Стюардессы - "гасящие" страх полета

15 мая 1930 года считается датой рождения профессии стюардессы. В этот день 25-летняя американка Эллен Чёрч приступила к своим обязанностям на авиарейсе между Сан-Франциско и административным центром штата Вайоминг Шайенном, став первой в мире стюардессой. С тех пор эта профессия стала одной из самых романтических, сексуальных и… героических.

Вообще-то, первая стюардесса, получившая, кроме всего прочего, профессию медсестры, собиралась стать пилотом, поступила в авиашколу. Но потом увлекла руководство авиакомпании "Юнайтед Эйрлайнз" своей идеей создать своеобразный отряд "скай-герлз".

Девушки, которые должны обслуживать пассажиров во время полета, должны были "гасить" господствовавший в те времена у пассажиров страх перед полетами. И что вы думаете — уже первый полет с Эллен Чёрч показал, что именно женское обаяние позволяет сохранять на борту воздушного судна спокойствие и некий домашний уют.

Читайте также: Воздушный конфликт крепнет в Рунете

Конечно, и до 15 мая 1930 года пассажиров было кому обслуживать. Первоначально в авиарейсах пассажирами занимался второй пилот. В 1920-х годах вместимость пассажирских самолетов резко возросла, и, например, в Германии в экипажи пассажирских самолетов стали включать стюарда. Но, как показала многолетняя практика, стюарды-мужчины гораздо меньше "позитивно воздействуют" на пассажиров.

Шутки шутками, но первые стюардессы занимались не только разносом по салону самолета напитков и гигиенических пакетов. В их обязанности также входило переносить багаж, чинить сломанные кресла, заправлять топливом самолеты и даже помогать пилотам закатывать их в ангар!

Претендовавшие на должность стюардессы девушки должны были отвечать следующим требованиям: быть дипломированными медсестрами, незамужними, моложе 25 лет, весить не более 115 фунтов (52 килограмма); ростом быть не ниже 5 футов 4 дюймов (1,625 метра).

Постепенно практически все американские авиакомпании обзавелись собственными отрядами стюардесс, и их появление действительно поспособствовало популяризации пассажирской авиации. Еще бы — во времена развития пассажирской авиации основными пассажирами были все-таки мужчины, и присутствие на борту миловидных девушек в приятной униформе их, как минимум, "бодрило"…

Читайте также: Пилоты стали реже летать "под мухой"

Профессия стюардессы, как гласят интернет-источники, считается третьей по сексуальности. Случаев, когда стюардессам удавалось в небе найти своих принцев на белом коне, полным полно.

Ну вот, например, только некоторые из них. 25-летняя стюардесса Мариам Хаджи Абдул-Азиз, наполняя бокал султана Брунея, умудрилась вылить полбутылки шампанского ему на брюки. Такой конфуз, казалось бы, должен был стать причиной увольнения незадачливой бортпроводницы, однако этот маленький инцидент стал началом большой любви.

Не упустила свой шанс и греческая стюардесса Димитра Лиани, которая была в составе экипажа, обслуживавшего специальный рейс греческого премьера Андреаса Папандреу. Престарелый политик, отец четверых детей, не смог устоять перед чарами аппетитной бортпроводницы, которая была младше его почти на 40 лет. Бросив семью, Папандреу женился на стюардессе.

Читайте также: Росавиации добавили "полосы движения"

С трапа самолета в большую политику попала и служащая одной из израильских авиакомпаний Сара Нойбергер, организовавшая своеобразную "охоту" на будущего премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Она сама первая призналась ему в любви с первого взгляда, и хотя так же быстро добиться взаимности находчивой стюардессе не удалось, свадьба в конце концов состоялась.

Сотрудница иракских авиалиний Самира Шахбандар стала сначала любовницей, а потом и женой диктатора Саддама Хусейна. Впрочем, любовь Хусейна к новой жене быстро сошла на нет, и о ее судьбе сейчас никому ничего не известно.

И в нашей стране тоже хватает браков, в прямом смысле этого слова заключенных на небесах. В частности, стюардессами в свое время работали жена Владимира Путина и бывшая супруга губернатора, а потом спикера чукотской Думы Романа Абрамовича. Правда, со своими половинками и Путин, и Абрамович познакомились давно, когда их имена еще не были широко известны стране.

Но профессия стюардессы бывает не только "любвеобильной", но и героической. Например, навсегда занесено в анналы гражданской авиации России имя 20-летней бортпроводницы Надежды Курченко, которая за свой подвиг была награждена орденом Красного знамени посмертно.

Читайте также: Древнейшие профессии. Не перепутать бы!

В конце "бархатного сезона", 15 октября 1970 года, из приграничного города Батуми рейсом на Сухуми и Краснодар вылетел самолет Ан-24. В нем находилось 46 пассажиров, включая 17 женщин и одного ребенка. Отдохнувшие на Кавказе люди еще не знали о том, что в ближайшие сутки им предстояло стать свидетелями и участниками драмы, связанной с первым в истории удавшимся угоном советского воздушного судна.

Через несколько минут после взлета на высоте 800 метров двое пассажиров — отец и сын Бразинскасы вызвали бортпроводницу и передали записку для пилотов с требованием изменить маршрут и лететь в Турцию. Юная стюардесса Надя Курченко бросилась в кабину пилотов и закричала: "Нападение!". В этот момент в салоне прозвучали выстрелы, один из которых оборвал ее жизнь. А ведь у нее ровно через три месяца была назначена свадьба…

Вскоре захваченный борт пересек советско-турецкую границу, а спустя еще полчаса оказался над аэродромом в Трабзоне. Самолет сделал круг над взлетной полосой и пустил зеленые ракеты, попросив освободить ее для экстренной посадки. Сразу же после приземления угонщики сдались турецким властям.

На следующий день на специально присланном самолете всех людей и тело погибшей девушки вывезли в СССР. Чуть позже турки вернули и угнанный Ан-24. После капитального ремонта борт номер 46256 с фотографией Нади Курченко в салоне еще долгое время летал в Узбекистане…

Читайте также: Тайный язык повелителей неба

Удавшийся угон самолета не принес счастья Бразинскасам. Из Турции отец и сын переехали в США, работали малярами, разнорабочими. Под старость лет Бразинскас-старший стал раздражительным и желчным, а потому в двухкомнатной квартирке, которую он делил с сыном, стали часто возникать ссоры. Во время одной из таких ссор 45-летний сынок насмерть забил своего 77-летнего папашу бейсбольной битой…

За всю историю советской и российской гражданской авиации зафиксирована 91 попытка и 26 удавшихся угонов пассажирских самолетов. В ходе этих 117 инцидентов погибли 111 пассажиров и членов экипажей, а также 17 террористов были застрелены. Так что не только романтика может присутствовать в профессии стюардессы, но и героизм.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...

Комментарии
Турция двинется от США, но не к России
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Началось: Армения пошла по пути Украины
На кого работает Уильям Браудер
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Дело Браудера может утопить Хиллари Клинтон
Смертник пытался взорвать беглого вице-президента Афганистана
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Друзы Израиля возмущены законом о еврейском характере государства
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Готова ли Россия к выходу Армении из ЕАЭС и ОДКБ?
Сербия опять не признала Косово. И даже больше
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
МОК объявил о готовности принять Россию обратно
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России