"Бездетный" самолет: забота или дискриминация?

Авиакомпания Malaysia Airlines сделала то, о чем многие только мечтали, а именно выделила в своих самолетах "чайлд-фри" зоны. В лайнерах Airbus A380, принадлежащих перевозчику, в салоне эконом-класса на верхней палубе запрещено летать детям до 12 лет. По всей видимости, этот салон будет пользоваться огромной популярностью.

Плачущие и шумные дети с завидной регулярностью занимают первые строчки в рейтингах самых раздражающих моментов авиапутешествий. Переносить спокойно несколько часов полета с кричащим ребенком по соседству могут либо его собственные родители, либо пассажиры со стальными канатами вместо нервов. Как показывают опросы, около 80 процентов клиентов авиакомпаний были бы рады, если бы пассажиры с детьми летали в отдельной, "семейной" секции. Естественно, что большинство ратующих "за" (а это 53,5 процента) составили молодые люди, которые еще не успели обзавестись собственным потомством. Так что их нетерпимость к шалостям и плачу чужих детей вполне понятна.

Malaysia Airlines решила пойти на встречу тем своим клиентам, которые не готовы во время и без того утомительного перелета терпеть еще и чьих-то шумных отпрысков.

Читайте также: Авиакатастрофу можно предсказать

В самолетах Airbus A380, которые принадлежат авиакомпании будет выделен специальный салон, куда не удастся купить билет путешественникам с детьми до 12 лет. "Чайлд-фри" зона оборудована в эконом-классе на верхней палубе лайнера.

Система бронирования билетов в настоящее время перепрограммируется под новые условия: если пассажир указывает, что полетит с маленьким ребенком, то верхняя палуба автоматически исключается из списка доступных мест.

Единственное, что пока неизвестно: будет ли авиакомпания повышать стоимость билетов в бездетную зону.

Западные СМИ уже предрекают, что нововведение Malaysia Airlines станет предметом если не грандиозного скандала, то, как минимум, ожесточенных споров, которые неминуемо возникают вокруг поведения цветов жизни в общественных местах.

В российском сегменте интернета уже развернулась бурная дискуссия по поводу новых правил малайзийской авиакомпании.

Авиакатастрофа: Европеец не перенес мороза?

"Когда в конце марта летели из Абу-Даби в Бангкок, младенец орал весь рейс. Мне было жаль его родителей, хотя и мне удовольствия это не добавляло. Заткнуть уши плеером, чтобы спать, было невозможно — летела со своими детьми. На счастье и удивление, все три перелета от Москвы до Пня мои собственные дети вели себя идеально. Спасибо Этихадам за их мониторы с фильмами и играми. Пусть будут зоны без детей. Это правильно. За тех, кто летает первым классом, как-то не получается волноваться. Ну помучаются в бизнесе, не смертельно", — пишут одни.

"Это полный идиотизм и падение ниже плинтуса! Раздражают дети — в ЛЕС! Нервы — лечись! Некуда эмоции девать — лопату, топор в зубы и работать! Сегодня детей в багажник, завтра стариков, послезавтра лысых и т. д. Сегодня вы детей в спецзоны, а завтра они вас в спецбагажники. Нафиг им вы нужны (беззубые, кашляющие, страннодышащие и т. д.)! Отношение к людям в человеке формируется из мелочей!" — отвечают другие.

Впрочем, не так давно у "детонетерпимых" пассажиров появился весомый аргумент в споре. А именно — история, произошедшая в конце марта на борту самолета авиакомпании Alaska Airlines, который следовал из Лонг-Бич в Портленд. Экипаж воздушного судна попросил полицию встретить рейс из-за поведения двух детей трех и восьми лет. Дети вели себя непослушно, отказывались оставаться на своих местах и пристегнуть ремни. Удалось ли их пристегнуть во время посадки, не ясно.

После того как самолет приземлился в Портленде, полицейские провели с этой семьей беседу. Затем представитель авиакомпании разъяснил важность соблюдения правил безопасности.

Все это, конечно, не смертельно, однако может только подбодрить сторонников жестких мер в отношении гиперактивных детей в самолетах, ресторанах и на курортах.

Стоит отметить, что в многочисленных дискуссиях на тему совместимости самолетов и детей не редки комментарии на тему того, что взрослые и, казалось бы, понимающее люди мешают другим пассажирам гораздо чаще.

Вот для них карательные меры придумали российские законодатели. В нижнюю палату парламента внесен законопроект, узаконивающий "черные списки" авиапассажиров, которым запретят подниматься на борт воздушных судов.

"Если будет принят наш законопроект, то авиакомпании получают возможность формировать на законных основаниях "черные списки" пассажиров — дебоширов-хулиганов, публиковать их на своих сайтах и в одностороннем порядке отказывать в продаже билетов, как это делается в других развитых странах.

Мы предлагаем разрешать заносить нарушителей в "черный список" на пять лет, но мы не настаиваем на этой цифре, если закон будет принят в первом чтении, мы готовы внести поправки ко второму чтению", — сказал "Взгляду" один из авторов законопроекта депутат Ярослав Нилов.

Так что, по всей видимости, взрослым пассажирам сначала придется научиться самим вести себя на борту, а уж потом поучать чужих детей корректному поведению.

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Установи "Правду.Ру" на главную страницу "Яндекса". Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Канада отказалась ехать в Россию на Кубок мира по биатлону
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
За что большевики отобрали у крестьян паспорта?
Большинству российских спортсменов не нужен флаг страны
Кравчук: Советский Союз развалили украинцы
СМИ: Западу пора признать — на Украине сделан неправильный выбор
В Петербурге задушили старейшую сотрудницу Мариинки
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
В Петербурге задушили старейшую сотрудницу Мариинки
В Петербурге задушили старейшую сотрудницу Мариинки
Будут платить налоги: оказывающих платные услуги взяли "на карандаш"
К ногтю: "теневиков" поймают на маникюре и ремонте
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
В Петербурге задушили старейшую сотрудницу Мариинки
Почему КНДР дает Штатам отпор, а у России "кишка тонка"
Медкарты всех россиян обещают разместить на портале госуслуг
Канада готова поставлять Украине летальное оружие
Отчим победы: зачем Трампу лавры Путина
Почему Казахстан отключил все российские телеканалы

Русская эскадра - не просто набор слов. Это историческое название последнего соединения кораблей и судов Императорского флота России. Именно она эвакуировала из Крыма армию генерала Врангеля и гражданское население. Беженцев приняла Франция, предоставив эскадре стоянку в Тунисе, в городе Бизерта. Судьбы большинства беженцев поистине трагичны…

Последнее пристанище Русской эскадры