Шоу-бизнес не любит талантов

В России огромное количество одаренных детей — музыкантов, певцов, композиторов. Но пробиться на большую сцену им тяжело — жестокому миру шоу-бизнеса нужны не настоящие таланты, а рентабельные проекты. О том, почему страну покидают самые лучшие люди и что с этим делать, главному редактору "Правды.Ру" Инне Новиковой рассказала художественный руководитель Международного вокального центра "Сольвейг", выпускница Московской консерватории, Международной академии старинной музыки в Варшаве, лауреат многочисленных конкурсов, Радомира Красавина.

Смотрите видео

— Как вы считаете, почему на нашем телевидении в почете исполнители, которые не радуют ни сердце, ни душу?

— Что касается ротации на ТВ, то понятно, что это связано, в первую очередь, с коммерческими вопросами. Это целый мир, очень закрытый, очень жесткий. Я не хочу говорить, что плохо, что хорошо. Если вам кажется, что это ваше, то пожалуйста. Я своих ребят ориентирую на другие вещи. Многие талантливые дети уезжают из России учиться за границу. Потому что есть проблема, что пойти учиться у нас больше некуда. В 12-13 лет ребята поют профессионально песни Лары Фабиан, Уитни Хьюстон. Но нет поддержки. Наступает порог, когда дети понимают, что их мастерство не нужно, не применимо в родной стране. Чтобы пробиться куда-то, им нужно либо опустить планку, либо пойти на кастинги в мюзикл. Но эта работа не гарантирует карьеры. Это возможность занять себя лишь на короткий период.

— Почему продюсеры не реагируют на талантливых, голосистых?

— Потому что культурой никто не занимается. Надеюсь, что это еще впереди. Дети вырастают и не получают внимания и возможности самореализации. Я знаю ребят 20-летних, которые не знают, куда идти дальше. Я им предлагаю оставаться собой, делать свое дело, вопреки всему, не соглашаться на компромиссы. Мне кажется, что вписать свое имя в историю шоу-бизнеса — значит, потерять и в профессиональном плане, и в личностном. Здесь приходится стучаться во все двери, выискивать возможности. В Европе все по-другому. Когда я говорю о возможности остаться работать по специальности в России, я имею в виду возможность сделать свой проект, открыть свое дело. Пусть это будет благотворительная программа. У нас, например, некоторые ребята поют для пожилых людей и детдомовских ребят.

— Я так понимаю, что вы скептически относитесь к российскому шоу-бизнесу и к перспективам молодых дарований на его поприще.

— Я бы не хотела желать своим воспитанникам такого творческого пути.

Фото: AP

— В моем детстве были всякие конкурсы типа "Алло, мы ищем таланты", а сейчас есть "Фабрика звезд" и другие подобные шоу. Как вы оцениваете перспективы участия в таких проектах? Как работает эта система?

— Наши ребята ходили на подобные кастинги. Конечно, чему-то определенному можно научиться, участвуя и в таких проектах, но все эти телешоу определенно не кузница талантов. На моей практике немного примеров по-настоящему талантливых ребят, которые вписались бы в подобные проекты. Причина в том, что музыкальные телеконкурсы заточены под определенный уровень, но он недостаточно высокий, чтобы соответствовать творческим способностям одаренных ребят. Я считаю, что на нашем телевидении не было высокопрофессиональных проектов. На "Фабрике звезд" никто не предполагал растить профессионалов. Понятно, что этот проект был специально создан для того, чтобы притянуть зрителей к экрану. А телеконкурса для музыкально одаренных детей просто не существует. Вот, например, есть мальчик Саша Рыжиков из Бийска. Он слепой и живет в интернате. Это просто русский Стиви Уандер — он сочиняет музыку, поет. Он получил гран-при на конкурсе, неделю провел в Америке, но сейчас он опять в своем Алтайском крае. Его педагог плачет — Саша пишет музыку для органа, он талантливый, готов работать, но возможности нет. Саша "не в формате" телевизионных проектов. Таких детей множество. Возможность найти благотворительные средства для этих детей существует, но этим вопросом надо заниматься — надо знакомиться с людьми, которые могут им помочь, а это задача сложная.

— Что такое конкурсы и насколько они показательны?

Фото: AP

— Самое главное — это потрясающая школа для детей. Я больше смотрю с точки зрения ребенка. Школа жизни, профессиональная школа. Безусловно, здесь есть элемент политики. Он есть всегда и во всем. И я понимаю, когда подходят люди и говорят: "Мы никогда не думали, что Россия такая". Абсолютно точно, что маленькие шажочки юных исполнителей — тоже политика. У нас много одаренныхдетей. Русские дети гораздо ярче всех остальных. Другой вопрос — как складываются условия для того, чтобы развивались эти таланты. Любой конкурс так или иначе может быть успешным или не быть таковым. И ребенка нужно к этому психологически готовить.

Кто оплачивает поездки на зарубежные конкурсы?

По-разному, в основном, родители. Печально, но зачастую талантливые дети не имеют возможности поехать и достойно выступить. Это несправедливо. Правда, есть фестивали, которые предлагают участие для детей за счет организаторов. Мы ездили в Минск несколько лет подряд, остались в восторге. Вы не представляете, как встречают люди — по десять минут они стоят, рыдают, аплодируют. Для детей это мощнейший заряд энергии, которая дает им силы работать дальше. Несколько лет абсолютно безвозмездно мы привозили наших "звездочек", размещали их в гостинице. Таких возможностей участия должно быть больше. Зачастую не мы ищем конкурсы, а конкурсы нас находят. Их сейчас огромное количество, и мне кажется, их столько даже не нужно. Подготовить ребенка гораздо сложнее, чем провести такое огромное количество фестивалей и конкурсов.

— Важно было бы, чтобы устраивались районные, городские конкурсы, чтобы не нужно было куда-то выезжать?

— Конечно. Нужно какое-то элементарное внимание к детям, когда их поддерживают в процессе, чтобы это не являлось каким-то формальным приглашением на конкурс, который, как правило, является коммерческим проектом.

— Мы раньше разучивали правильные песни про доброту, патриотизм, друзей. Нас учили верности, не бояться сложностей. Сын говорил, что в старой школе учитель музыки на уроке рассказывал про взаимоотношения Максима Галкина и Аллы Пугачевой, при этом не зная, кто такой Чайковский. Какова цель обучения детей музыке в школе. Что это дает ребенку?

Фото: AP

— Сложный вопрос. Мне кажется, что патриотические песни замечательные, светлые. Вот в Словакии, например, когда проходят праздники, на центральную площадь выходят дети и совершенно искренне и естественно поют народные песни, танцуют. И делают это с таким трепетом. Наши дети тоже поют старые песни. Если где-то хочется собраться и что-то спеть, то исполняют детские, бардовские песни. Мне кажется, в том, что в школе может пойти разговор про Галкина, принципиально нет ничего плохого. Но дети должны понимать, что есть оперная и академическая музыка. Своим воспитанникам я стараюсь привить культурный вкус.

— А как вы подбираете репертуар для своих воспитанников?

— Мы стараемся подбирать хороший репертуар — не важно старые песни, новые. Мне кажется, что в нашем центре работает очень профессиональная команда, способная определить репертуар, который подходил бы для каждого конкретного ребенка. Все же дети очень разные — с разными способностями, интересами, желаниями. И, на мой взгляд, сейчас невозможно не сочетать разные жанры и направления.

— А есть современные молодые композиторы, которые бы писали хорошие песни для детей?

— Есть, например, Саша Ермолов, у которого огромное количество песен — легких, живых. Но эти песни не становятся хитами. Это не те вещи, которые будут петь целые поколения.

— Почему не будут петь?

— Мне кажется, что время сейчас такое — рассыпанное. Само время, как разбитое зеркало, рассыпано на маленькие кусочки. Нет общего вектора культуры. Поэтому так много привнесено из зарубежа. Процесс развития складывается "по замещающему принципу" — на месте разрушения чего-то рождается нечто новое.

— Государство как-то с вами сотрудничает?

— Сейчас структура музыкальных учреждений очень пестрая. Я думаю, что поддержка со стороны государства, в первую очередь, естественно, оказывается государственным структурам. Мы не госструктура, и здесь все гораздо сложнее, но при этом мы плотно сотрудничаем с Домом композиторов. Огромное количество талантливых детей, которые приходят к нам заниматься. Я очень рада, что они приходят сюда, а не слоняются по улицам без дела. За год-два они совершенно меняются — сглаживаются шероховатости в игре, недочеты, уходят какие-то психологические комплексы. И в этом очень помогают победы на зарубежных конкурсах и даже просто участие в них.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

С вами вновь "Вести из будущего". Мы предупреждаем о том, что случится в самом скором будущем, если ничего не изменить.Верховная рада Украины обратилась своим постановлением обратилась сегодня к России с просьбой включить ее в состав Федерации.

Украина возвращается в состав России

С вами вновь "Вести из будущего". Мы предупреждаем о том, что случится в самом скором будущем, если ничего не изменить.Верховная рада Украины обратилась своим постановлением обратилась сегодня к России с просьбой включить ее в состав Федерации.

Украина возвращается в состав России
Комментарии
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Здравствуй, Дедушка Мороз! Кадыров получил приглашение побывать в гостях у сказки
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Арестованные саудовские принцы сдали наворованные $100 миллиардов
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Гигиена против церкви: таинства и безопасность
Пьяным перестанут наливать и продавать алкоголь по всей России
Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Ученые выяснили, когда замужние женщины начинают думать об измене
Французы отказались отпускать Керимова
"Патриотичная" туалетная бумага уязвила депутатов Сейма Литвы
Казни русских солдат получают высшие премии Запада и России
Бречалов отмахнулся от спасателя как от мухи
Ученые восстановили скелет короля — родоначальника всех датских монархов
Бречалов отмахнулся от спасателя как от мухи
Выживших нет: власти Аргентины признали гибель подлодки "Сан Хуан"
На Западе назвали главные выводы из учений "Запад-2017"
Украина возвращается в состав России