Красные автобусы вернутся в Лондон

Тауэр, Биг-Бен и лондонский смог — отличительные особенности британской столицы. Но существует еще один символ города, который одинаково полюбился и туристам, и местным жителям — знаменитый "Рутмастер", двухэтажный красный автобус. Благодаря необычной конструкции он более полувека служил одним из самых популярных видов транспорта в Лондоне.

У каждого города мира есть свои особенности и красоты. Ко многим, казалось бы, простым вещам, жители привыкают настолько, что порой даже простой трамвай или автобус становится городской достопримечательностью. Так произошло в Англии.

Англичане часто называют свою столицу The Big Smoke (или The Great Smog). Дословно это значит "Большой дым", а в реальности связано с густым лондонским смогом XIX-XX веков. Туман, и столичная башня Биг-Бен — отличительные особенности британской столицы, но есть еще одна вещь, за которой крепко закрепилось право считаться народным символом города — двухэтажные красные автобусы.

Рутмастер (англ. Routemaster — Хозяин дорог) — или Даблдекер, созданный в 1954 году компанией AEC и эксплуатировавшийся в Лондоне с 8 февраля 1956 года по 9 декабря 2005 года является, пожалуй, самым узнаваемым автобусом в мире.

История Рутмастеров началась больше полувека назад, когда их начали вводить в строй для замены троллейбусов. Британцы быстро привыкли к нововведению и вскоре автобус побил все рекорды популярности среди общественного транспорта. Причиной тому послужила его необычная конструкция — вход и выход в Рутмастер осуществлялся через заднюю часть автобуса, где находилась открытая платформа для посадки. Пассажирам нравилось, что они могут садиться и покидать транспорт не только на остановках, но и на светофорах или в случае пробки. В народе даже появилось суждение, что Даблдекер соответствует английскому духу свободы.

Также еще одним неоспоримым удобством стало то, что экипаж "Рутмастера" состоял из двух человек — водителя и кондуктора. Простые автобусы, как правило, долго простаивали на остановках в ожидании пока водитель выдаст билеты всем пассажирам, "Рутмастер" же смело вмещал всех желающих и кондуктор продавал билеты во время пути.

Читайте также: Дворцы мира: как Тауэр превратился в воронье царство

Фото: AP

В 1982 году из-за технического износа началось списание "Рутмастеров". Однако к 1992 некоторые из них все же уцелели и прошли техосмотр. На них были установлены новые двигатели, соответствующие экологическим нормам и после модернизации срок службы автобусов продлили еще на десять лет. Но с 2003 года снова стали исчезать с улиц Лондона.

Небезопасность открытой платформы, неудобство автобуса для инвалидов, пожилых людей и пассажиров с детскими колясками, а также лишние затраты: потребность в кондукторе — все это стало причинами списания двухэтажных автобусов.

В свой последний рейс по Лондону "Рутмастер" вышел ровно 10 лет назад — 9 декабря 2005 года. Вдоль всего 159 маршрута, который пролегает от Оксфорд-стрит до вокзала Ватерлоо стояли толпы людей, которые пришли проститься с автобусом, а с частью жизни своего города.

За время использования автобусов, жители поделили этот вид транспорта на так называемые зоны. Например, первый ряд сидений на верхнем этаже считался "уголком влюбленных", а платформа для входа/выхода "взлетной полосой". Автобус как бы жил своей отдельной жизнью. Многие кондукторы любили подшутить над пассажирами, но при этом не пренебрегали своей работой и помогали входить и выходить из автобуса пожилым людям и инвалидам. Все это создавало комфорт и особую, дружелюбную атмосферу в салоне.

Хорошая вещь не может исчезнуть бесследно: исчерпав себя в первоочередной функции, "Рутмастер" обрел свою вторую жизнь в необычной трансформации. После того, как автобусы были сняты с рабочих маршрутов, их начали продавать всем желающим по цене от 2000 до 10000 фунтов стерлингов за штуку. Пять автобусов стали почетными экспонатами лондонского музея общественного транспорта. А многие вернулись на улицы Лондона для развлечения туристов. Сейчас существуют два обзорных туристических маршрута: от Трафальгарской площади до Тауэрского моста, и от Альберт-холла по Стрэнду до Олдвича, так что лондонцы и по сей день могут использовать полюбившиеся им автобусы для повседневных поездок.

У "Рутмастера" оказалось много фанатов, и некоторые из них оказались весьма предприимчивыми. Группа патриотов, в лице компании Double Decker Living выкупила около десятка и переоборудовала незатейливые автобусы в удобные компактные апартаменты с кухней, душем, гостиной и спальней с 5 кроватями, подарив ему второе рождение в виде гостиниц на колесах.

В условиях тотальной нехватки недорогих номеров в местных отелях, идея стала окупаться и приносить неплохой заработок новаторам.

"Мы гордимся, что старик Рутмастер все еще работает для Лондона", — говорят "реаниматоры" Double Decker Living.

Владельцы "Рутмастеров" даже создали свой собственный клуб, который называется "Routemaster Association". Эта организация была создана в 1988 году и объявила своей целью сохранение автобусов этой марки. Основными направление ее работы является распространение технической информации и налаживание связей с поставщиками компонентов и запасных частей.

А 11 ноября этого года в Великобритании на суд общественности был представлен усовершенствованный двойник знаменитого лондонского автобуса. Презентацию автобуса повел мэр Лондона Борис Джонсон.

Фото: AP

Разработанная модель имитирует дизайн культового красного "Рутмастера" — "Хозяина дорог". Только он стал длиннее и выше своего предшественника, а главное — безопаснее. В дизайне автобуса использовано много стекла и установлены более удобные сидения, а также появились места для инвалидов и пандус для заезда колясок.

Проект реализовали в рамках подготовки к Олимпиаде 2012 года. Так что в скором времени у британцев и гостей столицы появится возможность прокатится на модернизированном Даблдекере, оценив его преимущества.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать

Юлия Мостовая, известная на Украине журналистка, редактор киевского еженедельника "Зеркало недели", опубликовала на страницах издания свою статью, которую уже окрестили "криком боли" и рассказом "о любви и надежде", хотя, скорее, длинный текст Мостовой напоминает рассказ "о минуте прозрения".

Прозрение Майдана: мы убили Украину, нужно уезжать
Комментарии
Ким Чен Ын "зауважал" Америку, Россия будет уходить от доллара и другие главные события 23 августа
Астрономы поймали сигнал от облака метанола в соседней галактике
Изучение языков вызывает прирост мозга
Оппозиция решила попиариться на Серебренникове
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Иран будет бороться с "американским терроризмом" на Ближнем Востоке
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Поражение правительства Асада уже невозможно — Михаил АЛЕКСАНДРОВ
Познер призвал разрешить продажу наркотиков всем желающим
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
В России не хватает денег, чтобы выдворить мигрантов
ФАС проверит российские авиакомпании на предмет ценового сговора
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Подробности атаки ИГИЛ на Росгвардию в Чечне: есть убитые
В ближайшие 100 лет Россия будет жить без ГМО
Опрос: поддерживают ли россияне легализацию наркотиков
Полиция России готовит "супердепортацию" мигрантов
Российские авиакомпании хотят заставить платить за провоз телефонов и зонтов
Как нацисты создавали миф о Сталинграде
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов
Кто и почему отказывается от ГМО-продуктов