Но я понимаю слово "формат". Я его понимаю. И поэтому для того, чтобы картина была ясна европейским зрителям, нужно как-то подумать на уровне сценария, суметь направить сценарий в сторону зрительского интереса европейцев. Так что к этому я готов. Но это должна быть понятная общечеловеческая история: про любовь, например. И я не считаю, что это какой-то компромисс. Мы должны быть интересны и понятны зрителю Европы.

— 17 августа Олегу Павловичу Табакову исполнилось 80 лет, а вы много лет играли в "Табакерке". Потом ушли.

 - Вот о чем жалею, так только о том, что я ушел из этого театра. Если бы была возможность, как у Макса Фриша в пьесе "Биография", переиграть с какого-то момента, я может быть с этого момента и переиграл бы свою жизнь.

Олег Павлович замечательный. Но он не мой учитель. К сожалению. Так как-то сложилось. И я ему немножко не доверял. Мне тогда было очень скучно. Я работал в двух театрах, и мне хотелось еще чего-то и еще чего-то, я себе придумывал какие-то показы в другие театры.

И показался в театре-кабаре "Летучая мышь". И мне показалось, что Олег Павлович не очень меня жалует, он не очень хочет, чтобы я работал… Ну, такой юношеский максимализм. Или не знаю. Мне кажется, что я решил, что не буду работать в этом театре. Пришел к нему и просил: "Олег Павлович, что меня ждет?". Он ответил: "Ну что тебя ждет, приклеим тебя к бороде и все". Он сказал: "Ты же мастер эпизода, вышел блеснул и ушел". Это меня обидело.

Я думал, что я как-то для Гамлета создан, безумие страстей, как поется в песне. Повернулся и ушел. В общем, я жалею об этом, потому что дальше, по сути, я мыкался. Поиграл и в мюзиклах, и в "Летучей мыши". И это оказалось совсем не моим.

У меня в новом театре была одна серьезная драматическая роль, а у Олега Павловича у меня было много. Маленьких эпизодов, но много. Я жалею о том, что я, конечно, ушел. Там было для меня как актера больше возможностей для роста. Но тем не менее все пошло в творческую копилку, как-то все потом пригодилось…

Беседовала и подготовила к публикации

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!


Михаил Богдасаров: "Хочется пробовать себя в разных жанрах"

Комитет Генассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам принял проект резолюции Украины о ситуации в области прав человека в Крыму. 

ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
Комментарии
Хиллари Клинтон определила главную угрозу нацбезопасности США
Разведка США начала расследование по Путину
Немцы-энтузиасты ищут "Янтарную комнату" в центре Европы
Как воевать с "Черными дроздами"
За билетами на "Нуриева" в кассы Большого театра выстроилась очередь
Главу МИД ФРГ разозлил конфликт между Россией и США из-за СМИ
ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
Разведка США начала расследование по Путину
ООН приняла резолюцию против Крыма. Что теперь будет?
Главную угрозу США определила главную угрозу нацбезопасности США
В Испании не видят повода для проблем с Москвой после нападок на Россию
Колебания валютных курсов экономике компенсирует золотой запас России
Молдавия: почему премьер Филип идет на сближение с Тирасполем?
Смартфон станет для россиян полноценной заменой паспорта
В Британии потерпело крушение самое большое в мире воздушное судно
Тайна "Прометея": куда направлен ЗРК С-500
"Одесса превратилась в ничто" — сорванный концерт Райкина обсуждают в Сети
"Одесса превратилась в ничто" — сорванный концерт Райкина обсуждают в Сети
В исчезновении аргентинской субмарины нащупали британский след
За билетами на "Нуриева" в кассы Большого театра выстроилась очередь