Апокалипсис из соломки

Среди людей с ограниченными возможностями очень часто встречаются яркие, одаренные, незаурядные личности. Кажется, сама судьба, поначалу поступив несправедливо, пытается загладить свою вину и награждает их особым внутренним зрением. Корреспондент "Правды.Ру" выяснил, что помогает реализовать свой талант уникальному художнику Дмитрию Шамраю.

На Российской неделе искусств в числе прочих произведений представлены несколько картин, выполненных в технике соломки. Например, триптих "Музыка". Не правда ли, звучит невероятно: музыка из соломки? Представить невозможно, пока не увидишь.

Автор этой работы — художник Дмитрий Игоревич Шамрай, участвующий в выставке уже второй раз. Среди всего многообразия экспозиции, его картины притягивают взоры необычным сюжетом. Причем далеко не все посетители сразу догадываются, что перед ними — декоративно-прикладное искусство. А ведь другие работы того же художника ("Апокалипсис", "Космос", "Врата Власти" и т. д.) так же выполнены из соломки.

Надо признать, что им невероятно сложно конкурировать с яркими, броскими фотографиями или картинами с шокирующим сюжетом. Но вот "Музыка" зрителей останавливает, заставляет по достоинству оценить искусство техники, оригинальность подачи материала, а также тему, которую взял автор.

Читайте также: Квартира в Лондоне мешает наслаждаться жизнью

Этот триптих — лучшее подтверждение того, что люди при желании способны найти выход из любой ситуации, даже если она кому-то кажется безнадежной. О своей работе и о том, как человек с ограниченными возможностями может реализовать себя в искусстве, читателям "Правды.Ру" рассказал сам художник Дмитрий Игоревич Шамрай:

"Закончил я художественное училище в Ростове-на-Дону. Там я родился и вырос, там происходило мое профессиональное становление. Но после 2000 года переехал в Москву, поскольку здесь есть больше возможностей для реализации творческих возможностей.

Фото: AP

Я занимаюсь полифактурной графикой, а также различными видами декоративно-прикладного искусства: соломка, пастель, неразбавленная тушь. Работаю с фольгой, с любым видом бумаги, картона, иногда использую проволоку, кожу — смотря какие задачи перед собой ставлю. Выбор техник удобен при создании картин разной тематики: где-то она глубокая, где-то не очень. Если передо мной стоит масштабная задача, то я ее реализую в полифактурной графике. Серьезные темы удобно выразить через многообразие материала. Кроме линейной и воздушной перспективы, используется еще и фактурная перспектива. Это разнообразит палитру — ведь в одном полотне тогда сочетается и живопись, и мозаика.

Я же выбрал декоративно-прикладное искусство еще и потому, что оно дает мне возможность работать несмотря на состояние здоровья. Ведь если, к примеру, писать картины маслом, то нужно использовать разные растворители и другие пахучие материалы. А я долгое время жил со своей бабушкой, у которой была астма, да и у меня самого хронический бронхит. Вот такая кажущаяся очень прозаической, а на самом деле очень важная причина и была одной из основных при выборе материала. Мне пришлось остановиться на фактурных материалах, но я об этом не пожалел — ведь это открыло целый огромный мир разнообразных техник. Это как подарок судьбы: я бы мог просто не заметить, пройти мимо этих фактурных богатств, если бы работал в традиционных техниках изобразительного искусства.

В авангардном искусстве больше "играют" абстрактные темы, чем, например, что-то хорошо знакомое. Ведь каждая задача, стоящая перед художником, имеет свои оптимальные способы выражения. Допустим, человеческое тело лучше всего передают масляные краски или пастель, в крайнем случае — акварель. А мои материалы — очень условные, ими трудно создать какой-то конкретный привычный образ. Поэтому приходится уходить в абстракции.

Я придумал себе такое направление, как романтический символизм — ну, просто не смог найти ничего похожего на то, что делаю, чтобы это отнести к какому-то существующему течению. Вообще же, я, конечно, опираюсь в творчестве на примеры — работы Врубеля, стихи символистов. Романтическое в моем искусстве — от моего характера, а символизм я выбрал как наиболее подходящий к этой технике.

Читайте также: Задачки для потерянного времени

У меня трудности с мастерской. В основном, я работаю дома, где очень тесно и приходится делать картины, размером не больше моего рабочего стола. Очень жаль: иногда хочется выразить замысел на более объемном полотне, и я бы физически это мог, но условий нет. Я живу в Зеленограде, и на протяжении нескольких лет нам обещают сделать центр прикладных видов искусств, где можно было бы и преподавать, и с учениками заниматься, и работать самому, но пока все еще не сподобились. Документально это вроде как-то все оформили, и помещение нашли, но там ремонт надо, делать, а средств нет. Поэтому существует наш центр пока только на бумаге".

Читайте все самое интересное в рубрике "Жизнь"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Война памятников: они и мы
Почему Китай не спешит подписать торговое соглашение с ЕАЭС?
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Кравчук — о причинах конфликта России и Украины: "объятия, которые душат"
Олег АНДРЕЕВ — о псевдоценностях Запада и истинных сокровищах России
Мировой терроризм не обойдет Россию
Названы семь самых неоправданно дорогих продуктов питания
В Москве вместо детского паззла в посылке нашли 30 килограммов наркотиков
Макрон: принимать мигрантов — дело чести
Путин поставил вопрос о конкурентоспособности российских портов
Дмитрий ЛИНТЕР — о том, зачем Эстония привечает радикальных украинских нацистов
Следственный комитет предъявил Серебренникову обвинение
Аналог Царскосельского лицея для одаренных детей появится в Ленинградской области
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Командование эсминца "Фицджеральд" осталось без работы из-за "потери доверия"
Ту-160 "Белый Лебедь"
Москвич откусил ухо дворнику Махмуду за жену с собачкой
Порошенко снова обещает предложить перемирие в Донабассе
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Потерю Крыма Украина оценила почти в три триллиона рублей
Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать