Как защитить ребенка на дороге

Как часто и по каким причинам случаются дорожно-транспортные происшествия с участием детей? В какое время чаще всего это происходит? Как этого избежать? На вопросы Pravda.Ru ответил заместитель командира отдельного батальона дорожно-постовой службы ГИБДД ОВД по Восточному административному округу ГУ МВД России по Москве майор Антон Овчинников.

— Как подготовились к учебному году сотрудники ГИБДД?

— Перед 1 сентября по Москве прошла массовая подготовка: обследование школ, дорожных знаков, светофоров. Были проведены профилактические беседы на районных уровнях, встречи глав управ с населением, была доведена информация до преподавателей, был создан на новый учебный год агитколлектив из руководителя и личного состава подразделения Госавтоинспекции. Дети, возвращаясь с отдыха, часто забывают о необходимости соблюдать правила дорожного движения. Поэтому сейчас мы проводим профилактические беседы с руководителями, с преподавателями, со взрослыми и с начальными классами образовательных учреждений.

— В какой форме должна происходить такая подготовка детей? Надо ли говорить о ПДД в игровой форме или эффективнее пугать детей возможными последствиями нарушений?

— Может быть, лучше даже и пугать. Руководители батальона, посещая встречи с населением, доносят информацию до людей взрослого возраста, чтобы они преподнесли это уже своим педагогическим языком детям. Мы создаем ролики из реальных, страшных дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали несовершеннолетние по вине водителей, родителей. ДТП по вине ребенка показываем тоже, чтобы родители видели это наглядно и доводили информацию детям: перейдешь не там — будешь инвалидом.

Также дети часто берут пример с родителей. Если мама с папой, бабушка с дедушкой переводят ребенка в неустановленном месте, потому что там короче, то и ребенок будет переходить в этом месте, потому что его так родители научили. Вот мы и показываем людям старшего возраста эти ролики, статистику доводим, чтобы люди боялись.

— Насколько я знаю, существует статистика по количеству ДТП с участием несовершеннолетних по сезонам, по дням недели и даже по часам. О чем говорит эта статистика?

— Всплеск идет после зимнего периода и приходится на апрель, потому что становится больше солнечных дней, дети достают велосипеды, всякие игровые предметы, возникает невнимательность, плюс солнце светит. Наши наряды дорожно-патрульной службы приближены к местам концентрации детей, к очагам аварийности, к школам непосредственно. То есть отдел пропаганды безопасности дорожного движения в весенний период очень много проводит массовых мероприятий на базах школ и детских садов с преподавателями, с родителями. С детьми — в более игровой, конечно, форме, потому что детишкам не покажешь и не расскажешь такие примеры, это психология. В летний период отмечается затишье, так как дети разъезжаются на отдых. А перед первым сентября мы уже все силы стягиваем снова.

— А на какие дни чаще всего приходятся ДТП с участием детей?

— Основная масса приходится на воскресенье, если мы говорим про зимний и осенний период времени. Потому что, как правило, субботние дни дети проводят дома: покупки, магазины. В воскресенье уже семья выезжает куда-то на прогулку, а это велосипеды, ролики, санки. Если говорить про время, то у начальных классов заканчиваются уроки где-то с 11 до 15 часов, дети вылетают на дороги и дворовые территории, поэтому на это время приходится пик ДТП.

— Что бы вы посоветовали родителям по профилактике несчастных случаев на дорогах?

— В первую очередь, строгое соблюдение правил дорожного движения. Это во многом зависит от родителей, от педагогов, которые выезжают с детьми на экскурсии. Они должны показать, как правильно подойти к светофору, как правильно выйти из транспорта, то есть как себя вообще вести на проезжей части. Потому что, попадая на улицу, дети тоже становятся участниками дорожного движения — пешеходами. Поэтому надо быть внимательными.

Например, подошли вы к пешеходному переходу, загорелся вам разрешающий сигнал светофора, — все равно сначала убедитесь, что все транспортные средства слева и справа остановились, что вас все видят, только после этого безопасно переходите.

Статистика показывает, что на переходах чаще случаются ДТП в зимний и летний период, и причины — это наушники, капюшоны. Я согласен, что по правилам дорожного движения пешеход прав, ему обязаны уступить на нерегулируемом пешеходном переходе, но он тоже обязан убедиться, что все участники дорожного движения ему уступают, потому что речь идет о его здоровье и жизни.

— Вообще, какие нарушения больше всего угрожают детям?

— С начала учебного года страдают детишки без специальных удерживающих устройств. Может, родители жалеют денежные средства на покупку детских кресел, но это безопасность ребенка, прежде всего. За это нарушение предусмотрен административный штраф три тысячи рублей. А кресло стоит шесть тысяч рублей. К примеру, если два раза вас привлекли к административной ответственности, то лучше купить удерживающее устройство. Многие родители объясняют, что ребенка тошнит, укачивает в кресле. Но мы доводим до родителей информацию, что это безопасность.

Бывает, что на происшествие приезжаешь, и начинаешь доказывать родителям, что если было бы удерживающее устройство, ребенок не пострадал бы, не было бы ссадин, не было бы сотрясений головного мозга. То есть были бы последствия менее тяжкие. Ведь удерживающие устройства устанавливаются в машине ремнями безопасности, то есть ребенок там зафиксирован.

— В последнее время появляется много новостей о том, что автомобилисты сбивают велосипедистов, в том числе детей. Что бы вы могли посоветовать в этой связи?

— Буквально перед началом учебного года у нас дорожно-транспортное происшествие было, где пострадал несовершеннолетний. Вины его не было, он ехал по правилам дорожного движения, по тротуару, был безопасный маршрут. Мы потом разговаривали с родителем несовершеннолетнего о том, что все лето ребенок ездил на этом велосипеде в деревне, а там поселковые дороги, поэтому сейчас ребенок сейчас такой невнимательный. А здесь есть дворовые территории, с парковочных мест выезжают автомашины.

Водитель не убедился, что никого нет, ребенок на большой скорости на велосипеде врезался в машину, упал, и последствия были серьезные. Хотя это был безопасный маршрут. Здесь не вина ребенка, но это его невнимательность. Кроме того, родители должны не отвлекаться на пешеходном переходе. Есть статистика даже, что дети вырываются и убегают. Побежать может по любой причине — папу увидел, знакомого, что-то еще. А если бы мама держала за руку, объяснила бы, что дорога — это опасность, этого бы не случилось.

Подготовила к публикации Мария Сныткова

Беседовала Елена Тимошкина

Встройте "Правду.Ру" в свой информационный поток, если хотите получать оперативные комментарии и новости:

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Добавьте "Правду.Ру" в свои источники в Яндекс.Новости

Также будем рады вам в наших сообществах во ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере, Одноклассниках, Google+...


Дети: Главная опасность – дорога?
Комментарии
Почему США объявили российское оружие "полным отстоем"
Почему США объявили российское оружие "полным отстоем"
Наша цивилизация на Земле - пятая по счету
Друзы Израиля возмущены законом о еврейском характере государства
Почему США объявили российское оружие "полным отстоем"
Путин: мне не нравится пенсионная реформа — как всему народу
Линия Путина: вдоль западных границ России началась военная стройка
Почему США объявили российское оружие "полным отстоем"
Официально: объявлено о начале торговой войны Европы и США
Браудер попросил не выдавать его России
В России готовы раскрыть сотни "незарегистрированных агентов" США
В Катаре назвали причины, почему превзойдут Россию в 2022 году
Энергия запаха правит миром
Якутия к концу года наконец достроит железную дорогу
Референдум в Донбассе - многоходовочка или "слив"?
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Запад: у России мощная экономика и беднеющий народ
Новые подтверждения: США готовились поставить в Крыму флот НАТО
Россия готова зайти "максимально далеко" в диалоге с Японией
Что даст референдум в Донбассе, а потом и в Крыму
The Times поймали на незнании того, что такое ГРУ

О новом мировом порядке пока не говорят. Но о том, что новой Европе нужна новая система безопасности, речь идет уже давно. Теперь она начинает складываться. Насколько все-таки реальна и безопасна эта система? А точнее, сразу две системы? Об этом "Правде.Ру" рассказал директор международных проектов Института национальной стратегии Юрий Солозобов.

Новый мировой порядок Европы - вызов России