Ярмарка тщеславия: одежда "звездных детей"

Большинству из нас покажется абсурдом покупать трехлетнему ребенку роскошную одежду, скажем, за шестьсот фунтов (почти тридцать тысяч рублей). Ведь в этом возрасте малыши быстро растут, а на указанную сумму можно полностью обновить детский гардероб. Однако звезды ради любимых чад готовы и не на такие траты, а знаменитые дизайнеры рады стараться.

Для домов моды создание детских коллекций стало таким же естественным делом, как для владельцев собак — выгуливание своих питомцев. Поняв, что богатые дамочки готовы спускать целые состояния не только на себя любимых, но и на своих отпрысков, дизайнеры смекнули, что эту золотую жилу надо осваивать, и — вуаля! — вот уже Дольче и Габбана создают шубу из натурального меха за 1300 фунтов для модников детсадовского возраста.

Большинству из нас покажется абсурдом рядить ребенка в подобные шедевры. Роскошный мех и капающее мороженое в руке карапуза плохо сочетаются друг с другом. Однако удивительным образом оказалось, что именно непрактичность является определяющим фактором для звездных родителей при выборе наряда для наследников.

Странно, что такой бум наблюдается только сейчас. Даже до коллекций для собачек дизайнеры додумались намного раньше. Видимо, "животный" рынок себя исчерпал. В конце концов после определенного возраста братья наши меньшие перестают прибавлять в росте, а дети — это поистине неиссякающий источник доходов для модных домов.

Читайте также: "Звездные" дети на поле боя

Не все модельеры пускаются в такие крайности, как вышеупомянутые Доменико и Стефано: та же Стелла Маккартни, известная практичным подходом к одежде, делает прекрасные вещи для детей: ни кожи, ни меха — сплошь приятные цвета и удобный покрой. Уж, конечно, никаких белоснежных манжет и кружев. Правда, стоят они раз в пять дороже, чем обычная детская одежда из сетевых магазинов.

Детский отдел Harrod's, самого дорогого британского универмага, являет собой настоящую ярмарку тщеславия. Вот в коляске рядом с мамой мирно спит малыш в серебристых штанишках от Dior за восемьдесят с лишним фунтов и в обуви Fendi за сто двадцать фунтов — при том, что ходить это дитя начнет еще не скоро. А вот другая молодая мама мечется между синим детским платьем от Марка Джейкобса за двести десять фунтов и золотым от Chloe за сто шестьдесят.

Фото: AP

Эксперты считают, что, приобретая для детей модную и, что немаловажно, дорогую одежду, знаменитые родители покупают себе своеобразную индульгенцию за недостаток внимания, от которого страдают их малыши. Психолог Колин Гилл отмечает, что нынешнее поколение родителей можно с полным правом назвать бедным: даже если карманы трещат от золотых кредиток, времени на ребенка хватает далеко не всегда, — это ли не эмоциональная нищета?

"В нашем практичном обществе все имеет свою цену. И у родительской любви, как оказалось, тоже есть ценник. Чем больше денег человек тратит на своего ребенка, тем больше он его любит — так принято считать. Получается, что малышу просто платят за то, что уделяют ему недостаточно внимания", — поясняет специалист.

Гилл сделал и еще одно наблюдение: приучая детей к дизайнерским нарядам, родители с малолетства прививают им вполне определенный взгляд на жизнь. Ребенок быстро поймет, что его одежда имеет большое значение, и может сделать неправильные выводы. Так, многие осуждают Кэти Холмс за то, что она балует четырехлетнюю дочку Сури. Каждый выход Кэти с Сури, которую уже окрестили мини-королевой моды, становится темой для репортажа.

Больше всего было шума, когда малышка появилась на прогулке в туфлях на каблуках от Марка Джейкобса, сделанных на заказ. Глава семейства Том Круз в шоу Опры Уинфри признался, что не видит ничего страшного в том, что его дочка имеет гардероб стоимостью не в одну приличную машину: "Если она хочет носить одежду той или иной марки, она ее получит", — вот и весь разговор.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить