Автор Правда.Ру

Российские машиностроители готовят технологический прорыв?

Концерн "Силовые машины приобрел пакет акций ОАО "НПО ЦКТИ им. И.И. Ползунова"
Ведущий российский энергомашиностроительный концерн "Силовые машины" приобрел пакет акций ОАО "НПО по исследованию и проектированию энергетического оборудования им. И.И.Ползунова" (ЦКТИ) — крупнейшего в России научно-технического комплекса по созданию энергетического оборудования ТЭС, АЭС, ГЭС, промышленной и коммунальной энергетики. Пакет акций ЦКТИ, которыми владеют предприятия концерна, в настоящее время составляет 19,98%. В дальнейшем, после согласования с антимонопольными органами, "Силовые машины" планируют увеличить долю своего участия в капитале ЦКТИ.

"Приобретение "Силовыми машинами" акций ЦКТИ — очередной этап в последовательной реализации стратегии компании, направленной на достижение лидерских позиций среди мировых поставщиков энергетических решений, — рассказывает директор по стратегии и технической политике концерна "Силовые машины" Олег Юхтенко. — Нашими стратегическими приоритетами, помимо производства энергетического оборудования, являются также развитие технологий, создание новых продуктов и расширение спектра услуг для энергетического и энергозависимого бизнеса".

ЦКТИ в течение 75 лет работает в области создания и совершенствования энергетического оборудования для тепловых, атомных, гидравлических электростанций (ТЭС, АЭС, ГЭС); парогазовых установок (ПГУ); компрессорных и газоперекачивающих станций (КС, ГПС); объектов промышленной энергетики; энерготехнологических и утилизационных объектов металлургической, химической, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газовой, целлюлозно-бумажной и других отраслей промышленности; энергетических, энерготехнологических и утилизационных объектов коммунальной, бытовой и сельскохозяйственной сфер.

ЦКТИ прошел государственную аккредитацию в качестве научной организации, научно-технический потенциал которой включает высококвалифицированный кадровый состав (112 докторов и кандидатов наук и 530 специалистов); специализированный докторский совет, аспирантуру, уникальную опытно-экспериментальную базу, в том числе, ТЭЦ и около 100 стендов.

Ученые и специалисты ЦКТИ успешно сотрудничают с научными организациями РАН (в области физико-технических проблем энергетики, проблем машиностроения, механики и процессов управления), СПб НЦ РАН, техническими комитетами и научными обществами, Ядерным обществом России.
ЦКТИ имеет в своем составе Испытательный центр энергетического оборудования, аккредитованный Госстандартом России; НТЦ "Безопасность и ресурс объектов Госгортехнадзора"; НТЦ "Прочность и ресурс тепломеханического оборудования АЭС"; Территориальный уполномоченный Орган системы экспертизы промышленной безопасности; лабораторию, аттестованную в качестве лаборатории неразрушающего контроля и диагностики.

ЦКТИ имеет 37 лицензий Госгортехнадзора России, Госстандарта России, Госатомнадзора России, Севзапгосэнергонадзора, Министерства науки и технологий, РАО "ЕЭС России" и др., является активным членом таких международных организаций, как ASME, ISO, ICE, CIMAC, EOQ.

Фундаментальные исследования и разработки, проведенные в НПО ЦКТИ, созданные нормативные методы расчета и проектирования стали основой развития отечественного энергомашиностроения.

"Приобретение акций ЦКТИ позволит концерну "Силовые машины" получить значительные преимущества, в частности, дополнительные компетенции в области разработки, конструирования и испытаний энергетического оборудования, — считает Олег Юхтенко. — Идет речь об испытательной базе всего спектра производимого и перспективного оборудования; технологиях и технической базе для оказания услуг энергетическому и энергозависимому бизнесам, включая экспертизу и диагностику энергетических объектов, модернизацию, реконструкцию и техническое обслуживание энергетических объектов".

Поэтапное включение ЦКТИ в состав энергомашиностроительного концерна "Силовые машины" позволит резко усилить инжиниринговое направление концерна, что, несомненно, повлияет на рост его рыночной капитализации.

Концерн "Силовые машины" - крупнейший в России производитель всех видов энергетического оборудования. В энергомашиностроительный концерн "Силовые машины" входят ОАО "Ленинградский Металлический завод" (ЛМЗ), ОАО "Электросила", ОАО "Завод турбинных лопаток" (ЗТЛ), ОАО "Калужский турбинный завод" (КТЗ) и сбытовая компания ОАО "Энергомашэкспорт" (ЭМЭ).

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Назад в будущее: Россия обставит США на базах
Чиновники закатили пир на глазах у инвалидов, усадив их за пустые столы. Видео
Спортивный юрист США: МОК совершил страшную ошибку
Болгария предложила России отремонтировать 15 "МиГов"
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Израиль отказался признать Крым украинским
Меркель: Россия стала силой, формирующей мировой порядок
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Красное колесо: Солженицына увековечили не вовремя
Геофизики зафиксировали странный гул, идущий со дна океана
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
Ловушка для Керимова: арест сенатора подготовили из России
"Ужас, позор и скорбь": елка в центре Киева привела украинцев в шок. Видео
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы
За красотой погонишься - вкус потеряешь
Чиновники закатили пир на глазах у инвалидов, усадив их за пустые столы. Видео

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры