Автор Правда.Ру

"Силовые машины" вновь обошли конкурентов из "Siemens" и "Alstom"

ОАО "Костромская ГРЭС" подвело итоги конкурса по выбору поставщика оборудования для поэтапной модернизации паровых турбин Костромской ГРЭС. Победу в конкурсе одержал проект, предоставленный Концерном "Силовые машины".

Конкурс по выбору поставщика оборудования для модернизации силовых агрегатов Костромская ГРЭС был объявлен в августе 2003 года. В конкурсе, помимо Концерна "Силовые машины" также приняли участия лидеры мирового машиностроения "Siemens" (Германия) и "Alstom" (Швеция-Польша).

Конкурс проводился в два этапа. На первом этапе конкурса компании-участники представили организационно-технические решения модернизации цилиндров высокого давления четырех паровых турбин ОАО "Костромская ГРЭС" мощностью 300 МВт каждая. На втором этапе проводился анализ заявок, включающих окончательные ценовые и технологические предложения. Победитель — ОАО "Силовые машины" - предложил наиболее технологичное решение по модернизации силовых агрегатов Костромской ГРЭС и наиболее оптимальные финансовые условия его реализации.

Необходимость проведения модернизации на Костромской ГРЭС вызвана высоким уровнем износа генерирующего оборудования станции. Итогом работ, которые будут проводиться в течение 4-х лет, станет повышение коэффициента полезного действия силовых агрегатов Костромской ГРЭС и увеличение мощности каждой реконструированной турбины на 20 МВт (до 320 МВт). Это позволит снизить удельный расход топлива на производство электроэнергии и в целом повысить экономичность станции. Модернизация первого агрегата будет завершена к июню 2005 г.

Проведение конкурса позволяет существенно снизить затраты на модернизацию Костромской ГРЭС, т.к. ценовое предложение концерна "Силовые машины" (220 млн. руб.) значительно ниже по сравнению с первоначальными расчетами. При этом предлагаемая модернизация путем замены внутреннего корпуса цилиндров высокого давления обойдется значительно дешевле, чем замена самих турбин.

В настоящее время на тепловых электрических станциях РАО "ЕЭС России" находятся в эксплуатации 53 аналогичные паровые турбины, которые были введены в 1960-80-х гг. Большая часть этих агрегатов к 2010 г. выработает свой парковый ресурс. В результате конкурса, проведенного Костромской ГРЭС, РАО "ЕЭС России" получило информацию о том, какие технические решения могут быть применены для модернизации аналогичных силовых агрегатов, что позволят выработать стратегию работы по их масштабной модернизации в ближайшие годы.

"Костромская ГРЭС" - электростанция федерального значения, акции которой котируются па фондовой бирже РТС. Установленная суммарная мощность — 3600 МВт: 8 энергоблоков по 300 МВт каждый и самый мощный в России турбоагрегат 1200 МВт (все установленное на станции энергетическое оборудование производства предприятий концерна "Силовые машины" - Ленинградского Металлического завода, Завода турбинных лопаток и "Электросилы"). Сегодня электроэнергия Костромской ГРЭС поставляется в 40 регионов России и в страны ближнего зарубежья. Ежегодный выпуск электроэнергии составляет примерно 11-12 млрд. кВт/ч.

Концерн "Силовые машины" — ведущий российский производитель и поставщик оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций, для передачи и распределения электроэнергии, а также транспортного и железнодорожного оборудования. В состав концерна вошли "Ленинградский Металлический завод", "Электросила", "Завод турбинных лопаток", НПО ЦКТИ им. Ползунова (г. Санкт-Петербург); "Калужский турбинный завод (г. Калуга), а также сбытовая компания "Энергомашэкспорт", Оборудование, произведенное предприятиями концерна, установлено в 87 странах мира. Акции "Силовых машин" обращаются в системе РТС.

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Это наилучший выход: Мыскина развелась и удалила инстаграм
"Джон умирает?": в США госпитализирован онкобольной сенатор Маккейн
Что могут МиГи-31 на Камчатке
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Су-30СМ: Фантастический трюк русских летчиков
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
"Перережем, если будет нужно!": почему страх НАТО оправдан
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Посольство США обиделось на Сергея Лаврова
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Будут посадки: Касьянов и Явлинский поделились плохими предчувствиями
Слов не выкинешь: Собчак спела о своей груди
Украинский историк объяснил России, как США выиграли две мировые войны
Арестованы убийцы 93-летней блокадницы из Мариинки
Конец "меркелизма": Spiegel объяснил, почему Ангела скоро уйдет
Анатолий Вассерман: с плохими президентами нам пока везет

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры