Культура, прикормленная налогоплательщиками

Хватит кормить Петросяна!. Евгений Петросян во время выступления "Хватит кормить Петросяна!" — такой призыв звучит сейчас в блогосфере. Многие пользователи Рунета неожиданно для себя узнали, что целый ряд организаций, действующих в сфере отечественной культуры, получает финансирование из бюджета. Конечно, ни для кого не секрет, что служение музам — по умолчанию занятие неприбыльное и без дотаций практически невозможное. Но распределение кусков бюджетного пирога всегда вызывало много вопросов. И вот один из них на днях поднял и поставил ребром руководитель Департамента культуры Москвы Сергей Капков.

Оказывается, статус культурных учреждений, получающих финансируемые за счет налогоплательщиков госзаказы, до сих пор имеют такие "частные лавочки", как театр "Русская песня" Надежды Бабкиной, Театр миниатюр Евгения Петросяна, Хор Турецкого, музцентр Людмилы Рюминой и ряд других. При предыдущем градоначальнике эти учреждения находились на особом положении, заявил Сергей Капков, комментируя свое предложение избавить столичную культуру от положения "заложницы феодальной системы прежней власти".

"Прежний мэр столицы Юрий Лужков предоставлял помещения под театр тем, кто ему нравился и кому он импонировал. В любимчиках экс-мэра оказались многие, в том числе и Евгений Петросян, Надежда Бабкина, Людмила Рюмина, Михаил Турецкий и другие артисты. Их дальнейшее финансирование некорректно в отношении налогоплательщиков. Речь идет о целесообразности бюджетного финансирования и содержании этих театров за счет государства. Тот же Евгений Петросян может вполне зарабатывать сам на нужды своего театра", — пояснила руководитель пресс-службы столичного Департамента культуры Алла Семенычева.

Читайте также: Прайс-лист на ведущих юмористов

Из всего относительно небольшого списка "лужковских любимчиков" СМИ, разумеется, сразу же выделили Евгения Вагановича. Его "Кривое зеркало" так долго и упорно сияло в прайм-тайм на второй кнопке федерального ТВ, что в отсутствие прибыли у создателя и руководителя проекта вряд ли кто-то поверит. И в концертном зале "Академический", где снималась эта юмористическая программа, многие поклонники петросяновского юмора побывали лично, так что с расценками на билеты ознакомлены не понаслышке. К самому артисту можно относиться как угодно, но его активная деятельность в "стране Лимонии, деревне Петросянии" давно переплюнула по количеству сатирических комментариев достопамятный "Аншлаг" Регины Дубовицкой. И сейчас, когда обыватели, знакомые с плодами творчества Петросяна по номерам "кривозеркальных" фриков, вдруг узнали, что на ЭТО идут их налоги… Удивились — не то слово.

Закономерный возникает вопрос: что же такое творят Евгений Ваганович и присные, если им на это требуются (и, что принципиально, выделяются) бюджетные средства? "Провести фестиваль детских хоров или дать серию благотворительных концертов. Взять, к примеру, Театр миниатюр Евгения Петросяна. В прошлом году он провел 50 мероприятий, число зрителей составило 25 тысяч человек", — отвечает Сергей Капков. Но тут же уточняет: в штате упомянутого театра состоят всего девять человек, поэтому выделять на них бюджетные деньги, мягко говоря, нецелесообразно. И ведь речь идет не о каких-то жалких рублях. То ли шестьдесят, то ли семьдесят миллионов рублей ежегодно получают сотрудники Театра миниатюр Евгения Петросяна. Сумма, согласитесь, отнюдь не миниатюрная, на девять-то человек, которые девяносто процентов своего так называемого рабочего времени проводят на гастролях.

Пошлость на ТВ: мертвые слова

"Я знаю о решении Сергея Капкова и всецело с ним согласен. Но опасаться нам не имеет смысла, мы с лихвой отрабатываем выделяемые нам бюджетные средства. Мы уже встречались с Капковым и обсуждали эффективное использование репертуара нашего театра. Пришли к мнению, что большую часть концертов будем проводить именно в столице. Наш театр известен своей благотворительностью. Мы взяли шефство над несколькими организациями. Если вы бываете на наших концертах, то могли увидеть в зале воспитанников кадетского корпуса, ветеранов и инвалидов Чечни", — так отреагировал на известие о грядущем урезании финансирования сам Евгений Ваганович.

В него тут же вцепились мертвой хваткой корреспонденты радиостанции "Свобода", не поленившиеся добраться до помещения театра по адресу: Петровка, 26, строение 2. "Парадный вход оказался заложенной кирпичами и украшенной граффити дверью со двора реставрируемого дома. Рядом находится подвал, в котором, видимо, могла быть главная сцена театра. Судя по банкам с краской и пустующим комнатам, которые видно через окна, внутри идет ремонт", — обрисовал ситуацию побывавший на месте журналист. По его словам, в здании нашелся некий мужчина, который в ответ на вопрос о покупке театральных билетов снабдил корреспондента номером телефона директора. И тут же посоветовал как минимум неделю по этому номеру не звонить, ибо трубку на том конце линии никто не возьмет. Тут же подсуетились блогеры и откопали документ, в котором упоминается, что "ГУК "Театр п/р Е. Петросяна" размещается в помещении по адресу: Москва, Ленинградский просп., д. 30, стр. 2 площадью 14 квадратных метров на условиях аренды у ЗАО "Агентство недвижимости "Домострой". Девять человек, сидя на полутора десятках "квадратов", получают 600 миллионов рублей в год. С такой арифметикой не оголодаешь.

Читайте также: Москва превратится в город-парк

Москвичи предлагают "бюджетным" организациям типа Хора Турецкого и Театра Петросяна почаще появляться на бесплатных городских мероприятиях, чтобы налогоплательщики могли хотя бы два-три раза в год лицезреть подкармливаемых ими деятелей столичной культуры. "За рубежом подобные организации довольствуются арендой залов для репетиций, а у нас в Москве знаете сколько залов пустует? Была я недавно в ДК ФСБ на Лубянке — там не только Хор Турецкого, но и Ансамбль песни и пляски армии легко уместится. Причем одновременно. При этом в Москве есть театры, которые теснятся в подвалах, не имеют площадок для репетиций и денег для аренды, артисты которых живут впроголодь и сами шьют себе костюмы и изготавливают реквизит", — возмущается в своем блоге писательница Ольга Белан. Ну, теперь, по идее, осталось только дождаться, когда Сергей Капков, отобравший бюджетный кусок у одних "культуристов", поделит его между другими, которые гораздо больше нуждаются в материальной поддержке.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Яков Кедми: Почему русские скрывают свою историю
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Посол Польши на Украине: Россия — наш общий враг
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Мельница мифов: медицинские заблуждения
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Комбриг ВСУ приказал убить своего зама — вовремя не поздравил
Максим Шевченко: "Они предпримут все попытки сорвать ЧМ-2018"
Намек президента: кому и о чем напомнил Путин в Хмеймиме
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
МИД России озвучило позицию по Иерусалиму
Пиратский захват: Луна не станет новым штатом США
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
На первых ролях: что вынудило Меркель признать силу России
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Назад в будущее: Россия обставит США на базах
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры