Автор Правда.Ру

"Силовые машины" и ОАО "РЖД" теперь - стратегические партнеры

Сегодня, 27 апреля, президент ОАО «РЖД»  Геннадий Фадеев и генеральный директор концерна «Силовые машины»  Евгений Яковлев подписали соглашение об установлении долгосрочного партнерства и сотрудничества между двумя компаниями. Соглашение было подписано во время визита Геннадия Фадеева на «Электросилу» (филиал ОАО «Силовые машины»), состоявшегося в рамках регионального совещания по проблемам развития железнодорожной инфраструктуры Северо–Запада и размещения заказов ОАО «Российские железные дороги».

Соглашение о сотрудничестве между ОАО «РЖД» и концерном «Силовые машины» касается разработки и создания энергосберегающих комплектов электрооборудования для магистральных электровозов и электропоездов, а также комплектов электрооборудования на основе асинхронного тягового электропривода для электровозов и электропоездов нового поколения.

Наряду с активной деятельностью в области энергетического машиностроения, концерн «Силовые машины» осваивает новые направления деятельности и ведет перспективные разработки в соответствии с тенденциями развития отрасли.

Учитывая потребность российского электротранспортного комплекса в современном тяговом электрооборудовании, филиал ОАО "Силовые машины" "Электросила" с 1997 года динамично развивает производство тяговых двигателей и комплектного электропривода для пригородного и городского электротранспорта.

В настоящее время для электротранспорта выпускается следующее оборудование:

•  для привода пригородных поездов переменного и постоянного тока – комплект электрооборудования для электропоезда переменного тока ЭД9М; энергосберегающий комплект электрооборудования для электропоезда постоянного тока ЭД4Э; разрабатывается комплект электрооборудования для электропоезда ЭД9Э, питающегося от контактной сети переменного тока 25 кВ;

• для привода тепловозов и электровозов – тяговый двигатель постоянного тока типа МПТ-130 для привода электровозов горнодобывающих производств; разрабатываются тяговый асинхронный двигатель ТАД-7 для привода магистральных грузовых и пассажирских тепловозов, а так же электродвигатель ТЭДУ-7 и стартер-генератор постоянного тока СГТ-1.

Наряду с производством продукции, "Электросила" предоставляет своим клиентам комплексное сервисное обслуживание при поставке нового оборудования, осуществляет послепродажную поддержку и обслуживание заказчиков, эксплуатирующих электроэнергетическую продукцию. Предприятием осуществляются шеф-монтаж, шеф-наладка и шеф-надзор, ревизии и ремонты электрооборудования, поставка запасных частей и компонентов.

Справка. Производство продукции для транспорта
В России первые тяговые двигатели для железнодорожного сообщения были изготовлены в 1885 году на петербургском электротехническом заводе Сименс-Гальске (более позднее название "Завод динамо-машин", с 1922 года "Электросила"). Машины предназначались для первой русской электрической железной дороги в Нижнем Новгороде. В 1896 году был начат серийный выпуск тяговых двигателей постоянного тока для трамваев, после чего завод стал главным поставщиком тягового оборудования для развивающейся сети городского и железнодорожного транспорта России. Двигатели выпускались по документации немецких специалистов.

В дальнейшем, в 1923–1925 годах, на "Электросиле" под руководством главного конструктора А.Е. Алексеева была разработана первая в России серия тяговых двигателей для трамваев. Новые двигатели предназначались также и для первых отечественных тепловозов с электрической передачей, пришедших на смену паровозам. Это были машины, в полной мере отвечающие требованиям эксплуатации того времени, надежные и достаточно мощные.

Поставки в рамках этой серии продолжались до 1928 года, после чего производство тяговых электродвигателей было передано на завод "Динамо" (Москва), а развитие завода "Электросила" перешло в область крупного электромашиностроения для энергетики, промышленности и флота, где требовалось создание совершенно новых по техническим характеристикам машин. Однако еще долгие годы оснащенные двигателями "Электросилы" трамваи ходили по улицам Москвы, Ленинграда, Киева, Ташкента и других городов бывшего Советского Союза.

В последующие периоды своей истории "Электросила" специализировалась на выпуске крупных электрических машин, низковольтной аппаратуры и электропривода. Однако, учитывая потребность российского электротранспортного комплекса в современном тяговом электрооборудовании, "Электросила" с 1997 года возродила и динамично развивает это направление.

Концерн «Силовые машины» ведущий российский производитель и поставщик оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций, для передачи и распределения электроэнергии, а также транспортного и железнодорожного оборудования. В состав концерна вошли "Ленинградский Металлический завод", "Электросила", "Завод турбинных лопаток", НПО ЦКТИ им. Ползунова (г. Санкт-Петербург); "Калужский турбинный завод" (г. Калуга), а также сбытовая компания "Энергомашэкспорт". Оборудование, произведенное предприятиями концерна, установлено в 87 странах мира. Акции «Силовых машин» обращаются в системе РТС.

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Запад: у России мощная экономика и беднеющий народ
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
The Times поймали на незнании того, что такое ГРУ
США создадут военные базы для контроля Антарктиды
"Белые каски" после Иордании уедут на Запад
В Израиле прошли протесты против дискриминации однополых пар по суррогатному материнству
Китайский слон затопчет Россию?
Разорим и запретим: Москва готовит суперсанкции против Украины
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Это всё придумал Бисмарк: как Госдума приняла "проклятый" закон
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
Турция двинется от США, но не к России

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России