Как стать заправским сплетником? Советы психологов

Собравшись компанией, люди начинают рассказывать друг другу разные истории. И чем интереснее история, тем  лучше мнение формируется у слушателей о рассказчике.

Если ваши истории вызывают у окружающих улыбку, смех или сопереживание, то это означает, что вы симпатичны слушателям и им интересно с вами общаться. Они будут считать вас душой компании и с нетерпением ждать вашего следующего рассказа.

Но что же  делать, если запас ваших рассказов исчерпан?

В таких случаях на помощь приходят слухи. Слухи - это вид коммуникации, вызывающий повышенный интерес. Достоверность их очень мала, но это нисколько не мешает слухам с огромной скоростью передаваться от человека к человеку.

Если вы решили рассказать какой-нибудь интересный, на ваш взгляд, слух, то делать это надо так, чтобы у слушателей не возникло ни малейшего ощущения того, что вы говорите неправду. Для того чтобы вас слушали с раскрытыми ртами и затаив дыхание, воспользуйтесь приведенными ниже советами.

1. Узнайте свою аудиторию как можно лучше. Помните, что людям интереснее всего слушать истории о себе подобных, то есть о тех, с кем они одного возраста, пола, социального положения. Так, например, мужчинам особенно интересны истории, касающиеся денег, в то время как женщины готовы слушать рассказы практически на любую тему.

2. Не бойтесь немного приукрасить свой рассказ. Психологи говорят, что выдумка гораздо больше нравится людям, чем правда. Однако тут очень важно следить за тем, чтобы ваш рассказ не превратился в откровенную ложь. Тогда вы можете попасть в очень неприятную ситуацию.

3. Никогда не раскрывайте первоисточник своей истории. Так вам удастся сохранить атмосферу таинственности и загадочности вокруг себя. Этот совет будет особенно полезен тем, кто сам является источником своих рассказов.

4. Умейте хранить секреты. Если кто-нибудь в компании знаком с человеком, о котором вы что-то знаете, то, прежде чем рассказывать это, убедитесь, не раскроете ли вы какой-либо секрет о вашем общем знакомом. Иначе ваши друзья могут перестать вам доверять.

По материалам Psychology Today

Подгтовил Александр Тимошик

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *