Автор skaredova_s

Из ГАИ в ГИБДД и обратно

Из ГАИ в ГИБДД и обратно
Из ГАИ в ГИБДД и обратно

История Госавтоинспекции или, как мы привыкли ее называть, ГАИ началась 3 июля 1936 года, когда Совет нapoдныx кoмиccapoв СССР yтвepдил «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».

С появлением на улицах нашей страны автомобилей потребность регулировать уличное движение стала особенно острой. Первая автоинспекция была организована в Москве еще в августе 1919 года - при авточасти транспортного отдела Моссовета. В 1927-м официально утвердили правостороннее движение, ввели ограничения в движении грузовиков, организовали первые стоянки.

До создания ГАИ в СССР регулированием движения автотранспорта занимался Отдел регулирования уличного движения, созданный в 1931 году. В его задачи входил лишь непосредственный контроль соблюдения ПДД, которые в те годы трактовались вольно – единого стандарта Правил для разных городов и республик Союза еще не было.

На дорогах нашей страны появились дорожные знаки и разметка, указатели для пешеходов, был налажен централизованный учет дорожно-транспортных происшествий, выпуск плакатов, листовок, кинофильмов, пропагандирующих безопасность дорожного движения.

После создания ГАИ в 1936 году ОРУД решили не закрывать, и он сохранился до 50-х годов. Примечательно, что в те годы знаменитые уличные милиционеры-регулировщики в состав ГАИ не входили.

Правила дорожного движения в нашей стране были окончательно оформлены к 1940 году. Был разработан единый для всей страны образец водительского удостоверения, а также правила учёта и технического осмотра транспортных средств. Вскоре началась война…

Читайте также: Госавтоинспекция никогда не откажется от "полосатой палочки"

В период Великой Отечественной многие сотрудники ГАИ ушли на фронт, а те, кто был негоден по состоянию здоровья, занимались мобилизацией гражданского и колхозного автотранспорта. Более 150 суток бессменно несли службу в сорокаградусный мороз работники ГАИ блокадного Ленинграда. На 60 постах, под огнем противника, они обеспечивали движение по "дороге жизни".

В 1950-х годах Министерство внутренних дел СССР включило ОРУД в состав ГАИ.

Из ГАИ в ГИБДД и обратно
Из ГАИ в ГИБДД и обратно
При этом отделы регулирования уличного движения  Москвы (с областью), Ленинграда, Киева и Тбилиси вошли в состав ГАИ только спустя десятилетие.

С появлением новых, массовых моделей легковых авто, в конце 60-х - начале 70-х годов, в ГАИ произошла реорганизация: выделение отдельных подразделений для дорожно-патрульной службы, регистрации транспортных средств, техосмотра, организации движения. Также создали подразделения для приёма экзаменов у будущих водителей.

Основная же функция ГАИ – «борьба с аварийностью на дорогах» – осталась неизменной. При этом Госавтоинспекция впервые получила право наказывать нарушителей: постовые и патрульные теперь могли не только ставить "дырки" на правах, но и самостоятельно штрафовать провинившихся шоферов - на сумму до 100 рублей, что, по тем временам, было немалыми деньгами.

Смотрите фоторепортаж: Машины крушат остановки

Инспектор ГАИ уже в те годы должен был быть не просто представителем власти, а настоящим экспертом: четко знать и грамотно толковать законы и правила дорожного движения, знать автомобили всех марок, их устройство, типы двигателей и "прожорливость". И все для того, чтобы на месте проверять техническое состояние каждого остановленного транспортного средства.

В те годы отбор и в милицию, и в ГАИ в частности, был чрезвычайно строгим. Милицейские погоны, как правило, надевали люди, имевшие за плечами военную службу, учебу в вузе и школу милиции. Кандидатов в инспекторы должны были рекомендовать рабочие коллективы, так что случайные люди в ГАИ не попадали.

После перестройки, в июне 1998 года, была предпринята попытка переименовать ГАИ в ГИБДД - Государственную инспекцию безопасности дорожного движения, что, по мнению инициаторов, более явно отражает суть деятельности инспекции, и позволит изменить подчас негативное отношение водителей к данной службе.

Однако это длинное и труднопроизносимое название не прижилось, и в июле 2002 года ГИБДД переименовали в ГАИ.
Сегодня у этой службы есть все необходимое для поддержания порядка на дорогах, значительно возросла ее техническая оснащенность.

При этом работа инспекторов усложняется с каждым днем, ведь численность транспорта растет, движение становится все более интенсивным.

Читайте самое интересное на главной странице сайта

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Мадрид не собирается арестовывать главу Каталонии
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Выживет только Сибирь: прогноз генетиков на ядерную зиму
Ученые поражены: Юпитер влияет на Землю куда больше Солнца
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Западные СМИ поражены: Путин "похоронил" Ким Чен Ына санкциями
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн
Экс-прокурор Поклонская пришла в Думу с часами за 1/3 млн